Игровая программа «В поликлинике доктора Пипеткина»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа -урок по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma._v_poliklinike_doktora_pipetkinayu.docx | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«В поликлинике доктора Пипеткина».
Цель. Продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.
Задачи. Побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Материал. Карточки с текстом рекомендаций. Набор чисел от 0 до12, две стрелки: часовая и минутная - для игры «Режим дня».
- Ребята, сегодня мы посетим необычного доктора – доктора
Пипеткина. В поликлинике Доктора Пипеткина нет ни уколов, ни порошков, горьких микстур. Только рецепты. Волшебные рецепты Доктора Пипеткина. Кто строго их выполняет, растет крепким, сильным, здоровым. А если доктор необычный, значит и рецепты тоже необычные .
- И первый из них - правила удобной посадки за столом. Какие правила посадки за столом вы знаете?
- Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если она свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
- Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.
- Руки на столе лежат свободно и спокойно.
- Ноги стоят на полу ровно и уверенно!
- Следующий рецепт доктора Пипететкина - игра «Исправить осанку!»
(Дети становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу начинают передавать мячи над головой, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
- Рецепт 3.
Дыхание. Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Кто и как дышит?»
- Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых...»
- Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из...»
- Как Шипит гусь?
«Ш-ш-ш...»
- Как мы смеемся?
«Ха-ха-ха...»
'- Как воздух выходит из шарика?
«С-С-С...»
- Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»
- Рецепт 4.
– Все знают о пользе прогулок и ходьбы пешком. А у нас - ходьба … веселая!!!
- Кто как ходит… (Дети имитируют движения, стоя на месте.)
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата - индюшком,
Лягушата - лягушком,
Поросята - пороськом.
A-ну, давайте вместе:
С медвежонком - топ, топ
За утенком - шлеп, шлеп
За бельчонком - прыг, прыг
С жеребенком - брык, брык
Вместе с жабой - скок, скок
Вместе с крабом - вбок, вбок
Я люблю ходить гуськом
По тропиночке с дружком
- Сможете ли вы ходить по натянутой веревке со стулом в руках?
- Сможете, если натянете веревку на ... полу!
- Рецепт 5. «Интеллектуальная зарядка»
Минутку внимания!
Мы начинаем!
Загадки - куплеты мы вам прочитаем.
Их долго мы с товарищем сочиняли,
Они получились, но только в начале,
А там где кончается в рифму куплет,
На каждый вопрос подскажите... (ответ)
Есть од на игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте...
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал! (Луг.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (Душ.)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа.)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? (Мыло.)
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятерки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься... (зарядкой).
Ребята, собравшись веселой гурьбою,
Решили заняться футбольной игрою,
В команде «Спартак» - со двора детвора,
В «Динамо» - ребята с другого двора,
Игра началась. Вот удар с поворота!
И мячик с полета влетает в ... (ворота).
- Рецепт 6. Режим дня
Что такое режим дня? Это день школьника с уроками, прогулкой, играми, сном и питанием.
Игра «Режим дня»
(Дети становятся в круг, изображающий циферблат часов, ведущий называет любой вид деятельности, который совершается в течение дня, а все дети хлопают в ладоши столько раз, какое должно быть время для этого действия. Те дети, которые стоят на цифрах, показывающих время названного вида деятельности, поднимают вверх руки. Если игроки согласны с таким ответом, они дают сигнал, а игроки, сообразив, какое число больше-меньше, догоняют друг друга (большее «число» догоняет «меньшее».)
Например: «подъем» - ответ «7 часов».
Играющие хлопают 7 раз, а те ученики, которые стоят на цифрах «12» и «7», что показывает время «7-часов», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать, и, дождавшись сигнала, число «12» догоняет число «7».
- Рецепт 7. Правила мытья рук
- Закатали рукава;
- открыли кран;
- смочили руки;
- взяли мыло;
- смочили руки и мыло;
- намылили руки;
- положили мыло;
- движениями кистей рук намыливаем мыло на тыльной и ладонной поверхности, между пальцами, в области запястья;
- смыли мыльную пену;
- слегка стряхнули воду;
- закрыли кран;
- взяли полотенце и вытерли руки со всех сторон;
- повесили полотенце на место;
- опустили закатанные рукава.
Рецепт 8. Игра «Правила гигиены»
Все играющие становятся в круг. Ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
-Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
Игрок, выделенный ведущим, отвечает:
-Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (Ведущий выполняет движения. Дети и все повторяют его движения.)
Следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:
-Что мы делаем перед едой?
Ответ:
- Моем руки... и т. д.
Игра «Три слова»
Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро сказать три слова из этой темы.
Например: тема «Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.
РЕЦЕПТ 9. Зрительная гимнастика
- Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза?
Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят Компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване. Лучше всего заниматься с книгой при дневном свете. А вечером, при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень ВРЕДНО,
берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!»
Игра-упражнение для зрения.
- Мы с вами, ребята, посетили поликлинику доктора Пипеткина. Запомнили рецепты Доктора Пипеткина и поняли, что за здоровьем не в аптеку нужно идти, а на улицу, в лес, на речку, хорошее здоровье в руках человека.
Вы порядком дорожите, соблюдайте свой режим.
Рано утром не ленись, на зарядку становись.
Если хочешь быть здоров - закаляйся,
Береги глаза, лишних глаз в запасе нет.
Умей беречь зубы.
Учись ходить, стоять, сидеть.
На этом мы с вами игру завершаем
И вам, ребята, успехов желаем.
Материал:
Рецепт 10
- Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если она свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
- Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.
- Руки на столе лежат свободно и спокойно.
- Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Рецепт 11. Правила мытья рук.
- Закатали рукава;
- открыли кран;
- смочили руки;
- взяли мыло;
- смочили руки и мыло;
- намылили руки;
- положили мыло;
- движениями кистей рук намыливаем мыло на тыльной и ладонной поверхности, между пальцами, в области запястья;
- смыли мыльную пену;
- слегка стряхнули воду;
- закрыли кран;
- взяли полотенце и вытерли руки со всех сторон;
- повесили полотенце на место;
- опустили закатанные рукава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...
Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»
будь здоров без докторов...
Сюжетно- ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"
Развивать у детей функциональную грамотность. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей...
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"...