Игровая программа «В поликлинике доктора Пипеткина»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Городничева Елена Анатольевна

Программа -урок по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma._v_poliklinike_doktora_pipetkinayu.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«В поликлинике доктора Пипеткина».

Цель. Продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

Задачи.  Побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Материал. Карточки с текстом рекомендаций. Набор чисел  от 0 до12, две стрелки: часовая и минутная  -  для игры «Режим дня».

- Ребята, сегодня мы посетим необычного доктора – доктора

Пипеткина. В поликлинике Доктора Пипеткина нет ни уколов, ни порошков, горьких микстур. Только рецепты. Волшебные рецепты Доктора Пипеткина. Кто строго их выполняет, растет крепким, сильным, здоровым. А если доктор необычный, значит и рецепты тоже необычные .

 - И первый из них -  правила удобной посадки за столом. Какие правила посадки за столом вы знаете?

- Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если она свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

- Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.

- Руки на столе лежат свободно и спокойно.

- Ноги стоят на полу ровно и уверенно!

- Следующий рецепт доктора Пипететкина - игра «Исправить осанку!»

(Дети становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу  начинают передавать мячи над головой, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.

- Рецепт 3. 

Дыхание. Комплекс дыхательных упражнений.  Игра  «Кто и как дышит?»

- Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых...»

- Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из...»

- Как Шипит гусь?

«Ш-ш-ш...»

- Как мы смеемся?

«Ха-ха-ха...»

'- Как воздух выходит из шарика?

«С-С-С...»

- Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»

- Рецепт 4. 

 – Все знают о пользе прогулок и ходьбы пешком. А у нас -  ходьба … веселая!!!

- Кто как ходит… (Дети имитируют движения, стоя на месте.)

                          Гуси ходят все гуськом,

Индюшата - индюшком,

Лягушата - лягушком,

Поросята - пороськом.

A-ну, давайте вместе:

С медвежонком - топ, топ

За утенком - шлеп, шлеп

 За бельчонком - прыг, прыг

С жеребенком - брык, брык

Вместе с жабой - скок, скок

 Вместе с крабом - вбок, вбок

                                 Я люблю ходить гуськом

                                  По тропиночке с дружком

- Сможете ли вы ходить по натянутой веревке со стулом в руках?

  • Сможете, если натянете веревку на ... полу!

- Рецепт 5.  «Интеллектуальная зарядка»

Минутку внимания!

Мы начинаем!

Загадки - куплеты мы вам прочитаем.

Их долго мы с товарищем сочиняли,

Они получились, но только в начале,

А там где кончается в рифму куплет,

На каждый вопрос подскажите... (ответ)

Есть од на игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте...

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал! (Луг.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков. Целый день идти готов.  (Душ.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.   (расческа.)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята?   (Мыло.)

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятерки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься... (зарядкой).

Ребята, собравшись веселой гурьбою,

Решили заняться футбольной игрою,

В команде «Спартак» - со двора детвора,

В «Динамо» - ребята с другого двора,

Игра началась. Вот удар с поворота!

И мячик с полета влетает в ... (ворота).

- Рецепт 6. Режим дня

Что такое режим дня? Это день школьника с уроками, прогулкой, играми, сном и питанием.

Игра «Режим дня»

(Дети становятся в круг, изображающий циферблат часов, ведущий называет любой вид деятельности, который совершается в течение дня, а все дети хлопают в ладоши столько раз, какое должно быть время для этого действия. Те дети, которые стоят на цифрах, показывающих время названного вида деятельности, поднимают вверх руки. Если  игроки согласны с таким ответом, они дают сигнал, а игроки, сообразив, какое число больше-меньше, догоняют друг друга (большее «число» догоняет «меньшее».)

Например: «подъем» - ответ «7 часов».

Играющие хлопают 7 раз, а те ученики, которые стоят на цифрах «12» и «7», что показывает время «7-часов», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать, и, дождавшись сигнала, число «12» догоняет число «7».

- Рецепт 7. Правила мытья рук

  • Закатали рукава;
  • открыли кран;
  • смочили руки;
  • взяли мыло;
  • смочили руки и мыло;
  • намылили руки;
  • положили мыло;
  • движениями кистей рук намыливаем мыло на тыльной и ладонной поверхности, между пальцами, в области запястья;
  • смыли мыльную пену;
  • слегка стряхнули воду;
  • закрыли кран;
  • взяли полотенце и вытерли руки со всех сторон;
  • повесили полотенце на место;
  • опустили закатанные рукава.

Рецепт 8. Игра «Правила гигиены»

Все играющие становятся в круг. Ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

-Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Игрок, выделенный ведущим, отвечает:

-Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (Ведущий выполняет  движения. Дети и все повторяют его движения.)

Следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

 -Что мы делаем перед едой?

Ответ:

- Моем руки... и т. д.

Игра «Три слова»

Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро сказать три слова из этой темы.

Например: тема «Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.

 РЕЦЕПТ 9. Зрительная гимнастика

- Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза?

Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят Компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване. Лучше всего заниматься с книгой при дневном свете. А вечером, при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень ВРЕДНО,

берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!»

Игра-упражнение для зрения.

- Мы с вами, ребята, посетили поликлинику доктора Пипеткина. Запомнили  рецепты Доктора Пипеткина и поняли, что за здоровьем не в аптеку нужно идти, а на улицу, в лес, на речку, хорошее здоровье в руках человека.

Вы порядком дорожите, соблюдайте свой режим.

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Если хочешь быть здоров - закаляйся,

Береги глаза, лишних глаз в запасе нет.

Умей беречь зубы.

Учись ходить, стоять, сидеть.

На этом мы с вами игру завершаем

И вам, ребята, успехов желаем.

Материал:

Рецепт 10

- Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если она свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

- Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.

- Руки на столе лежат свободно и спокойно.

- Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Рецепт 11.   Правила мытья рук.

  • Закатали рукава;
  • открыли кран;
  • смочили руки;
  • взяли мыло;
  • смочили руки и мыло;
  • намылили руки;
  • положили мыло;
  • движениями кистей рук намыливаем мыло на тыльной и ладонной поверхности, между пальцами, в области запястья;
  • смыли мыльную пену;
  • слегка стряхнули воду;
  • закрыли кран;
  • взяли полотенце и вытерли руки со всех сторон;
  • повесили полотенце на место;
  • опустили закатанные рукава.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...

Сюжетно- ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"

Развивать у детей функциональную грамотность. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей...

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"...