Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанцева Виктория Викторовна

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poliklinika_dloktora_aybolita.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

«Поликлиника доктора Айболита»

                                                             

Составила: Казанцева В.В.

   

Цель: Развивать у детей функциональную грамотность. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли,

развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей ,учить правильному

взаимоотношению в игре.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, дидактическая игра «Что доктору нужно для работы?»

Атрибуты: игрушки животных, костюм доктора, атрибуты для игры.

Словарная работа: доктор, градусник, лекарства.

Ход игры:

Мотивация на совместную деятельность: (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Дети, только что позвонил доктор Айболит. Он попросил нас ему помочь, в лесу заболели зверята, а он приехать не может он лечит на северном полюсе пингвинов. И пока его нет мы свами поможем больным зверятам? (Ответы детей)

Поедим в лес и  вылечим больных зверят.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем же нам поехать в лес?

Отгадайте  загадку:

В гараже она стоит,

Фарами на всех глядит,

Масло просит и бензин,

Отвезти, чтоб в магазин.

Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас поехать на машине.

 Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот лесная остановка «Поликлиника доктора Айболита»

Выходите из машины. Подходят к дереву. На столе лежит письмо.

Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора

Айболита, что же он нам написал. (читает)

«Ребята, сегодня утром я улетел на северный полюс навестить больных зверят.

А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.

Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

Ваш добрый доктор Айболит».

Чемоданчик с инструментами я оставил на столе.

В: Ну что, ребята, поможем.

Д: Да.

Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает чемоданчик и с детьми рассматриваем предметы)

Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).

Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно

заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.

Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник –

медсестра. Ульяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы,

давать лекарства.

А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: а вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут

Что случилось с Мишуткой?

Ребёнок: Он заболел.

Воспитатель: а что у него болит? Мишутка показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно

сначала сделать? (Послушать Мишутку). Сейчас возьму фонендоскоп и

послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно

сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой

ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру

измерить – поставлю Мишутке градусник. Температура высокая. У нашего Мишутке –

ангина. Что нужно ему дать? Дадим  сиропчик сладкий, вкусный и Мишутка

у нас выздоровеет. (Имитирую действия)

Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой

врач. Артем, давай ты, теперь будешь врач. Надень шапочку, халат ты теперь

врач, ты будешь осматривать больных, и назначать лекарства.

Воспитатель: Соня, проходи на приём.

Зайка ушко простудил –

Шапочку надеть  забыл.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ксюша, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверятам, всех вылечили! Нам

пора возвращаться в детский сад. (Все садятся в машину, едут в детский сад).

Воспитатель: Вам понравилось наша игра?

Куда мы с вами сегодня ездили?

Что делали? Кого лечили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Доктор Айболит"

В материале представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит". В процеесе игры дети получают знания о профессии доктора. Дети учатся брать на себя главную роль (роль врача). В совме...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"

middot;Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.·Отображать в игре знания об окр...

Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).

Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...