Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Поликлиника доктора Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poliklinika_dloktora_aybolita.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
во второй младшей группе
«Поликлиника доктора Айболита»
Составила: Казанцева В.В.
Цель: Развивать у детей функциональную грамотность. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли,
развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия.
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей ,учить правильному
взаимоотношению в игре.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- совершенствовать знания о животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, дидактическая игра «Что доктору нужно для работы?»
Атрибуты: игрушки животных, костюм доктора, атрибуты для игры.
Словарная работа: доктор, градусник, лекарства.
Ход игры:
Мотивация на совместную деятельность: (Раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Дети, только что позвонил доктор Айболит. Он попросил нас ему помочь, в лесу заболели зверята, а он приехать не может он лечит на северном полюсе пингвинов. И пока его нет мы свами поможем больным зверятам? (Ответы детей)
Поедим в лес и вылечим больных зверят.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем же нам поехать в лес?
Отгадайте загадку:
В гараже она стоит,
Фарами на всех глядит,
Масло просит и бензин,
Отвезти, чтоб в магазин.
Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас поехать на машине.
Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот лесная остановка «Поликлиника доктора Айболита»
Выходите из машины. Подходят к дереву. На столе лежит письмо.
Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора
Айболита, что же он нам написал. (читает)
«Ребята, сегодня утром я улетел на северный полюс навестить больных зверят.
А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.
Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.
Ваш добрый доктор Айболит».
Чемоданчик с инструментами я оставил на столе.
В: Ну что, ребята, поможем.
Д: Да.
Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает чемоданчик и с детьми рассматриваем предметы)
Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).
Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно
заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.
Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник –
медсестра. Ульяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы,
давать лекарства.
А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.
Воспитатель: а вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут
Что случилось с Мишуткой?
Ребёнок: Он заболел.
Воспитатель: а что у него болит? Мишутка показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Мишутки?
Дети: Голова.
Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно
сначала сделать? (Послушать Мишутку). Сейчас возьму фонендоскоп и
послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно
сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой
ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру
измерить – поставлю Мишутке градусник. Температура высокая. У нашего Мишутке –
ангина. Что нужно ему дать? Дадим сиропчик сладкий, вкусный и Мишутка
у нас выздоровеет. (Имитирую действия)
Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой
врач. Артем, давай ты, теперь будешь врач. Надень шапочку, халат ты теперь
врач, ты будешь осматривать больных, и назначать лекарства.
Воспитатель: Соня, проходи на приём.
Зайка ушко простудил –
Шапочку надеть забыл.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ксюша, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверятам, всех вылечили! Нам
пора возвращаться в детский сад. (Все садятся в машину, едут в детский сад).
Воспитатель: Вам понравилось наша игра?
Куда мы с вами сегодня ездили?
Что делали? Кого лечили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста
В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Доктор Айболит"
В материале представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит". В процеесе игры дети получают знания о профессии доктора. Дети учатся брать на себя главную роль (роль врача). В совме...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"
middot;Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.·Отображать в игре знания об окр...
Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).
Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...