« Дороже алмаза своих два глаза» ООД в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Качалова Надежда Валентиновна

 

     ООД в старшей группе « Дороже алмаза своих два глаза»

Воспитатель: Качалова Надежда Валентиновна.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская,  изобразительная.

Цели: формировать у детей знания, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о культурно- гигиенических навыках.   2.Развивать умения детей применять эти знания на практике, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. 3.Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к здоровью окружающих людей.

Целевые ориентиры образовательной деятельности: умеет поддерживать беседу об охране и гигиене глаз,  высказывать свою точку зрения,  рассуждать; проявляет любознательность, интерес к физическим упражнениям; активно участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал о гигиене глаз человека, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, раздаточный материал на каждого ребенка- бумага, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhe_almaza_svoih_dva_glaza.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

« Дороже алмаза своих два глаза»

ООД в старшей группе

Образовательные технологии: 

- здоровьесберегающая;

- технологии личностно-ориентированные;

- игровая технология;

- технология развивающего обучения;

- технология исследовательской деятельности.

Воспитатель: Качалова Надежда Валентиновна.

     ООД в старшей группе « Дороже алмаза своих два глаза»

Воспитатель: Качалова Надежда Валентиновна.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская,  изобразительная.

Цели: формировать у детей знания, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о культурно- гигиенических навыках.   2.Развивать умения детей применять эти знания на практике, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. 3.Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к здоровью окружающих людей.

Целевые ориентиры образовательной деятельности: умеет поддерживать беседу об охране и гигиене глаз,  высказывать свою точку зрения,  рассуждать; проявляет любознательность, интерес к физическим упражнениям; активно участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал о гигиене глаз человека, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, раздаточный материал на каждого ребенка- бумага, карандаши.

       Содержание организованной деятельности детей.    

1. Введение игрового момента

.Воспитатель : Ребята, сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье.                          А речь пойдёт…(загадывает загадку):  

   Есть у каждого лица два красивых озерца.

   Между ними есть гора , назови их, детвора. (глаза)

2.Беседа- обсуждение.

Ребята, как вы думаете, почему народ говорит «Дороже алмаза своих два глаза». Кто из вас знает, что такое алмаз? Будем мы с вами говорить о гигиене  и охране глаз. Глазами мы видим разные предметы, их форму, величину, окраску. Благодаря глазам мы видим окружающий мир во всей его красоте, читаем книги, смотрим телепередачи. Назовите, какие предметы вы видите в этом помещении. Какой цвет преобладает здесь? Посмотрите в окно. Что вы видите на улице? Посмотрите вдаль. Что вы видите вдалеке? Ребята, вы все видите четко, ни у кого не сливаются предметы как в тумане?  А вот некоторые люди не все видят или , наоборот, вблизи и тогда им приходится обращаться к врачу-окулисту. Береги зрение (Ответы детей).  

3.Чтение стихотворения  Г. Шалаевой

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полночи за книгой сидел.

Свет обычно включать не любил, и в темноте вечера проводил.

Видел всё! А теперь не могу ! врач ответил:- Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:- Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение !

В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придётся очки заказать, чтобы снова газеты читать!

Ребята, давайте покажем Крокодилу как делать  гимнастику для глаз.

         Гимнастика для глаз:

1.Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4-6 раз.

2.Погладить веки кончиками пальцев, считая до 10.

3.Делать круговые движения глазам: налево-вверх- направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.

4.Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Воспитатель: Ребята, я вот тоже сегодня пришла в очках, потому что вчера долго смотрела телевизор , а потом еще и лежа почитала книгу. Утром почувствовала, что глаза заболели и потекли слезы.

 4. Игра « Запрещается-разрешается»

Смотреть долго телепередачи, играть длительное время за компьютером, делать гимнастику для глаз, одевать очки при хорошем зрении, лежа читать, заниматься в темном помещении, чтобы освещение было с левой стороны, читать в общественном транспорте, посещать окулиста, больше кушать моркови и яблок.

5.Физкультминутка. Подвижная игра «Жмурки».

6.Дидактическая игра «Волшебные очки».

Воспитатель: ребята,  сейчас вы наденете волшебные очки, которые меняют цвет, форму, величину в зависимости от задания. Вы должны назвать, что вы видите вокруг.

 Сейчас у вас очки квадратные (кубики, стол, окно, картина);

Круглые ( мяч, тарелка, чашки); красные (карандаш, посуда):

Деревянные( стол, стул, кубики).

Дидактические  упражнения: 1. Назовите, какие предметы помогают глазам лучше видеть (очки, бинокль, лупа). 2.Назовите продукты, которые помогают глазам хорошо видеть( морковь, капуста, перец, петрушка, салат, шпинат).

       Помни истину простую -лучше видит только тот,

       Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

3. Раскрась только те вещи, которые берегут зрение( очки, козырек от панамы, витамины, морковь). Подобрать соответствующие картинки + другие, не относящиеся к данному заданию, например, карандаш, мяч, ботинок и т.д.

7.Рефлексия.

Все участники, взявшись за руки, по цепочке говорят друг другу добрые слова с пожеланиями здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе

АктуальностьМать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет бол...

"Кубань, нет тебя дороже!" Интегрированное занятие с использованием ЦОР в старшей группе

Интегрированное занятие "Кубань, нет тебя дороже!", посвященное  80-летию Кубани, разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды...

Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...

Стенгазета ко Дню матери «Всех дороже мне она... Это мамочка моя» в старшей группе

Стенгазета ко Дню матери «Всех дороже мне она... Это мамочка моя» в старшей группеМама -самое главное и важное слово в жизни человека. Сколько тепла и нежности в этом коротком слове, котор...