«Где живет здоровье наше?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Где живет здоровье наше?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_osnovam_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Где живет здоровье наше?»
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".
Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей.
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают "Да".
Воспитатель:
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
За ширмой раздается шум.
Воспитатель:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач.
В ранний час и в полночь.
Поспешит на помощь.
Появляется доктор Айболит.
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Айболит:
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Чтобы жить было интересней!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит:
Посмотрите на ребят,
Все ровненько сидят.
Все умыты, все опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды
Айболит:
Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?
Воспитатель: Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
"Кто ест красиво, глядит счастливо".
"Когда я ем, я глух и нем"
Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для
чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие,
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?
Дети: грязнуля!
Воспитатель: полезный она дала нам совет?
Ответы детей
А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей. Воспитатель уточняет:
- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.
- Ну, кто захочет дружить с грязнулей?
На улице оборачиваются люди.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Дома постоянно наказывают родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?
Ответы детей.
Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Появляется микроб.
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Мы опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!
Прогоняют микроба.
Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:
"Нам тебя, грязнулю, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?
Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.
Воспитатель берет телеграмму и читает:
"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"
Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Воспитатель:
Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:
- нельзя грызть зубами орехи
- не открывать зубами бутылки
- не есть одновременно горячую и холодную пищу
- есть больше овощей и фруктов
- полоскать рот после еды
- чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого
- и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит:
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ, ребята.
Моете фрукты и ягоды.
Чистите зубы, моете уши.
Все это конечно хорошо. Но ведь микробы живут не только на руках.
Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Айболит: А вы любите причесываться?
Дети: Да!
Айболит:
Но нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Ответы детей.
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоровым - закаляйся!
Воспитатель: Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоровым - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)
Воспитатель:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"
Дети делают шуточный комплекс упражнений.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!
Раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьезберегающей технологии "Где живет здоровье?"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"
Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье....
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"
Занятие проводилось с целью формирования представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности....
Конспект занятия по здоровьесбережению "Где живет здоровье"
На протяжении занятия дети ищут, где же живет здоровье? (солнце, воздух, вода. правильное питание, занятия спортом). С помощью презентации вспоминают где живет здоровье в нашем детском саду. (в группе...
Конспект НОД по теме: «Где живет здоровье?»
Создание условий для формирования представления детей о здоровом образе жизни....
Познавательный досуг -Где живет здоровье?
Где живет здоровье...
Конспект занятия "Где живет здоровье?"
Конспект занятия по познавательному развитию....