Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
для подготовительной группы
Тема: «Где живет здоровье?»
- ЦЦель:
- -- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.
Ход занятия по валеологии в детском саду
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
- Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.
- Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Подбери продукты».
Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).
Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).
Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).
Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).
Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.
- А в каких продуктах больше всего витаминов?
- В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?
Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах.
- Что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?
Так, из овощей мы можем приготовить салат, а из фруктов можем приготовить сок и витамины останутся в этих продуктах и пользы будет больше.
Давайте мы насытим наш организм витаминами.
Воспитатель выжимает сок и дает детям попробовать.
- Нравится ли вам сок? Является ли он полезным?
- Поэтому следующий лучик нашего солнышка это ... (полезная пища).
Прикрепляют второй лучик нашего солнышка.
- Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.
- Каких людей вы считаете сильными?
- А ты сильный?
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
- Давайте проверим, как сильны ваши мышцы.
Физкультминутка для дошкольников.
Руки в стороны и вверх -
На носочки поднимитесь.
Голову вверх поднимите
На ладони посмотрите.
Руки в стороны разводим,
Опускаем плавно вниз,
Приседать мы начинаем,
Ноги вместе разминаем.
Раз присели - руки прямо.
Встали. И опять все повторили.
Продолжаем дружно-посмотри.
Наклон влево - раз, два, три!
Возвращаемся, и вправо.
Все выполняем хорошо.
Влево, вправо повернулись.
Вот разминке уж конец.
Кто старался молодец.
- Так, а какой следующий лучик нашего солнышка? Да, правильно, это сила.
Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике? Да, это капля, а как может помочь нам капля быть здоровым?
Капелька это вода. Вода нам помогает закалять организм, в воде мы купаемся, умываемся, обливаемся холодной водой
2 второй практический опыт
А еще нам вода помогает зарядить наш организм разной энергией. Возьмите каждый из вас стаканчик с водой и один цветной кружочек любого цвета и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим свой организм. А пока мы узнаем, что означает каждый цвет кружочка, который вы взяли.
Красный цвет используют, когда вы устали он придает энергию.
Оранжевый - повышает аппетит.
Синий - имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать.
Если человек выбирает белый цвет, то он нуждается в защите.
Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков.
- Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?
Нам с вами осталось открыть последний лучик нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нам нужно не только хорошо есть, закаляться, дышать чистым воздухом, нам нужно беречь свое здоровье и здоровье близких.
Как мы можем это делать мы сейчас с вами и узнаем.
Дидактическая игра «Правильное поведение»
Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации.
- Мыть перед употреблением овощи и фрукты.
- Соблюдать правила дорожного движения.
- Не играть со спичками.
- Одеваться в соответствии с погодой.
- Не общаться с незнакомцами.
- Таблетки детям не игрушки.
Итог. Рефлексия.
Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.
Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких
Предварительный просмотр:
для подготовительной группы
Тема: «Где живет здоровье?»
- ЦЦель:
- -- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.
Ход занятия по валеологии в детском саду
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
- Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.
- Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Подбери продукты».
Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).
Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).
Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).
Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).
Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.
- А в каких продуктах больше всего витаминов?
- В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?
Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах.
- Что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?
Так, из овощей мы можем приготовить салат, а из фруктов можем приготовить сок и витамины останутся в этих продуктах и пользы будет больше.
Давайте мы насытим наш организм витаминами.
Воспитатель выжимает сок и дает детям попробовать.
- Нравится ли вам сок? Является ли он полезным?
- Поэтому следующий лучик нашего солнышка это ... (полезная пища).
Прикрепляют второй лучик нашего солнышка.
- Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.
- Каких людей вы считаете сильными?
- А ты сильный?
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
- Давайте проверим, как сильны ваши мышцы.
Физкультминутка для дошкольников.
Руки в стороны и вверх -
На носочки поднимитесь.
Голову вверх поднимите
На ладони посмотрите.
Руки в стороны разводим,
Опускаем плавно вниз,
Приседать мы начинаем,
Ноги вместе разминаем.
Раз присели - руки прямо.
Встали. И опять все повторили.
Продолжаем дружно-посмотри.
Наклон влево - раз, два, три!
Возвращаемся, и вправо.
Все выполняем хорошо.
Влево, вправо повернулись.
Вот разминке уж конец.
Кто старался молодец.
- Так, а какой следующий лучик нашего солнышка? Да, правильно, это сила.
Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике? Да, это капля, а как может помочь нам капля быть здоровым?
Капелька это вода. Вода нам помогает закалять организм, в воде мы купаемся, умываемся, обливаемся холодной водой
2 второй практический опыт
А еще нам вода помогает зарядить наш организм разной энергией. Возьмите каждый из вас стаканчик с водой и один цветной кружочек любого цвета и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим свой организм. А пока мы узнаем, что означает каждый цвет кружочка, который вы взяли.
Красный цвет используют, когда вы устали он придает энергию.
Оранжевый - повышает аппетит.
Синий - имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать.
Если человек выбирает белый цвет, то он нуждается в защите.
Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков.
- Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?
Нам с вами осталось открыть последний лучик нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нам нужно не только хорошо есть, закаляться, дышать чистым воздухом, нам нужно беречь свое здоровье и здоровье близких.
Как мы можем это делать мы сейчас с вами и узнаем.
Дидактическая игра «Правильное поведение»
Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации.
- Мыть перед употреблением овощи и фрукты.
- Соблюдать правила дорожного движения.
- Не играть со спичками.
- Одеваться в соответствии с погодой.
- Не общаться с незнакомцами.
- Таблетки детям не игрушки.
Итог. Рефлексия.
Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.
Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"
Занятие проводилось с целью формирования представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"
Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....