Проект "Пирамида Здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пракический материал в помощь педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14» города КРЫМСКА муниципального образования Крымский район
ПРОЕКТ
Тема: «Пирамида здоровья»
Проект подготовила и внедрила:
воспитатель первой квалификационной категории
Рындина М.Н.
Оглавление
- Основные направления работы.
- План реализации проекта, его демонстрация.
- Критерии оценки реализации проекта, его демонстрация.
Приложения
Девиз: «Мы ребята – витамины
Все полезны, справедливы.
Все мы дружная семья –
Витаминная страна!»
ВВЕДЕНИЕ
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную деятельность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Проблема, на решение которой направлен проект: развитие познавательных и творческих способностей детей, развивать художественный вкус, и использовать полученные знания при решении практических задач.
В основу проекта положены следующие теоретические положения:
- о роли обучения и деятельности в развитии детей (Л.С.Выгодский, Л.А. Венгер);
- «закономерность физиологических процессов», созданных И.П. Павловым и И.М. Сеченовым;
- программа «Детство» (авт. Коллектив РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт- Петербург под ред. Т.И. Бабаевой).
Цель проекта: Дать знания и закрепить представление детей:
- О витаминах;
- Об их пользе для здоровья человека;
- О содержании тех или иных витаминов в различных продуктах питания.
Задачи:
- Развивать способность к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширить знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ожидаемые результаты:
- Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.
- Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания о роли здорового питания « из чего приготовлены и чем полезны?»
- Изготовление наглядных пособий.
- Составление картотеки блюд.
- Создание мини-книга «Любимые блюда моей семьи».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукта деятельности |
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Обучения на занятиях.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Индивидуальная работа.
- Организация предметно – развивающей среды.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Экскурсионная деятельность
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№п/п | Направления | Содержание | Ответственные |
Занятия |
Темы:
Темы:
Темы:
Темы:
Тема:
| Воспитатели Ст.воспитатель. Воспитатели. Муз. руководитель | |
Совместная деятельность |
| Воспитатели Инстр.по физ. | |
Индивидуальная работа |
| Воспитатели Ст.воспитатель | |
Организация предметно – развивающей среды |
| Воспитатели | |
Работа с родителями |
| Воспитатели |
ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«О вкусной и здоровой пище»
Актуальность:
Мы часто слышим, видим по телевизору, взрослые постоянно говорят нам о том, чтобы мы были здоровыми, сильными, умными, хорошо росли необходимо здоровое полноценное питание. Нас заинтересовало, что же такое здоровое, полноценное витаминизированное питание?
Проблема:
- Мы всегда думали, что витамины – что это таблетки и покупают их в аптеке!
- Неужели в разные продукты взрослые добавили различные таблетки – витамины?
Противоречие:
Почему все вкусное (чипсы, кола, много конфет) неполезно, а полезное (молоко, манная каша, салаты, рыба) – не очень вкусно!
Гипотеза:
Если правильно питаться у нас будет хорошее настроение, отличное самочувствие и крепкое здоровье!
Объект исследования: продукты питания растительного и животного происхождения.
Предмет исследования: витамины, содержащиеся в продуктах питания.
Цель исследования: выявить роль натуральных продуктов в сохранении и укреплении здоровья
Задачи:
- Узнать о пользе витаминов для здоровья человека.
- Узнать о содержании тех или иных витаминов для здоровья человека.
- Разработать витаминизированное меню.
Ожидаемые результаты:
- Игра – инсценировка «Витаминная страна»
- Составление картотеки блюд, создание мини – книги «Любимые блюда моей семьи».
- Составление витаминизированного меню.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ЕГО ДЕМОНСТРАЦИЯ
.Защита проекта: «Познавательная композиция «О вкусной и здоровой пище»».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Визитная карточка команды «Витаминная страна»
Под музыку дети вбегают в зал, выполняют танец, строятся.
Девиз: Мы ребята – витамины.
Все полезны, справедливы
Все мы дружная семья.
Витаминная страна!
Выкладывают на фланелеграфе здорового человека.
Стихи:
1 Ребенок: Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит, не все что съедаешь
2 Ребенок: Запомни, и всем объясни очень ясно,
Желудок нельзя обижать понапрасну.
3 Ребенок: А сладостей разных чипсы и колу
Желудок боится как попа уколов.
4 Ребенок: И помни, желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
5 Ребенок: Чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить:
Рыбу, фрукты и компот,
Ягоды и свежий сок.
Песня
Наше место под солнцем на гибких ветвях.
Как нежна и сочна наша мякоть в плодах.
Сколько ярких цветов, сколько трепетных глаз.
Согревается летом на ветках для вас.
Припев:
Мы персики и вишенки, крыжовник и малина
Нас кушайте Иришенки и Оли и Галины.
Мы растем на деревьях, растем на кустах.
Как нежна и сочна наша мякоть в плодах.
Витаминов полезных в одежке не счесть,
А, В, С даже Е витаминчики есть.
Припев:
Мы слива и клубника, есть груша, ежевика
Нас кушайте Алешки, Танюшки и Антоши.
Под музыку дети выбегают из зала.
Презентация проекта
Под музыку марша входят дети в музыкальный зал.
1 Ребенок: Познакомимся, друзья
Перед вами витамин «А»:
Зеленый лук, петрушка, репка,
Сладкий перец и морковь,
Помидор и абрикос,
Чтобы ты здоровым рос.
Чтоб здоровой коже быть,
С физкультурой дружить,
Вот такой полезный я
Эти овощи и фрукты,
Все мои друзья.
2 Ребенок: Жуй капусту, огурец.
Сильным будешь без помехи.
Нервы крепкие, красивые волосы
Непомерная сила в голосе
Если хочешь ты так жить
С витамином «В» всем нужно дружить.
3 Ребенок: Тс – с – с, потише, все друзья
Перед вами витаминней всех я,
Лимоны, апельсины, капуста,
Помидоры, картофель и укроп
Прогонит все микробы, возьмут их в оборот.
Работа витамина «С» важная, для всего организма слаженная.
4 Ребенок: Я не дурю, организм я очищаю
От вредных существ и веществ.
Я не дурю, не играю, а кровь кислородом обогащаю.
Е-ш-ь-т-е, сладкий перец! Е-ш-ь-т-е и салат,
Петрушку и орехи. Витамин «Е» всегда
Друзьям рад.
5 Ребенок: Я кислота непростая, Я кислота фолиевая,
Я – стимул для жизни, движения тела.
Ешьте меня смело. Сладкий перец, яблоки, лимоны.
Сливы, виноград. Всем здоровья без преград.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мои друзья!
Собрались вы здесь не зря.
Остальные витамины, взять с собой вы не забыли?
1 Ребенок: А откуда вы узнали, что не все мы к вам пришли?
Мы о празднике узнали и бегом к вам прибежали.
2 Ребенок: Первыми решили быть, рассказать и научить.
Доктор Айболит: Чистим овощи в салат
Весь в заботах детский сад.
Огурец, редис, морковку
Режим для салата ловко.
Быстро выжмем сок лимонный
Сверху яблочко натрем.
Чудеса, вот это да!
Тарелка полная моя.
Поместились все вы в ней
Угощаем мы гостей.
Персик, яблоко, гранат
Я принес для вас салат.
Ну, а груша, словно мед!
Будет сок, коктейль, компот
В ней живые витамины
Для детей незаменимы.
Витамины ели, пили
И здоровья накопили.
Мало правильно питаться,
Надо спортом заниматься.
Бегать, прыгать, закаляться!
И здоровье укреплять.
Дружно встали на разминку,
И поправили все спинку.
Комплекс гимнастических упражнений
Доктор Айболит: Раз – покажем мы корзинку,
А в нее мы собираем наши витаминки.
/упражнение «Корзинка» - выполняют дети.
Два - вот созрел арбуз
/упражнение «Колечко» - выполняют дети.
Три – Вытянулся к солнцу зеленый лук.
/упражнение «Свечка» - выполняют дети.
Четыре – Посмотрите, какой длинный огурец
Вырос на грядке.
/упражнение «Шпагат в воздухе» - выполняют дети.
Пять – а вот экзотический банан
/упражнение «Мост» - выполняют дети.
Шесть – рыбка, положим в корзинку.
/упражнение «Рыбка» - выполняют дети.
После разминки дети хором говорят:
«Мы ребята – витамины
Быть здоровыми хотите,
Фрукты, овощи любите.
Жуй банан, грызи морковку
Будешь быстрый, сильный, ловкий.
Каждый будет очень рад,
Посетить наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...