Проект "Пирамида Здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

марина николаевна рындина

Пракический материал в помощь педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 14» города КРЫМСКА  муниципального образования Крымский район

ПРОЕКТ

Тема: «Пирамида здоровья»

Проект подготовила и внедрила:

воспитатель первой квалификационной категории

Рындина М.Н.

Оглавление

  1. Основные направления работы.
  2. План реализации проекта, его демонстрация.
  3. Критерии оценки реализации проекта, его демонстрация.

Приложения

Девиз: «Мы ребята – витамины

              Все полезны, справедливы.

              Все мы дружная семья –

              Витаминная страна!»

                                                 ВВЕДЕНИЕ

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную деятельность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема, на решение которой направлен проект: развитие познавательных и творческих способностей детей, развивать художественный вкус, и использовать полученные знания при решении практических задач.

В основу проекта положены следующие теоретические положения:

- о роли обучения и деятельности в развитии детей (Л.С.Выгодский, Л.А. Венгер);

- «закономерность физиологических процессов», созданных И.П. Павловым и И.М. Сеченовым;

- программа «Детство» (авт. Коллектив РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт- Петербург под ред. Т.И. Бабаевой).

Цель проекта: Дать знания и закрепить представление детей:

  1. О витаминах;
  2. Об их пользе для здоровья человека;
  3. О содержании тех или иных витаминов в различных продуктах питания.

Задачи:

  1. Развивать способность к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать желание экспериментировать  с приготовлением салатов и напитков.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

- расширить знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.
  2. Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания о роли здорового питания « из чего приготовлены и чем полезны?»
  3. Изготовление наглядных пособий.
  4. Составление картотеки блюд.
  5. Создание мини-книга «Любимые блюда моей семьи».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

  1. Выявление проблемы
  1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
  2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
  3. Принимают задачи проекта.
  1. Вводит в игровую ситуацию.
  2. Формирует проблему.
  3. Определяет задачи.

  1. Организация работы над проектом
  1. Собирают информацию.
  2. Систематизируют информацию.
  3. Планируют совместную деятельность.
  4. Распределяют амплуа.
  5. Ходят на экскурсии.
  6. Беседуют, готовят, исследуют со взрослыми
  1. Популизирует полученную ранее информацию.
  2. Помогает распределяться по группам.
  3. Помогает спланировать деятельность.
  4. Решает задачу организации деятельности.
  1. Практическая деятельность по решению проблемы
  1. Обращаются к иллюстративно- справочной литературе.
  2. Занятия: изодеятельность, конструирование, домоводство, музыкальные и физкультурные.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Выполняют необходимые гигиенические процедуры.
  5. Выбирают необходимые продукты и приспособления.
  6. Выбирают материалы для сервировки стола.
  7. Сервируют стол.
  1. Организует работу над проектом.
  2. Оказывает практическую помощь.
  3. Дает необходимые рекомендации.
  4. Следит за выполнением правил безопасности при работе.
  5. Контролирует процесс дегустации.
  1. Презентация

Продукта деятельности

  1. Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи и песенки).
  2. Представляют блюдо гостям.
  3. Делают вывод о решении проблемы.
  4. Участвуют в общей дегустации.
  1. Помогает готовить презентацию блюда.
  2. Приходит на помощь в случае затруднения.
  3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы.
  4. Участвует в общей дегустации.
  1. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы
  1. Определяют цель нового проекта.
  1. Постановка новой проблемы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Обучения на занятиях.
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Организация предметно – развивающей среды.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Работа с родителями.
  7. Экскурсионная деятельность
  8.    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№п/п

Направления

Содержание

Ответственные

Занятия

  1. Познавательное развитие.

Темы:

  1. Что такое витамины?
  2. Витамины «живут» в продуктах питания.
  3. Здоровье человека напрямую зависит от культуры  питания.
  1. Развитие речи: рассматривание иллюстрационного материала.

Темы:

  1. «Красота и здоровье».
  2. «Дом здоровья».
  3. Разучивание стихов, потешек.
  4. Знакомство с латинским алфавитом.
  1. Математика.

Темы:

  1. «Сколько витаминов в тарелке?»
  2. «Найди больше – меньше витаминов».
  1. Рисование

Темы:

  1. Конкурс рисунка «Полезное – не полезное».
  2. «Что такое хорошо, и что такое плохо».
  3. « Ах как вкусно!»
  1. Лепка

Тема:

  1. «Витаминная корзинка».
  1. Музыкальное занятие – «Витаминный калейдоскоп».

Воспитатели

Ст.воспитатель.

Воспитатели.

Муз.

руководитель

Совместная деятельность

  1. Конструирование:
  1. «Аскорбинка и компания» - из пазлов.
  2. «Витамины в продуктах» - из бумаги.
  3. Изготовление мини – книги – «Любимые блюда моей семьи»
  4. Сюжетно-ролевая игра – «Витаминная страна».
  5. Дидактические игры, головоломки…
  6. Экскурсионная программа: пищеблок, магазин, кафе.
  7. Спортивное развлечение: « Игры – эстафеты».

Воспитатели

Инстр.по физ.

Индивидуальная работа

  1. Создание витаминизированного меню.
  2. Составление картотек блюд.
  3. Семейные рецепты.
  4. Подготовка к олимпиаде.

Воспитатели

Ст.воспитатель

Организация предметно – развивающей среды

  1. Книги о вкусной и здоровой пище.
  2. Набор открыток - №Витамины на столе».
  3. Иллюстрационный материал.
  4. Выставка детских работ «Полезное – не полезное».
  5. Фланелеграф «Дом здоровья».
  6. Плакаты о красоте и здоровье.
  7. Игры о витаминах.

Воспитатели

Работа с родителями

  1. Изготовление муляжей, предметы для украшения и сервировки стола…
  2. Изготовление костюмов.
  3. Изготовление мини – книжки «Любимые блюда моей семьи».
  4. Тематическая выставка «Витамины на нашем столе».
  5. Круглый стол «Можно сделать полезное вкусным».

Воспитатели

ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«О вкусной и здоровой пище»

Актуальность:

Мы часто слышим, видим по телевизору, взрослые постоянно говорят нам о том, чтобы мы были здоровыми, сильными, умными, хорошо росли необходимо здоровое полноценное питание. Нас заинтересовало, что же такое здоровое, полноценное витаминизированное питание?

 Проблема:

  1. Мы всегда думали, что витамины – что это таблетки и покупают их в аптеке!
  2. Неужели в разные продукты взрослые добавили различные таблетки – витамины?

Противоречие:

Почему все вкусное (чипсы, кола, много конфет) неполезно, а полезное (молоко, манная каша, салаты, рыба) – не очень вкусно!

Гипотеза:

Если правильно питаться у нас будет хорошее настроение, отличное самочувствие и крепкое здоровье!

Объект исследования: продукты питания растительного и животного происхождения.

Предмет исследования: витамины, содержащиеся в продуктах питания.

Цель исследования: выявить роль натуральных продуктов в сохранении и укреплении здоровья

Задачи:

  1. Узнать о пользе витаминов для здоровья человека.
  2. Узнать о содержании тех или иных витаминов для здоровья человека.
  3. Разработать витаминизированное меню.

Ожидаемые результаты:

  1. Игра – инсценировка «Витаминная страна»
  2. Составление картотеки блюд, создание мини – книги «Любимые блюда моей семьи».
  3. Составление витаминизированного меню.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ЕГО ДЕМОНСТРАЦИЯ

.Защита проекта: «Познавательная композиция «О вкусной и здоровой пище»».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Визитная карточка команды «Витаминная страна»

Под музыку дети вбегают в зал, выполняют танец, строятся.

Девиз: Мы ребята – витамины.

             Все полезны, справедливы

             Все мы дружная семья.

             Витаминная страна!

Выкладывают на фланелеграфе здорового человека.

Стихи:

1 Ребенок: Я думаю, ты без сомнения знаешь,

                    Что пользу приносит, не все что съедаешь

2 Ребенок: Запомни, и всем объясни очень ясно,

                     Желудок нельзя обижать понапрасну.

3 Ребенок: А сладостей разных чипсы и колу

                     Желудок боится как попа уколов.

4 Ребенок: И помни, желудок у тех не болел,

                     Кто с детства его понимал и жалел.

5 Ребенок: Чтоб здоровым сильным быть

                     Надо овощи любить:

                     Рыбу, фрукты и компот,

                      Ягоды и свежий сок.

Песня

Наше место под солнцем на гибких ветвях.

Как нежна и сочна наша мякоть в плодах.

Сколько ярких цветов, сколько трепетных глаз.

Согревается летом на ветках для вас.

Припев:

Мы персики и вишенки, крыжовник и малина

Нас кушайте Иришенки и Оли и Галины.

Мы растем на деревьях, растем на кустах.

Как нежна и сочна наша мякоть в плодах.

Витаминов полезных в одежке не счесть,

А, В, С даже Е витаминчики есть.

Припев:

Мы слива и клубника, есть груша, ежевика

Нас кушайте Алешки, Танюшки и Антоши.

Под музыку дети выбегают из зала.

Презентация проекта

Под музыку марша входят дети в музыкальный зал.

1 Ребенок: Познакомимся, друзья

                    Перед вами витамин «А»:

                    Зеленый лук, петрушка, репка,

                    Сладкий перец и морковь,

                     Помидор и абрикос,

                    Чтобы ты здоровым рос.

                    Чтоб здоровой коже быть,

                    С физкультурой дружить,

                     Вот такой полезный я

                     Эти овощи и фрукты,

                     Все мои друзья.    

                                              2 Ребенок: Жуй капусту, огурец.

                                                                 Сильным будешь без помехи.

                                                                 Нервы крепкие, красивые волосы

                                                                 Непомерная сила в голосе

                                                                  Если хочешь ты так жить

                                                       С витамином «В» всем нужно дружить.

3 Ребенок: Тс – с – с, потише, все друзья

                    Перед вами витаминней всех я,

                    Лимоны, апельсины, капуста,

                    Помидоры, картофель и укроп

                    Прогонит все микробы, возьмут их в оборот.

                    Работа витамина «С» важная, для всего организма слаженная.

4 Ребенок: Я не дурю, организм я очищаю

                    От вредных существ и веществ.

                    Я не дурю, не играю, а кровь кислородом обогащаю.

                    Е-ш-ь-т-е, сладкий перец! Е-ш-ь-т-е и салат,

                    Петрушку и орехи. Витамин «Е» всегда

                    Друзьям рад.

5 Ребенок: Я кислота непростая, Я кислота фолиевая,

                     Я – стимул для жизни, движения тела.

                     Ешьте меня смело. Сладкий перец, яблоки, лимоны.

                     Сливы, виноград. Всем здоровья без преград.

Доктор Айболит: Здравствуйте,  мои друзья!

                                 Собрались вы здесь не зря.

                                 Остальные витамины, взять с собой вы не забыли?

1 Ребенок:  А откуда вы узнали, что не все мы к вам пришли?

                     Мы о празднике узнали и бегом к вам прибежали.

2 Ребенок: Первыми решили быть, рассказать и научить.

Доктор Айболит: Чистим овощи в салат

                                 Весь в заботах детский сад.

                                 Огурец, редис, морковку

                                 Режим для салата ловко.

                                 Быстро выжмем сок лимонный

                                 Сверху яблочко натрем.

                                  Чудеса, вот это да!

                                  Тарелка полная моя.

                                  Поместились все вы в ней

                                  Угощаем мы гостей.

                                   Персик, яблоко, гранат

                                   Я принес для вас салат.

                                   Ну, а груша, словно мед!

                                   Будет сок, коктейль, компот

                                   В ней живые витамины

                                   Для детей незаменимы.

                                   Витамины ели, пили

                                   И здоровья накопили.

                                   Мало правильно питаться,

                                   Надо спортом заниматься.

                                   Бегать, прыгать, закаляться!

                                   И здоровье укреплять.

                                   Дружно встали на разминку,

                                   И поправили все спинку.

 Комплекс гимнастических упражнений

Доктор Айболит: Раз – покажем мы корзинку,

                                           А в нее мы собираем наши витаминки.

/упражнение «Корзинка» - выполняют дети.

                                Два -  вот созрел арбуз

/упражнение «Колечко» - выполняют дети.

                                Три – Вытянулся к солнцу зеленый лук.

/упражнение «Свечка» - выполняют дети.

                                Четыре – Посмотрите, какой длинный огурец

                                                  Вырос на грядке.

/упражнение «Шпагат в воздухе» - выполняют дети.

                                  Пять – а вот экзотический банан

/упражнение «Мост» - выполняют дети.

                                   Шесть – рыбка, положим в корзинку.

/упражнение «Рыбка» - выполняют дети.

После разминки дети хором говорят:

         «Мы ребята – витамины

Быть здоровыми хотите,

Фрукты, овощи любите.

Жуй банан, грызи морковку

Будешь быстрый, сильный, ловкий.

Каждый будет очень рад,

Посетить наш детский сад!

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...