"Познай себя" проект
проект (старшая группа) на тему
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о здоровье | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «познай себя»
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННКОВ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физическое развитие и оздоровление.
Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта.
- Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
- Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознание, самооценки, «образа Я» у дошкольников.
- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
- Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной для организма.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие представлений о строении человеческого и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат.
- Дети должны получить представления о некоторых внутренних органах, коже, желудка, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятие «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»;
С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей
3. Использование дидактических игр: «что было бы, если бы…», «что ты знаешь о…», «полезная и вредная еда», «подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
- Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
- Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее
- Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Участие специалистов МАДОУ в осуществлении проекта.
- Занятия по изобразительной деятельности.
- Компьютерные - игровые занятия «Пятачок сдает экзамен по анатомии».
Работа с воспитателями.
- Консультации.
- Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».
- Познавательные занятия: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».
Продукт проектной деятельности
Анатомический фартук, дидактические игры, наглядные материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.
Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).
Сетевая паутина проекта
Методы коррекции
Специальный
Пассивный
Массажкорсетны
Метод аутогенной тренировки
Расслабление-релаксация
Музыкально-ритмический
Режим движений
Точечный массаж
Пальчиковая гимнастика
Активный, пассивный
В течение дня дорирован
Нагрузка с отдыхом
Гимнастика
с элементами коррекции
с элементами худ. гимнастики
с элементами хореографии
Физкультурные занятие утренняя гимнастика
Подвижные игры
Самостоятельная двигательная деятельность
Физкультурные досуги
Дни здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....