Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема проекта | «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
| ||
Творческое название | «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?» | ||
Проблема | Недостаточность знаний детей и родителей о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Автор | Ордина Н.Е. | ||
Тип проекта | Средней продолжительности 15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г. исследовательско – творческий, индивидуальный, парный, групповой, творческий. | ||
Участники | Дети подготовительной группы | ||
Аннотация | Проект направлен на формирование у детей знаний о пользе и вреде соли для здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна. Если употреблять много соли, то она может вызвать различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи, погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах.
| ||
Цель | формировать у детей знания о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Задачи | Формировать знания детей о пользе и вреде соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её пользе и вреде для здоровья человека.
| ||
Предмет исследования | Соль. | ||
Предполагаемый результат | Формирование у детей знаний о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Этапы проекта | |||
| Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки. | Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе и вреде соли для здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека. Спросить, что – бы они хотели ещё узнать. Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая польза от соли. Информация для родителей « Польза и вред соли». Придумывание рассказов на тему «Польза и вред соли для здоровья человека». Обсуждение рассказов. Высказывание мнений детей. Рисуют «Польза соли для здоровья человека». Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями. Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
| |
| Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)
| Совместная деятельность воспитателя и детей Попросить детей принести книги, журналы о пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.
Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?». Чтение пословиц и поговорок о соли. Социальная игра «Минимаркет» Ручной труд «Коллаж» по теме.
| |
| Самостоятельная деятельность детей. Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе и вреде соли. Самостоятельные игры в центрах творчества. Рисование по желанию детей. Отбирают книги и приносят в детский сад. Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.
| ||
| Совместная деятельность родителей и детей. Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек» Организовать выставку книг о пользе и вреде соли. Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека». Выучить дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли. Консультации для родителей «Соль – полезна или вредна».
| ||
| Заключительный этап | оформление папки «Польза и вред соли для здоровья человека», оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_69.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
Тема проекта | «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?» | ||
Творческое название | «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?» | ||
Проблема | Недостаточность знаний детей и родителей о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Автор | Ордина Н.Е. | ||
Тип проекта | Средней продолжительности 15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г. исследовательско – творческий, индивидуальный, парный, групповой, творческий. | ||
Участники | Дети подготовительной группы | ||
Аннотация | Проект направлен на формирование у детей знаний о пользе и вреде соли для здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна. Если употреблять много соли, то она может вызвать различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи, погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах. | ||
Цель | формировать у детей знания о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Задачи | Формировать знания детей о пользе и вреде соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её пользе и вреде для здоровья человека. | ||
Предмет исследования | Соль. | ||
Предполагаемый результат | Формирование у детей знаний о пользе и вреде соли для здоровья человека. | ||
Этапы проекта | |||
Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки. | Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?» Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе и вреде соли для здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека. Спросить, что – бы они хотели ещё узнать. Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая польза от соли. Информация для родителей « Польза и вред соли». Придумывание рассказов на тему «Польза и вред соли для здоровья человека». Обсуждение рассказов. Высказывание мнений детей. Рисуют «Польза соли для здоровья человека». Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями. Ознакомление родителей с планом работы по проекту. | ||
Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям) | Совместная деятельность воспитателя и детей Попросить детей принести книги, журналы о пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.
Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?». Чтение пословиц и поговорок о соли. Социальная игра «Минимаркет» Ручной труд «Коллаж» по теме. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе и вреде соли. Самостоятельные игры в центрах творчества. Рисование по желанию детей. Отбирают книги и приносят в детский сад. Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации. | |||
Совместная деятельность родителей и детей. Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек» Организовать выставку книг о пользе и вреде соли. Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека». Выучить дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли. Консультации для родителей «Соль – полезна или вредна». | |||
Заключительный этап | оформление папки «Польза и вред соли для здоровья человека», оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоль - полезна или вредна для здоровья человека?
Мама готовила салат. Я наблюдала, и увидела, что в конце приготовления салата, мама добавила соль.Я спросила маму: « мама, а для чего нужна соль?»Мама сказала, что соль полезная и её...
Презентация проекта "Снег полезный или вредный"
Изучение пользы и вреда снега для человека, для растений и животных, чтобы ответить на вопрос: действительно снег полезный или вредный?...
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к...
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «День здоровья»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «День здоровья»Цель игры: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зу...
Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей 1 младшей группы.
Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека?...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
Исследовательский проект "Снег полезный или вредный?
исследовательский проект "Снег полезный или вредный?...