Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

 

Тема проекта

«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

 

Творческое название

«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Проблема

Недостаточность знаний  детей и родителей о  пользе и вреде соли  для здоровья  человека.

Автор

Ордина Н.Е.

Тип проекта

Средней продолжительности  15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г.  исследовательско – творческий, индивидуальный,  парный, групповой, творческий.

Участники

Дети  подготовительной   группы

Аннотация

Проект направлен на  формирование  у детей  знаний о  пользе и вреде соли   для  здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна.  Если употреблять много соли, то  она может  вызвать  различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи,  погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах.

 

Цель

формировать у детей знания  о пользе  и вреде соли   для  здоровья человека.

Задачи

Формировать знания детей о пользе  и вреде   соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её  пользе  и вреде для здоровья человека.

 

Предмет исследования

Соль.

Предполагаемый результат

Формирование  у детей знаний  о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека.

 

Этапы проекта

 

Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки.

Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

 

Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека.  Спросить, что – бы  они хотели  ещё узнать.  Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая     польза от соли.  Информация для родителей                  « Польза и вред соли».

Придумывание рассказов  на тему «Польза  и вред соли для здоровья человека». Обсуждение  рассказов. Высказывание  мнений детей.

 Рисуют  «Польза соли для здоровья человека».

Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями.  Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

 

 

Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

Попросить детей принести книги, журналы о  пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.

 

 Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?».

Чтение  пословиц  и поговорок о соли.

Социальная игра «Минимаркет»

Ручной труд «Коллаж» по теме.

 

 

Самостоятельная деятельность детей.  

Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе  и вреде соли.  Самостоятельные игры в центрах творчества.  Рисование по желанию детей.

Отбирают книги и приносят в детский сад.

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

 

 

Совместная  деятельность родителей и детей.   

Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек»

Организовать выставку книг  о пользе  и вреде соли.   Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека».

Выучить  дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли.

Консультации для родителей «Соль – полезна  или вредна».

 

 

Заключительный этап

оформление  папки «Польза  и вред соли для здоровья человека»,  оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_69.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                        Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Тема проекта

«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Творческое название

«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Проблема

Недостаточность знаний  детей и родителей о  пользе и вреде соли  для здоровья  человека.

Автор

Ордина Н.Е.

Тип проекта

Средней продолжительности  15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г.  исследовательско – творческий, индивидуальный,  парный, групповой, творческий.

Участники

Дети  подготовительной   группы

Аннотация

Проект направлен на  формирование  у детей  знаний о  пользе и вреде соли   для  здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна.  Если употреблять много соли, то  она может  вызвать  различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи,  погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах.

Цель

формировать у детей знания  о пользе  и вреде соли   для  здоровья человека.

Задачи

Формировать знания детей о пользе  и вреде   соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её  пользе  и вреде для здоровья человека.

Предмет исследования

Соль.

Предполагаемый результат

Формирование  у детей знаний  о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека.

Этапы проекта

Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки.

Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека.  Спросить, что – бы  они хотели  ещё узнать.  Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая     польза от соли.  Информация для родителей                  « Польза и вред соли».

Придумывание рассказов  на тему «Польза  и вред соли для здоровья человека». Обсуждение  рассказов. Высказывание  мнений детей.

 Рисуют  «Польза соли для здоровья человека».

Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями.  Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Попросить детей принести книги, журналы о  пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.

 

 Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?».

Чтение  пословиц  и поговорок о соли.

Социальная игра «Минимаркет»

Ручной труд «Коллаж» по теме.

Самостоятельная деятельность детей.  

Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе  и вреде соли.  Самостоятельные игры в центрах творчества.  Рисование по желанию детей.

Отбирают книги и приносят в детский сад.

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

Совместная  деятельность родителей и детей.    

Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек»

Организовать выставку книг  о пользе  и вреде соли.   Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека».

Выучить  дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли.

Консультации для родителей «Соль – полезна  или вредна».

Заключительный этап

оформление  папки «Польза  и вред соли для здоровья человека»,  оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоль - полезна или вредна для здоровья человека?

Мама готовила салат. Я наблюдала, и  увидела, что  в конце приготовления салата, мама добавила соль.Я спросила маму: « мама, а для чего нужна соль?»Мама сказала, что соль полезная и её...

Презентация проекта "Снег полезный или вредный"

Изучение пользы и вреда снега для человека, для растений и животных, чтобы ответить на вопрос: действительно снег полезный или вредный?...

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к...

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «День здоровья»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «День здоровья»Цель  игры: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зу...

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей 1 младшей группы.

Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека?...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Исследовательский проект "Снег полезный или вредный?

исследовательский проект "Снег полезный или вредный?...