Арт. терапия в процессе развития детей дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по арт. терапии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт терапия в процессе развития детей дошкольников
Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраст.
Задачи:
- Снижение психофизического напряжения; укрепление психического здоровья детей.
- Развитие творческих способностей в игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание отзывчивости, желания быть добрым, справедливым, смелым.
- Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Закрепление правил безопасного поведения во время работы с детьми;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие детского творчества.
- Развитие умения чувствовать характер музыки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.
Оборудование:
Коробки с песком по количеству детей,
музыка «Звуки леса»,
мультимедийная установка, /Презентация/
волшебные стёклышки,
подушки,
листик-послание от Лесовичка,
ароматическое масло,
мисочки с песком,
угощение.
Ход
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Слайд 1 Карр-карр-карр! Беда! Беда!
К нам пришла беда!
Вос-ль: Что же случилось?
Слайд 2 Здравствуйте ребята! Я Лесовичок! В мой волшебный лес ,пришла беда большая!
К нам в лес прокралась очень злая колдунья и украла солнце! Помогите мне , пожалуйста , верните солнышко! Я на вас надеюсь .
Вос-ль: Ребята , что будем делать?
Дети: Нужно помочь лесовичку!
Вос-ль: А как ему помочь?
Дети: Мы найдём солнышко!
Вос-ль: А как мы можем попасть в сказочный лес?
Дети: На машине, самолёте, поезде ,пойти по дорожке.
Вос-ль: Войти в сказочный лес сможет только тот , кто умеет слушать и видеть что происходит вокруг него. Для этого вам надо посмотреть через волшебные стёклышки , которые нам передал Лесовичёк.( дети смотрят через стёклышки).
Вос-ль: Ой, у меня всё оранжевого цвета ,как будто бы я попала страну апельсин !
А у вас какого цвета? У тебя, Ариша? У тебя Маша? и тд.
Дети: …………………………………………………
Вос-ль: Путешествие наше продолжается.
Вот мы с вами и в волшебном лесу! Рассаживайтесь поудобнее на подушки-пенёчки.
(дети присаживаются)
Звучит музыка «Звуки леса».
Вос-ль: Ребята , послушайте ,какие звуки вы слышите?
Дети: Поют птицы, журчит ручей, рычит медведь.
Вос-ль: Ребята , давайте мне стёклышки.
Смотрите ,какой красивый листик я нашла.
Да это же послание от Лесовичка. (читает)
« Я вам оставляю волшебный эликсир, который поможет вам добраться в страну ,где спрятано солнце. Ваш Лесовичок».
Вос-ль: Ребята, потрите запястья друг о дружку, чтобы было тепло. А я вас наделю необыкновенной силой эликсира! (вос-ль капает детям по капельке масла на запястье).
Вос-ль: А теперь , закрывайте глаза и медленно вдыхайте запах, который исходит от ваших запястий. Запах чего вы ощущаете?
Дети: запах дерева, ёлки,т раву и т д.
Вос-ль: Ребята , а кто живёт в лесу? /……………./
Давайте вместе с вами на лесной полянке ОТДОХНЁМ.
Физминутка.
Вос-ль : Ребята , а мы продолжаем наше путешествие.
Вот мы и попали с вами в песочную страну, где спрятано солнышко .
Возьмите из мисочек песок в свои ладошки, потрогайте его, какой он на ощупь?
Пересыпьте его из руки в руку, потрите.
Дети : Гладкий- шершавый, сыпучий, тёплый - холодный, сухой- мокрый.
Вос-ль: Готовы к дальнейшим приключениям?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда, нарисуйте пальчиком на песочке-тучку.
Из тучки пошёл дождик!
И получились лужи, потекли ручьи ,реки…..
Подул ветер и тучка улетела!
Вам такая картина нравится?
Дети: …………………………………………………………
Вос-ль: В ладошки наши посмотри,
В них теплоту , любовь найди.
Солнышко нам покажи!
Ребята, нарисуйте солнце!
Дети рисуют.
Вос-ль: Вот и выглянуло солнышко ! Всё кругом осветилось солнечными лучами.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ой, а кто же это стучит?
Да , это же Лесовичок!
Лесовичок: Да, не ошибся я в вас!
Спасибо вам, ребята, что помогли мне и лесным жителям и нашли солнышко!
А я за это дарю вам солнечное угощение! ( отдаёт вос-лю).
Вос-ль: Спасибо Лесовичок! А нам пора возвращаться в д/ сад.
Давайте потрём наши запястья и почувствуем запах эликсира.
Закрывайте глазки и медленно вдыхайте запах на ваших запястьях.
Вос-ль: Вот мы с вами и вернулись в д/сад.
Ребята , у меня такое хорошее настроение , потому ,что мы помогли Лесовичку!
А у тебя какое настроение? А почему? А у тебя? ……….. А у лесовичка???
Дети:…………………………………………………………….
Вос-ль: Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: ……………………………………………………………
Вос-ль: Дети, у нас с вами прекрасное настроение, а чтобы оно стало ещё лучше давайте угостим наших гостей и угостимся сами угощением от Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песочной терапии в речевом развитии дошкольника
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, мы передаем ему наши знания и...
Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников
Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб...
Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками (выступление на районном Фестивале инновационных технологий)
Выступление старшего воспитателя Левашовой М.В. о возможностях использования песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...
Музыкальная терапия: влияние на детей дошкольников.
laquo;Легкая мелодия – самый лучший утешитель для ...
«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?
В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...