Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Николаевна Лифанова

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

•        Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

•        Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;

Образовательная область «Коммуникация»

•        Продолжать учить отвечать полным ответом,  использовать прилагательные, развивать связную речь.

•        Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе.

Образовательная область «Социализация»

•        Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, оказывать  посильную помощь товарищу.

Образовательная область «Здоровье»

•        Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.

 

Предварительная  работа;  презентация  «Освоение космоса»;  просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты»,  «Загадочная планета» ;   беседа  «Голубая планета Земля»;  рассматривание  иллюстраций на тему  «Космос ».

Оборудование:

•        Солнечная система с планетами.

•        Презентация «планеты солнечной системы».

•        Конверты с заданиями.

•        Конверты с предметами, необходимыми в космосе, 1 конверт на двоих детей.

•        Звезды – медальки.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций   о космосе.

Проблемная ситуация. Раздается сигнал SOS.

«Я инопланетянин: «Меня зовут  Громозека .  Живу я, на самой далекой планете Плутон. В нашей галактике  случилась беда, все планеты разбежались.  Ребята, помогите….».

В-ль :  Громозека  просит нашей помощи, а как же мы  можем ему помочь? (ответы детей).

В-ль :   А на  чем туда можно отправиться? (ответы детей)

В-ль : Да, я предлагаю построить ракету и  отправиться в космическое путешествие?

Конечно, что бы туда попасть, необходимо  нам  построить ракету  (постройка ракеты из мягких модулей).

Ракета готова. Дети ложатся на «имитированную» ракету.

А теперь:  оденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет, начинаем обратный отсчет:

5- 4-3-2-1-Поехали! (презентация планет)

- Вот мы и в космосе! Как здесь красиво! Что вы видите в иллюминаторе?

Но мы не просто путешествуем, мы здесь  по просьбе Громозеки , который  просил  о помощи.

Из центра управления полетом звучит  послание от «Громозеки»:

Видеозапись: «Юные космонавты! Я приветствуем вас на космическом корабле! Я очень надеюсь на вашу помощь! Ваша задача найти все планеты и вернуть их на место»

(Карта солнечной системы, где все планеты вырезаны)

- Действительно, и правда все планеты исчезла. Я предлагаю помочь найти планеты. Вы согласны?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь! У меня есть карта нашего детского сада, на карте отмечен наш путь стрелками, а крестиком показано, возможное место планет (передвижение по стрелкам)

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.

- Самая близкая к солнцу планета называется - Меркурий.

Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем). Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

Выполните задание, поместите Меркурий на карту.

Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Кто знает, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Проецируется изображение метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель:

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы, справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Следующая планета находится рядом с Меркурием - это Венера.

Венера - вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие  от  нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель:

- А куда мы полетим   дальше, знаем  тогда, когда сложим картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли).

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)

Опыты для детей: мандариновая планета Земля

1. Берем мандарин, он будет исполнять роль нашей планеты. По форме он даже немного похож на Землю, как бы сплюснутую у полюсов, то есть имеющую форму эллипса. Рисуем на кожице мандарина человечка. Он будет условно обозначать место, где находится ребенок.

2. Выключаем свет и зажигаем свечу –  наше «Солнце». Ставим свечу на стол – устойчиво, желательно в подсвечнике или специальной подставке.

3. Протыкаем длинной палочкой мандарин, стараясь не повредить дольки. Палочка – это воображаемая земная ось.

4. Подносим мандарин к свечке. Пламя освещает только одну половинку фрукта? Так и Солнце освещает одно полушарие. Можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена. На нарисованного человечка падает свет. А там, где темно, ночь.

5. А теперь поворачиваем палочку с мандарином, чтобы другая половина осветилась пламенем. Так и Земля поворачивается вокруг своей оси, и день сменяется ночью. А теперь пусть малыш, если захочет, повторит опыт с начала до конца самостоятельно.

Объяснение эксперимента для детей

Земля постоянно вертится вокруг своей оси (как мы поворачивали наш мандарин). Поэтому на планету либо падает солнечный свет, либо нет. Мандарин поворачивался вокруг своей «оси», и свет от пламени на него падал избирательно: сначала была освещена одна половинка, потом другая. Все, как в природе.

Воспитатель:

- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс.  На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

- Ребята, что мы видим в иллюминаторы?  (Проектируется  таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.

-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы.

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

включается фонограмма спокойной космической музыки.

Физкультминутка» КОСМОНАВТ»

В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх.
А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед.

Расстилается земля. Руки разводятся в стороны.

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).

Воспитатель: следующая , шестая планета -Сатурн.

Сатурн  большая ,красивая планета, жёлто-оранжевого цвета и кольцами камней и льда окружена она всегда! Это планета гигант.

Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.  Уран - это единственная планета, которая вращается, лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу повернут  то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.

Уран – лежебока, и встать ему лень, подняться планете не  в мочь. Сорокалетие длится там день  и сорокалетие – ночь.

Найдите уран и поместите его на карту.

Нептун ледяная очень холодная планета, она  восьмая по счету, Находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные  лучи , почти не достигают поверхности. Эту планету называют - синей планетой. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. Здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам?  Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до еще одной планеты.

Эта самая маленькая планета-Плутон.

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.

И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии? Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.

И пока мы будем лететь до нашей планеты. Давайте вспомним, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на вопросы.

  • Сколько планет в солнечной системе?
  • Как называется самая близкая к солнцу планета?
  • Какая планета самая маленькая?
  • Какая самая большая?
  • Какую планету окружают кольца?
  • Назовите обитаемую планету солнечной системы?

Молодцы, вы ответили на все вопросы, составили замечательную карту, по которой можем отправиться в путешествие по космосу. А нам пришло новое послание из центра управления полетов от Громозеки.

Аудиозапись: «Юные космонавты! Вы выполнили задание  на отлично! Спасибо, что вернули все планеты! Сюрприз-вознаграждение будет вас ждать после полдника! До скорой встречи, дорогие друзья!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь аккуратно снимаем скафандр, отстегиваем ремни. Наше космическое путешествие закончилось!

– Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и нарисовать наш удивительный космос.

Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Спасибо за участие в полёте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_konspekt_neposredstvenno.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.

«Здравствуйте, Планеты!»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

•        Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

•        Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;

Образовательная область «Коммуникация»

•        Продолжать учить отвечать полным ответом,  использовать прилагательные, развивать связную речь.

•        Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе.

Образовательная область «Социализация»

•        Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, оказывать  посильную помощь товарищу.

Образовательная область «Здоровье»

•        Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.

Предварительная  работа;  презентация  «Освоение космоса»;  просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты»,  «Загадочная планета» ;   беседа  «Голубая планета Земля»;  рассматривание  иллюстраций на тему  «Космос ».

Оборудование:

•        Солнечная система с планетами.

•        Презентация «планеты солнечной системы».

•        Конверты с заданиями.

•        Конверты с предметами, необходимыми в космосе, 1 конверт на двоих детей.

•        Звезды – медальки.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций   о космосе.

Проблемная ситуация. Раздается сигнал SOS.

«Я инопланетянин: «Меня зовут  Громозека .  Живу я, на самой далекой планете Плутон. В нашей галактике  случилась беда, все планеты разбежались.  Ребята, помогите….».

В-ль :  Громозека  просит нашей помощи, а как же мы  можем ему помочь? (ответы детей).

В-ль :   А на  чем туда можно отправиться? (ответы детей)

В-ль : Да, я предлагаю построить ракету и  отправиться в космическое путешествие?

Конечно, что бы туда попасть, необходимо  нам  построить ракету  (постройка ракеты из мягких модулей).

Ракета готова. Дети ложатся на «имитированную» ракету.

А теперь:  оденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет, начинаем обратный отсчет:

5- 4-3-2-1-Поехали! (презентация планет)

- Вот мы и в космосе! Как здесь красиво! Что вы видите в иллюминаторе?

Но мы не просто путешествуем, мы здесь  по просьбе Громозеки , который  просил  о помощи.

Из центра управления полетом звучит  послание от «Громозеки»:

Видеозапись: «Юные космонавты! Я приветствуем вас на космическом корабле! Я очень надеюсь на вашу помощь! Ваша задача найти все планеты и вернуть их на место»

(Карта солнечной системы, где все планеты вырезаны)

- Действительно, и правда все планеты исчезла. Я предлагаю помочь найти планеты. Вы согласны?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь! У меня есть карта нашего детского сада, на карте отмечен наш путь стрелками, а крестиком показано, возможное место планет (передвижение по стрелкам)

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.

- Самая близкая к солнцу планета называется - Меркурий.

Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем). Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

Выполните задание, поместите Меркурий на карту.

Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Кто знает, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Проецируется изображение метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель:

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы, справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Следующая планета находится рядом с Меркурием - это Венера.

Венера - вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие  от  нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель:

- А куда мы полетим   дальше, знаем  тогда, когда сложим картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли).

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)

Опыты для детей: мандариновая планета Земля

1. Берем мандарин, он будет исполнять роль нашей планеты. По форме он даже немного похож на Землю, как бы сплюснутую у полюсов, то есть имеющую форму эллипса. Рисуем на кожице мандарина человечка. Он будет условно обозначать место, где находится ребенок.

2. Выключаем свет и зажигаем свечу –  наше «Солнце». Ставим свечу на стол – устойчиво, желательно в подсвечнике или специальной подставке.

3. Протыкаем длинной палочкой мандарин, стараясь не повредить дольки. Палочка – это воображаемая земная ось.

4. Подносим мандарин к свечке. Пламя освещает только одну половинку фрукта? Так и Солнце освещает одно полушарие. Можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена. На нарисованного человечка падает свет. А там, где темно, ночь.

5. А теперь поворачиваем палочку с мандарином, чтобы другая половина осветилась пламенем. Так и Земля поворачивается вокруг своей оси, и день сменяется ночью. А теперь пусть малыш, если захочет, повторит опыт с начала до конца самостоятельно.

Объяснение эксперимента для детей

Земля постоянно вертится вокруг своей оси (как мы поворачивали наш мандарин). Поэтому на планету либо падает солнечный свет, либо нет. Мандарин поворачивался вокруг своей «оси», и свет от пламени на него падал избирательно: сначала была освещена одна половинка, потом другая. Все, как в природе.

Воспитатель:

- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс.  На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

- Ребята, что мы видим в иллюминаторы?  (Проектируется  таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.

-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы.

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

включается фонограмма спокойной космической музыки.

Физкультминутка» КОСМОНАВТ»

В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
Потягивания – руки вверх.
А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед.

Расстилается земля. Руки разводятся в стороны.

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).

Воспитатель: следующая , шестая планета -Сатурн.

Сатурн  большая ,красивая планета, жёлто-оранжевого цвета и кольцами камней и льда окружена она всегда! Это планета гигант.

Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.  Уран - это единственная планета, которая вращается, лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу повернут  то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.

Уран – лежебока, и встать ему лень, подняться планете не  в мочь. Сорокалетие длится там день  и сорокалетие – ночь.

Найдите уран и поместите его на карту.

Нептун ледяная очень холодная планета, она  восьмая по счету, Находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные  лучи , почти не достигают поверхности. Эту планету называют - синей планетой. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. Здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам?  Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до еще одной планеты.

Эта самая маленькая планета-Плутон.

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.

И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии? Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.

И пока мы будем лететь до нашей планеты. Давайте вспомним, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на вопросы.

  • Сколько планет в солнечной системе?
  • Как называется самая близкая к солнцу планета?
  • Какая планета самая маленькая?
  • Какая самая большая?
  • Какую планету окружают кольца?
  • Назовите обитаемую планету солнечной системы?

Молодцы, вы ответили на все вопросы, составили замечательную карту, по которой можем отправиться в путешествие по космосу. А нам пришло новое послание из центра управления полетов от Громозеки.

Аудиозапись: «Юные космонавты! Вы выполнили задание  на отлично! Спасибо, что вернули все планеты! Сюрприз-вознаграждение будет вас ждать после полдника! До скорой встречи, дорогие друзья!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь аккуратно снимаем скафандр, отстегиваем ремни. Наше космическое путешествие закончилось!

– Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и нарисовать наш удивительный космос.

Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Спасибо за участие в полёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия по пр. «Здравствуй!» М.Л. Лазарева во 2 младшей группе. Тема: «Полезная еда»

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию....

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Здравствуй, лето!»

Вызвать эмоциональный отклик,радостное настроение, желание участвовать в играх, хороводах, аттракционах, конкурсе рисунков на асфальте....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...