ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_pl._1_ml.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Подвижные игры ( 1 младшая группа)
Задачи:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание) .
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята)
ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПО НЕДЕЛЯМ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 месяц | Игра с бегом и ходьбой | Игры с прыжками | Игра с метанием | Движение под музыку и пение (хороводные) |
2 месяц | Игра с бегом и ходьбой | Игра на ориентировку в пространстве, внимание | Игра с ползанием | Игры- забавы |
Дата | Название игр | Цель |
Октябрь, 1 неделя Октябрь, 2 неделя |
| Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях. |
1. Обучение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) | Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. | |
2. Закрепление: «Догони мяч» (бег) | ||
Октябрь ,3 неделя | 1. Обучение: «Мяч в кругу» (метание) | Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. |
2. Закрепление: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» 3. Упражнение: «Догони мяч» (бег) | Закреплять у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. | |
Октябрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Заинька» (движение под музыку и пение) 2. Закрепление: «Мяч в кругу» (метание) 3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» 4. Усложнение: «Догони мяч» (бег) | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать навык отталкивания мяча, закреплять у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках. Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях. |
Ноябрь, 1 неделя | 1. Обучение: «По тропинке» (бег) | Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
2. Закрепление: «Заинька» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Мяч в кругу» (метание) 4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» | Закреплять у детей умение подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь. Упражнять детей в отталкивании мяча, а также в ориентировке в пространстве. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | |
Ноябрь, 2 неделя | 1. Обучение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «По тропинке» (бег) 3. Упражнение: «Заинька» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Мяч в кругу» (метание) | Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Закреплять ходьбу друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, мягко приземляясь, упражнять в отталкивании мяча, а также в ориентировке в пространстве. |
Ноябрь, 3 неделя | 1. Обучение: «Доползи до погремушки» (ползанье) | Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. |
2. Закрепление: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «По тропинке» (бег) 4. Усложнение: «Заинька» (движение под музыку и пение) | Развивать у детей слух, внимание и выдержку, упражнять в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, мягко приземляясь. | |
Ноябрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Прятки» (игра - забава) 2. Закрепление: «Доползи до погремушки» (лазанье) 3. Упражнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «По тропинке» (бег) | Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Закреплять у детей умение подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади, развивать у детей слух, внимание и выдержку. Упражнять в ходьбе друг за другом по извилистой тропинке, не наталкиваясь друг на друга. |
Декабрь, 1 неделя | 1. Обучение: «Через ручеек» (бег) | Учить детей ходить и бегать группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. |
2. Закрепление: «Прятки» (игра- забава) 3. Упражнение: «Доползи до погремушки» (лазанье) 4. Усложнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) | Упражнять детей в подлезании под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | |
Декабрь ,2 неделя | 1. Обучение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) | Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи |
2. Закрепление: « Через ручеек» (бег) 3. Упражнение: «Прятки» (игра- забава) 4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье) | Закреплять у детей ходьбу и бег группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади. Упражнять детей в подлезании под дугу, не задевая ее. | |
Декабрь, 3 неделя | 1. Обучение: «Прокати мяч» (метание) 2. Закрепление:»Зайка беленький сидит» (прыжки) 3. Упражнение: «Через ручек» (бег) 4. Усложнение: «Прятки» (игра- забава) | Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. Закреплять у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге,в подпрыгивании на двух ногах. Упражнять в ходьбе и беге группой в определенном направлении, друг за другом. |
Декабрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Флажок» (движение под музыку и пение) | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; |
2. Закрепление: «Прокати мяч» (метание)» 3. Упражнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) 4. Усложнение: «Через ручеек» (бег) | Закреплять у детей умение катать мяч двумя руками друг другу. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Упражнять в ходьбе и беге группой в определенном направлении, друг за другом. | |
Январь, 1 неделя | 1. Обучение: «Кто тише?» (бег) 2. Закрепление: «Флажок» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Прокати мяч» (метание) 4. Усложнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) | Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Закреплять ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей; Упражнять детей в катании мяча двумя руками друг другу. Упражнять в беге,в подпрыгивании на двух ногах. |
Январь, 2 неделя | 1. Обучение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Кто тише?» (бег) 3. Упражнение: «Флажок» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание) | Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Закреплять у детей умение ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Упражнять детей в катании мяча одной рукой под дугой. |
Январь 3 неделя | 1. Обучение: «Проползи в воротца» (ползанье) | Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Закреплять ориентировку в пространстве,упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу, обогащать двигательный опыт детей; |
2. Закрепление: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Кто тише?» (бег) 4. Усложнение: «Флажок» (движение под музыку и пение) | ||
Январь, 4 неделя | 1. Обучение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 2. Закрепление: «Проползи в воротца» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Кто тише?» (бег) | Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Закреплять навыки ползания, побуждать к этому движению, упражнять в проползании под дугой, не задевая; упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу. |
Февраль, 1 неделя | 1. Обучение: «Перешагни через палку» (бег) 2. Закрепление: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 3. Упражнение: «Проползи в воротца» (лазанье) 4. Усложнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) | Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять детей в ползании под дугой, не задевая ее; упражнять в ползании по ограниченной площади. Развивать у детей наблюдательность, выдержку. |
Февраль, 2 неделя | 1. Обучение: «Птички в гнездышках» (прыжки) | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Закреплять умения детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять детей в проползании под дугой, не задевая ее и не дотрагиваясь руками пола. |
2. Закрепление: «Перешагни через палку» (бег) 3. Упражнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 4. Усложнение: «Проползи в воротца» (лазанье) | ||
Февраль, 3 неделя | 1. Обучение: «Лови мяч» (метание) 2. Закрепление: «Птички в гнездышках» (прыжки) 3. Упражнение: «Перешагни через палку» (бег) 4. Усложнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) | Совершенствовать умение детей действовать с мячами , развивать умение ловить мяч двумя руками , бросать мяч, развивать глазомер, координацию движений, ловкость . не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. |
Февраль, 4 неделя | 1. Обучение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Закреплять умение ловить мяч двумя руками , бросать мяч. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через обручи. |
2. Закрепление: «Лови мяч» (метание) 3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (прыжки) 4. Усложнение: «Перешагни через палку» (бег) | ||
Март, 1неделя | 1. Обучение: «Догоните меня» (бег) 2. Закрепление: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Лови мяч» (метание) 4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (прыжки) | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Закреплять у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
Март, 2неделя | 1. Обучение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление «Догоните меня» (бег) 3. Упражнение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Лови мяч» (метание) | Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Совершенствовать умение детей действовать с мячами , развивать умение ловить мяч двумя руками , бросать мяч. |
Март, 3неделя Март, 4неделя | 1. Обучение: «Не переползай через линию» (ползанье) 2. Закрепление: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Догоните меня» (бег) 4. Усложнение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 1. Обучение: «Напои лошадку» (игра- забава) 2. Закрепление: «Не переползай через линию» (лазанье) 3. Упражнение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Догоните меня» (бег) | Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, учить проползать между линиями не задевая их. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. |
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между линиями не задевая их. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Упражнять детей в беге в разных направлениях. | ||
Апрель, 1 неделя | 1. Обучение: «Воробышки и автомобиль» (бег) 2. Закрепление: «Напои лошадку» (игра- забава) 3. Упражнение: «Не переползай через линию» (ползание) 4. Усложнение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между линиями не задевая их. |
Апрель, 2 неделя | 1. Обучение: «Через ручеек» (прыжки) | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. |
2. Закрепление: «Воробышки и автомобиль» (бег) 3. Упражнение: «Напои лошадку» (игра- забава) 4. Усложнение: «Не переползай через линию» (лазанье) | Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между извилистыми линиями не задевая их. | |
Апрель, 3 неделя | 1. Обучение: «Попади в воротца» (метание) 2. Закрепление: «Через ручеек» (прыжки) 3. Упражнение: «Воробышки и автомобиль» (бег) 4. Усложнение: «Напои лошадку» (игра- забава) | Учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. |
Апрель, 4 неделя | 1. Обучение: «Солнышко и дождик» 2. Закрепление: «Попади в воротца» (метание) 3. Упражнение: «Через ручеек» (прыжки) 4. Усложнение: «Воробышки и автомобиль» (бег) | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Закреплять у детей умения прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. |
Май, 1 неделя | 1. Обучение: «Птички летают» (бег) | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. Закреплять у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в умении прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в прыжках на обеих ногах, и на одной ноге, в равновесии. |
2. Закрепление: «Солнышко и дождик» 3. Упражнение: «Попади в воротца» (метание) 4. Усложнение: «Через ручеек» (прыжки)
| ||
Май, 2 неделя | 1. Обучение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Птички летают» (бег) 3. Упражнение: «Солнышко и дождик» 4. Усложнение: «Попади в воротца» (метание) | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Упражнять детей в прокатывании мяча (шары, обручи) в нужном направлении, сбивая, кеглю, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. |
Май, 3 неделя | 1. Обучение: «Обезьянки» (лазанье) 2. Закрепление: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Птички летают» (бег) 4. Усложнение: «Солнышко и дождик» | Развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке , развивать ловкость, учить действовать поочередно. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Упражнять детей в спрыгивании с невысоких предметов, в беге врассыпную. |
Май, 4 неделя | 1. Обучение: «Маленькая птичка» (игра- забава) 2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье) 3. Упражнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Птички летают» (бег) | Развивать активную речь и внимание ребенка. Закреплять умение детей лазать по лестнице – стремянке , развивать ловкость. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
1. Обучение: «Принеси предмет» (бег) 2. Закрепление: «Маленькая птичка» (игра- забава) « 3. Упражнение: «Обезьянки» (лазанье) 4. Усложнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) | Учить ходить, бегать по одному, небольшими группами в определенном направлении, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. | |
1. Обучение: «Огуречик» ( прыжки) 2. Закрепление: «Принеси предмет» (бег) 3. Упражнение: «Маленькая птичка» (игра- забава) 4. Усложнение: «Обезьянки» (лазанье) | Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. | |
Май, 3 неделя | 1. Обучение: «Целься точнее» (метание) | Учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений |
2. Закрепление: «Огуречик» ( прыжки) 3. Упражнение: «Принеси предмет» (бег) 4. Усложнение: «Маленькая птичка» (игра- забава) | ||
Май, 4 неделя | 1. Обучение: «Матрешки» (движение под музыку и пение) 2. Закрепление: «Целься точнее» (метание) 3. Упражнение: «Огуречик» ( прыжки) 4. Усложнение: «Принеси предмет» (бег) | Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений
Перспективный план "Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений"...
«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)
Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...
Перспективный план подвижных игр. Старшая группа «Сказка»
Народные игры очень разнообразны, требуют много движения, смекалки, находчивости, дают массу физических навыков и умений. Сколько в них веселья и азарта! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приу...
Перспективный план во второй младшей группе на тему: "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности"
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы...