Праздник "Чистоты и Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества . Это задача не только родителей, но и педагогов. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. А интересная и увлекательная жизнь в детском саду станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект
совместной организованной
деятельности с детьми
Праздник «Чистоты и Здоровья»
Развлечение. Брейн-ринг с элементами театрализованного действия.
Подготовила: Кулаева И.А.
2015 г Энгельс.
Развлечение: Праздник «Чистоты и Здоровья»
Интеграция областей: Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Показать огромное значение охраны здоровья для всех людей.
Задачи:
- Уточнить представления детей о правилах гигиены и здоровой пище.
- Развивать умение отгадывать загадки, узнавать героев литературных произведений. Способствовать развитию познавательных процессов, формировать представления об окружающем мире.
- Стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
- Развивать координацию при выполнении движений пальцев рук и артикуляционных движений, произвольную регуляцию поведения;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, потребность самовыражения в процессе театральной деятельности.
- Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях.
Предшествующая работа:
Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о правилах личной гигиены, загадывание загадок.
Материал:
Презентация по теме. Конверты с заданиями. Стенгазеты. Эмблемы участникам команд, песочные часы, колокольчики, памятка для детей.
Играют две команды по 6 человек, на столах колокольчики для подачи сигнала о том, что команда готова.
Ход.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем «Празднике Чистоты и Здоровья».
Ребята, сегодня мы с Вами устроим соревнования, узнаем, что такое здоровье и как его беречь. А помогут нам в этом наши гости.
В нашей игре брейн-ринге победит команда, которая быстрее даст правильный ответ.
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов команд.
Ведущий: Назовём наши команды: «Витаминки» и «Чистюльки».
Ведущий: А вот и наш первый гость. Встречайте.
Неболейка: «Привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Неболейка. Вы, ребята, конечно, догадались, что означает моё имя?
Дети: Редко болеешь, занимаешься спортом…
Неболейка: Да, я правда редко болею. Потому, что живу в городе Здоровейске.( Слайд)
А если и приключится, какая-нибудь неприятность-кашель привяжется или насморк, то расправлюсь я с ними быстро и безжалостно.
Ведущий: Как это безжалостно?
Неболейка: Ем лук,чеснок, салаты из овощей, пью час с травами. А еще много времени провожу на свежем воздухе. Люблю заниматься спортом.
Вед: Ребята, Неболейка пришёл к нам на праздник и принес много интересных игр и заданий для наших команд.
Занимайте все места
Я слышу чьи-то голоса,
Гости к нам уже идут,
Разговор они ведут.
1 мальчик: Послушай-ка, дружок,
Ты, что сегодня болен?
Иль может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов!
2 мальчик: Нет, я здоров!
Да только странный случай…
1 мальчик: Ну, расскажи скорей, не мучай!
2 мальчик: Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку я,
Подержал немножко…
И вижу грязную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книгу я тогда,
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда!
Почти на всех страницах пятна.
1 мальчик: Зачем, дружок на чудеса валить?
Почаще руки надо мыть!
Ведущий: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.
Неболейка: А среди вас есть грязнули?
Дети: Нет.
1 Ринг
Ведущий: Итак, первый вопрос к командам. В конверте №1 лежат карточки. Нужно внимательно посмотреть и найти различия. Время! Использовать песочные часы.
(Девочка не умыта, не причесана, кровать не убрана, посуда не вымыта, портфель на полу, цветок завял, туфли лежат в кресле)
Ведущий: Подводит итог 1 ринга.
Неболейка: Молодцы, ребята, но надо не только умываться, расчесываться, приводить в порядок комнату, но и следить за чистотой одежды. Особенно важно выворачивать карманы, ведь у некоторых ребят это самое грязное место в одежде. Послушайте, какая история случилась с одним мальчиком.
1 ребенок: Медяшку - в карман,
Деревяшку – в карман,
И катушку – в карман.
Нет в кармане пустяка…..
2 ребенок: Сопит, ищет в кармане платок и е находит…
Носового нет платка.
Помните, ребята,
Карман - это не чемодан.
1 ребенок: Не разводите в кармане грязи
В кармане должен лежать
Только носовой платок.
Неболейка: Ребята, а в ваших карманах у всех носовые платки? Следите, пожалуйста, за чистотой вашей одежды, будьте опрятными.
2 Ринг
Ведущий: Вопрос второго ринга. Конверт№2.
Посмотрите внимательно, как одеты мальчики на ваших карточках? Кто из них может выйти на прогулку в такой одежде в сырой ноябрьский день?
Дети совещаются и дают ответ.
Воспитатель подводит итог 2 ринга.
Неболейка хвалит детей и приглашает поиграть в игру
Разноцветная игра.
В каждом садике закон –
Вход неряхам запрещен!
И я принес для вас санитарные загадки
Ведущий объявляет начало 3 ринга «Загадки»
Для зубов нужна она: Если хочешь быть зубастым.
Лечит, чистит их она, Нужно чистить зубы пастой.
Освежает рот приятно, Без какого же предмета
Пахнет мятой ароматной. Неудобно делать это?
(зубная паста) (зубная щетка)
На себя труд беру: Чтоб грязь прогнать с лица и рук,
Пятки, локти с мылом тру, Возьми меня скорее друг!
И колени оттираю - Всё сразу станет чистым,
Ничего не забываю. Приятным и душистым!
(мочалка) От радости я таю и пузыри пускаю.
(Мыло)
Воспитатель подводит итог 3 ринга.
Ребята, быть здоровым, значит правильно питаться.
Послушайте стихи о здоровой пище.
1 ребенок:
Очень важно спозаранку,
Скушать вкусную овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
2 ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Неболейка: Ребята, а какие вы любите мультфильмы? А кто знаком с Карлсоном? Значит, вы знаете, какие любимые блюда у него. (Ответы детей)
Как вы думаете, это полезные продукты? А какие вы знаете полезные продукты?
Показ слайдов.
4 ринг
Словесная игра: «Отвечай быстро»
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для детей:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Подводится итог 4 ринга.
Логоритмика «Попробуем»
5 ринг. Домашнее задание. Ребята, мы с вами много прочли книг, когда готовились к празднику. Послушайте, пожалуйста, загадки о литературных героях. Команды поочередно загадывают загадки.
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это плохо очень,
Для ребячьей кожицы.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка,
Не трогайте ладошки!
Они же будут белыми,
Они же загорелые!
«Девочка чумазая) А.Барто
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
«Мойдодыр» К. Чуковский.
Что за треск, что за звон,
Что за шум со всех сторон?
Где же так гремит посуда?
У кого посуде худо?
У кого она не мыта?
На кого оно сердита?
И не с кем не говорит,
А всё бежит, бежит, бежит?
«Федорино горе» К. Чуковский.
Подводиться итог 5 ринга.
6 ринг. Домашнее задание. Стенгазета.
Капитаны представляют свои стенгазеты: «Витаминки» и « Чистюльки»
Ведущий подводит общий итог Брейн – ринга. Называет победителей. Благодарит участников игры и актеров.
Неболейка: Я очень рад, что у меня появилось много новых друзей. Ведь знаете, как это здорово быть Неболейкой. Здоровье – это вещь ценная, а потому его надо беречь. Следите за своим здоровьем! Примите в подарок от меня корзину с фруктами.
Неболейка дарит детям корзину, памятки, прощается и уходит.
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для детей:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Ход.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем «Празднике Чистоты и Здоровья».
Ребята, сегодня мы с Вами устроим соревнования, узнаем, что такое здоровье и как его беречь. А помогут нам в этом наши гости.
В нашей игре брейн-ринге победит команда, которая быстрее даст правильный ответ.
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов команд.
Ведущий: Назовём наши команды: «Витаминки» и «Чистюльки».
Ведущий: А вот и наш первый гость. Встречайте.
Неболейка: «Привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Неболейка. Вы, ребята, конечно, догадались, что означает моё имя?
Вед: Ребята, Неболейка пришёл к нам на праздник и принес много интересных игр и заданий для наших команд.
Занимайте все места
Я слышу чьи-то голоса,
Гости к нам уже идут,
Разговор они ведут.
1 мальчик: Послушай-ка, дружок,
Ведущий: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.
Неболейка: А среди вас есть грязнули?
Дети: Нет.
1 Ринг
найти различия. Время! Использовать песочные часы.
(Девочка не умыта, не причесана, кровать не убрана, посуда не вымыта, портфель на полу, цветок завял, туфли лежат в кресле)
2 Ринг
Ведущий: Вопрос второго ринга. Конверт№2.
Посмотрите внимательно, как одеты мальчики на ваших карточках? Кто из них может выйти на прогулку в такой одежде в сырой ноябрьский день?
итог 2 ринга.
Неболейка хвалит детей и приглашает поиграть в игру
Разноцветная игра.
Ведущий объявляет начало 3 ринга «Загадки»
итог 3 ринга.
Ребята, быть здоровым, значит правильно питаться.
Послушайте стихи о здоровой пище.
1 ребенок:
Очень важно спозаранку,
Скушать вкусную овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
2 ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Неболейка: Ребята, а какие вы любите мультфильмы? А кто знаком с Карлсоном? Значит, вы знаете, какие любимые блюда у него. (Ответы детей)
Как вы думаете, это полезные продукты? А какие вы знаете полезные продукты?
Показ слайдов.
4 ринг
Словесная игра: «Отвечай быстро»
Подводится итог 4 ринга.
Логоритмика «Попробуем»
5 ринг. Домашнее задание. Ребята, мы с вами много прочли книг, когда готовились к празднику. Послушайте, пожалуйста, загадки о литературных героях. Команды поочередно загадывают загадки.
Если сын чернее ночи,
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка,
Не трогайте ладошки!
Они же будут белыми,
Они же загорелые!
Надо, надо умываться
Что за треск, что за звон,
итог 5 ринга.
6 ринг. Домашнее задание. Стенгазета.
Капитаны представляют свои стенгазеты: «Витаминки» и « Чистюльки»
Ведущий подводит общий итог Брейн – ринга. Называет победителей. Благодарит участников игры и актеров.
Легенда
Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», а третий сказал: «Человек должен быть здоровым» Но тут кто-то из богов возмутился: «Если всё это будет у человека, он будет, как мы»
Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, его здоровье. Да вот только куда спрятать - то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы, А кто – то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.
Вопросы для детей:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...