Конспект по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брылева Марина Юрьевна

Конспект по правилам дорожного движения,проводится в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по ПДД в средней группе

           «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель:1.Закреплять знания о ПДД,видах транспорта,правилах поведения в общественном транспорте.

           2.Формировать навыки осознанного поведения на улице и                        использования ПДД в повседневной жизни.

           3.Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять  действия быстро и слаженно.

          4.Воспитывать желание соблюдать ПДД.

                             Ход занятия.

-В мире много разных сказок- грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем сказке «Заходи!»

-Ребята,  к нам в гости должен прийти один герой из сказки, а кто это вы должны узнать из загадки:

Он, конечно, самый главный.

Озорник- шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе.

Неумеха и растяпа.(Незнайка)

-Сегодня Незнайка пришёл к нам в гости, но он пришёл не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он  оказался в нашем городе, заблудился в нём и испугался, не знает, как вести себя на улицах нашего города, поможем мы Незнайке?

-А в каком городе мы живём?(Россошь, в котором много улиц и домов)

-Давайте нашему гостю поможем  не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, в страну ПДД.

-А на чём мы туда отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо - жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином(Атобус)

-Приглашаю всех в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания- сложные задания. Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите. Но для начала нам что надо сделать, чтобы автобус поехал?( накачать шины, залить бензин)

-Качайте шины(ш-ш-ш)

-Открывайте бак(чик-чик)

-Наливайте бензин(с-с-с-с)

-Заводите мотор(д-рррр)

-Гудок гудит(би-би-би)

-Итак автобус готов к отправке, но в автобус без чего не пускают?(без билетов) Каждый получит билет ,за правильный ответ.

             Викторина «Вопрос-ответ»

1.Как называют людей,  идущих по улице?(пешеходы)

2.Что означает красный сигнал светофора?(стоять)

3.Какой сигнал светофора разрешает движение?(зелёный)

4.Если нет светофора, как перейти улицу?

5.Где надо ждать автобус?(на остановке)

-Дети приглашайте Незнайку, можем отправляться!

«Светофор».

 У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Первая остановка «Сказочная» (Транспорт)

-Сейчас мы Незнайке расскажем какие виды транспорта бывают, а ты Незнайка внимательно слушай и запоминай.

1.Начём Емеля ехал к царю во дворец?(печка)

2.Какой подарок подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(велосипед)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(карета)

4.Ехали медведи на велосипеде , а за ними кот, задом на перёд, а за ним комарики(на воздушном шарике)

5.На чём летала Баба Яга?( на метле, в ступе)

                   Игра «Водный-воздушный- наземный)

(дети должны поделить транспорт на три вида)

-Незнайка, запомнил на какие виды транспорт делится?

-Вторая остановка «Светофор»

-Незнайка,  как ты думаешь какой сигнал светофора важнее, главнее?

-А вот сейчас дети расскажут тебе сказку «О заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

-Ты понял Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?(чтобы не было аварий)

                         П игра «Красный-присели

                                        Жёлтый-шагаем на месте

                                         Зелёный-идём вперёд»

-Ребята давайте для Незнайки сделаем светофорчики, а Незнайка подарит в своём городе своим друзьям.

Третья остановка «Дорожные знаки»

-Незнайка, а ты знаешь для чего нам нужны дорожные знаки?(может для красоты)

-Дети, а вы знаете для чего нужны дорожные знаки?(сообщать разную информацию, помощники  для пешеходов, машин)

-На столе разложены дорожные знаки, необходимо назвать знак.

1.осторожно дети.

2.медецинский пункт

3.пешеходный переход.

4.главная дорога.

5.автобусная остановка.

6. светофор.

-Итак, наше с вами путешествие к сожалению подходит к концу, нам пора возвращаться ,занимайте свои места ,а в пути мы поиграем в весёлую игру

                         «Это я, это я, это все мои друзья»

(если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте это я, это я , это все мои друзья, а если нет, то молчите)

1.Кто из вас идёт вперёд

   Только там где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро,

   Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный

   Означает, путь открыт.

4.Знает кто, что красный свет

  Означает, хода нет?

5.Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

Итог: Ну что же, милые друзья, порадовали вы меня, все хорошо знаете ПДД.

Незнайка, ну что ты усвоил все правила, как вести себя на дороге, на улице, теперь ты не будешь бояться ходить по улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»

Закрепить знания детей о светофоре. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....

Конспект занятия по ПДД "Страна правил Дорожного Движения"

Знакомство детей справилами дорожного  движения....

Конспект ОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект ОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (старшая группа)

Разработанное занятие в игровой форме поможет, продолжить знакомить детей  с правилами дорожного движения, научит применять их в различных ситуациях. Занятие предназначено для детей старшей групп...

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе

Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...