Конспект НОД "Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД в области познавательное развитие.
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности в дорожной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о светофоре.
Развивать речь детей, активизировать словарь пешеходный переход,
пассажиры, тротуар, проезжая часть, сигналы светофора.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие.
Формировать умение отгадывать загадки о светофоре.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство ответственности на дороге.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус и автобусная остановка.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме(С. Михалков, Н.Носов),заучивание стихов ( Я. Пишуров «Песенка о правилах» В. Кожевников «Светофор»),разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз.Т.Ломовой).
2.Дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки ».
3. Беседа: «Улица города», «Наш друг – светофор».
ХОД НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у Вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте, посадим на ладошку своё хорошее настроение и подарим гостям. (Дети дуют на ладошку.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну правил дорожного движения. Но вначале я хочу вас познакомить с жителями этой страны. Вам надо собрать картинку и назвать транспорт, который вы собрали.
Д/игра « Собери машину».
Воспитатель: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, поезда – это жители страны правил дорожного движения. А сейчас мы поедим путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдем?
Дети: Вот знак, где нарисован автобус.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Место остановки автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: А водителя мы выберем по считалке.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, мальчики пропускают девочек, и не забути пристегнуться. И сейчас на автобусе мы поедем в страну правила дорожного движения! (дети садятся на стульчики в виде автобуса, первому ребенку дать руль).
Ну, поехали! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУК АВТОБУСА)
Воспитатель. А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, и поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети:
- Разговаривать тихо;
- Не толкаться;
- Уступать место пожилым людям;
- Не выставлять руки, голову в окно;
- Не вставать в обуви на сиденье.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Приехали! (выходим). (ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)
Воспитатель: Очутились мы в сказочной стране правила дорожного движение. В автобусе мы – пассажиры, а когда мы вышли из автобуса мы – пешеходы. Давайте вспомним правила поведения на улице.
Воспитатель: Как называется дорожка, где ходят пешеходы.
Дети: Тротуар
Воспитатель: Ребята, скажите, а где ездят машины и автобусы?
Дети : (по проезжей части)
Воспитатель: А где нам можно перейти дорогу?
Дети: (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Правильно ребята, При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем направо? Но вы, ребята, должны помнить, что переходить проезжую часть вы можете только со взрослыми. (переходим дорогу)
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак.
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А кто правит страной дорожного движения? я загадаю вам загадку, вы узнаете.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья?
Дети. Это светофор!
Воспитатель: Ребята, давайте с помним ,что означают сигналы светофора.
Дети:
Если зажегся красный сигнал светофора,
Значит, двигаться опасно!
Желтый сигнал светофора – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый сигнал светофора говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные.
Игра «Светофор».
Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую –прыгают, на зелёную – шагают на месте.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сесть на стульчики.
Проблемная ситуация (картина
Воспитатель: Найди на картине пешеходов, которые неправильно ведут себя на улице. Что они делают неправильно? Объясните почему.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы запомнили о правилах поведения на улицах. Дидактическая игра «Можно-нельзя»
- Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора?(дети поднимают красный сигнал).
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?(дети поднимают красный сигнал).
- Можно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора?(дети поднимают зелёный сигнал).
- Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку?(дети поднимают красный сигнал).
- Ходить можно только по тротуару.( дети поднимают зеленый сигнал)
Воспитатель. Наше путешествие в сказочную страну правил дорожного движения, подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Поехали!
(звучит музыка)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране правил дорожного движение. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект по ПДД "Страна правил дорожного движения"
конспект по пдд...
Конспект ОО "В стране правил дорожного движения"
Развлечение по обучению правилам дорожного движения...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие в страну правил дорожного движения"
quot;Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект досуга «в страну правил дорожного движения»
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстрот...
конспект «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....