Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа) по теме
План реализации проекта.
Сроки проведения
| Мероприятие | Контингент | Ответственные |
02.02.2015г. | Консультация для родителей: "Здоровое питание- здоровый ребёнок" | дети | Горчакова А.Г.
|
05-06.02.2015г. | Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Доктор Айболит", "Федорино горе"; П.Синявский "Суп для силача" | дети | Максикова Т.П.
|
09.02.2015г. | Инсценировка стихотворения С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала" | дети | Горчакова А.Г.
|
14.02.2015г. | Дидактические игры: "Узнай по вкусу","Съедобное-несъедобное"; творческие игры: "Магазин","Больница","Кухня" | дети | Максикова Т.П.
|
18.02.2015г. | Игра-развлечение:"Если хочешь быть здоров" | дети | Горчакова А.Г.
|
20.02.2015г. | Фотовыставка"Культура питания дома и в детском саду" | дети | Максикова Т.П.
|
26.02.2015г. | Конкурс детского рисунка:"Путешествие витаминки" | дети | Горчакова А.Г.
|
27.02.2015г. | Викторина: "Полезные привычки- вредные привычки" | дети | Максикова Т.П.
|
В ходе реализации проектной деятельности были проведены мероприятия:
- создана консультация для родителей "Здоровое питание- здоровый ребёнок"
- инсценировано стихотворение С. Михалкова "Про девочку,которая плохо кушала"
- устроена фотовыставка по культуре питания
- игра-развлечение "Если хочешь быть здоров",где дети пели частушки,рассказывали стихи, отгадывали загадки,получив тем самым невообразимое удовольствие
- викторина"Полезные и вредные привычки"
- конкурс детского рисунка "Путешествие витаминки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 20.37 КБ |
zdorove.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о здоровье, овощах, фруктах, полезных для здоровья, развивать творческое воображение, фантазии детей путём изображения сказочных овощей, волшебницы в костюме. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к дарам природы, собственному здоровью. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязи процессов в природе, окружающем мире.
Предварительная работа
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Разучивание частушек об овощах
Заучивание загадок, пословиц об овощах, фруктах, о здоровье; стихов
Занятия по темам: «Овощи и фрукты», беседы
Костюмы овощей, фруктов, витаминов
Блюда с овощами и фруктами, бокалы с соломинками.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, в какой сказке волшебный цветок помог выздороветь мальчику? (В сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» волшебница подарила девочке Жене цветок с семью лепестками)
- А какие волшебные слова помогали исполнять желания девочки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Посмотрите дети, а вот и волшебница... (появляется волшебница с цветиком-семицветиком в руках)
Волшебница обращается к детям:
- Здравствуйте, дети!
- Я вам дарю цветик-семицветик, он научит вас беречь и укреплять здоровье.
Воспитатель: «Интересно, действительно ли цветик-семицветик поможет нам?»
Волшебница: «Оторвём жёлтый лепесток» (отрывает и даёт воспитателю, воспитатель читает)
- Дети, лепесток вам загадывает желание, послушайте:
- Расскажите, пожалуйста, пословицы о здоровье (ответы детей)
Болен - лечись, а здоров – берегись
Здоровье дороже золота
Здоровье за деньги не купишь
Здоровому врач не нужен
Не поддавайся, не ложись, а сляжешь - не встанешь?
Здоровому всё здорово
Обед без овощей - праздник без музыки
Здоров будешь - всё добудешь
В добром здоровье и хворать хорошо
Ум да здоровье дороже всего.
Волшебница обращается к детям:
- Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух»
Волшебница: «А теперь оторвём красный лсепесток» (отрывает и отдаёт воспитателю, тот читает)
Воспитатель: «Дети, знаете ли вы загадки о фруктах, в которых много витаминов?» (дети загадывают загадки, а отгадки выходят и читают про себя стихотворение)
Круглое, румяное - Желтый, круглый. Ты от куда?
Я расту на ветке. - Прямо с солнечного юга.
Любят меня взрослые Сам на солнышко похож,
И маленькие детки. Можешь съесть меня,
(яблоко) Но только раздели меня на дольки
Отгадка-яблоко: (апельсин)
Сама я с кулачок Отгадка-апельсин:
Круглый бочок От простуды и ангины
Тронешь пальцем - гладко. Помогают апельсины
А откусишь - сладко
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(груша)
Отгадка-груша:
Я - круглая, душистая,
Полезная и вкусная!
Волшебница - к детям: «Молодцы, дети, отгадайте мою загадку:
«В шкуре желтой, кислый он, называется... (лимон)»
*
Волшебница: «Отгадали загадки, оторвем зелёный лепесток» (отрывает и отдает воспитателю)
Воспитатель: «Знаете ли вы загадки про овощи, полезные для вашего роста и развития?»
Дети загадывают загадки, а отгадки-овощи выходят на сцену и читают про себя стихотворение:
1. Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло, (свекла)
Отгадка-свекла:
Я сахарной зовусь.
Крупна, кругла
Сладка на вкус
2. Маленький, горький
Луку - брат,
(чеснок)
Отгадка-чеснок:
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даёт он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ
3. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(морковь)
Отгадка-морковь:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
4. Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи, (капуста)
Отгадка-капуста: Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста
5. Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)
Отгадка-лук: Заставлю плакать
Всех вокруг,
Хоть я и не ворчун,
А лук
6. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют, (помидоры).
Отгадка-помидор:
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
Воспитатель к детям: «Овощи, присядьте, пожалуйста. А теперь мою загадку отгадайте?
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Воспитатель: «Молодцы, дети. Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и умными»
Волшебница: «Оторвем синий лепесток и узнаем следующее желание» (отрывает и отдает воспитателю).
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Найдите друзей помидору»»
Воспитатель: «Дети, Помидору нужны друзья овощи и фрукты, в названии
которых звук «к» стоит в начале слова?
- Слушайте внимательно следующее задание: сколько слогов в слове «помидор»? (ответ детей: три слога)
.
- А для остальных овощей и фруктов такое задание: друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых тоже 3 слога? (ответы детей:
КА/ПУС/ТА
А/ПЕЛЬ/СИН
Я/БЛО/КО
.
Волшебница: «Я приглашаю вас на разминку («Разноцветная игра»)
Волшебница: «Молодцы, дети, оторвем оранжевый лепесток» (отрывает и отдаёт воспитателю)
Воспитатель: «Знаете ли вы стихи о пользе овощей и фруктов?
1. Чтобы быть
здоровому
Дары бери садовые?
Витаминная родня -
Дети - солнечного дня!
Тот, кто много ест морковь,
Станет сильным, крепким, ловким,
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
2. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: «Спойте, пожалуйста, частушки о продуктах, овощах и фруктах, полезных для вас»
1. Мы забавные частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас!
3. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим.
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
4. Хочешь вырасти, дружок!
Съешь на завтрак творожок.
Хочешь стать ты командиром,
Подкрепись биокефиром.
5. До чего милакт полезен!
Победит он сто болезней.
Чтоб здоровье укрепить
Каждый должен его пить.
6. И полезны и вкусны
Кисели и соки.
Каждый день их надо пить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
7. Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
8. Мы частушки вам пропели
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда.
Волшебница: «Молодцы, дети, хорошо спели частушки. У нас остался последний голубой лепесток» (читает)
Ты лет, лети, лепесток.
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Всем здоровья пожелай!
Воспитательница: «Цветик-семицветик помог нам вспомнить о том, как нужно укреплять здоровье, употребляя полезные молочные продукты, овощи и фрукты, соки, кисели, травяные взвары, кислородные коктейли для роста и развития организма»
Волшебница: «Я вас приглашаю в кафе, прошу отведать фрукты, соки и травяные взвары и кисели. Приятного аппетита!»
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о здоровье, овощах, фруктах, полезных для здоровья, развивать творческое воображение, фантазии детей путём изображения сказочных овощей, волшебницы в костюме. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к дарам природы, собственному здоровью. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязи процессов в природе, окружающем мире.
Предварительная работа
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Разучивание частушек об овощах
Заучивание загадок, пословиц об овощах, фруктах, о здоровье; стихов
Занятия по темам: «Овощи и фрукты», беседы
Костюмы овощей, фруктов, витаминов
Блюда с овощами и фруктами, бокалы с соломинками.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, в какой сказке волшебный цветок помог выздороветь мальчику? (В сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» волшебница подарила девочке Жене цветок с семью лепестками)
- А какие волшебные слова помогали исполнять желания девочки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Посмотрите дети, а вот и волшебница... (появляется волшебница с цветиком-семицветиком в руках)
Волшебница обращается к детям:
- Здравствуйте, дети!
- Я вам дарю цветик-семицветик, он научит вас беречь и укреплять здоровье.
Воспитатель: «Интересно, действительно ли цветик-семицветик поможет нам?»
Волшебница: «Оторвём жёлтый лепесток» (отрывает и даёт воспитателю, воспитатель читает)
- Дети, лепесток вам загадывает желание, послушайте:
- Расскажите, пожалуйста, пословицы о здоровье (ответы детей)
Болен - лечись, а здоров – берегись
Здоровье дороже золота
Здоровье за деньги не купишь
Здоровому врач не нужен
Не поддавайся, не ложись, а сляжешь - не встанешь?
Здоровому всё здорово
Обед без овощей - праздник без музыки
Здоров будешь - всё добудешь
В добром здоровье и хворать хорошо
Ум да здоровье дороже всего.
Волшебница обращается к детям:
- Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух»
Волшебница: «А теперь оторвём красный лсепесток» (отрывает и отдаёт воспитателю, тот читает)
Воспитатель: «Дети, знаете ли вы загадки о фруктах, в которых много витаминов?» (дети загадывают загадки, а отгадки выходят и читают про себя стихотворение)
Круглое, румяное - Желтый, круглый. Ты от куда?
Я расту на ветке. - Прямо с солнечного юга.
Любят меня взрослые Сам на солнышко похож,
И маленькие детки. Можешь съесть меня,
(яблоко) Но только раздели меня на дольки
Отгадка-яблоко: (апельсин)
Сама я с кулачок Отгадка-апельсин:
Круглый бочок От простуды и ангины
Тронешь пальцем - гладко. Помогают апельсины
А откусишь - сладко
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(груша)
Отгадка-груша:
Я - круглая, душистая,
Полезная и вкусная!
Волшебница - к детям: «Молодцы, дети, отгадайте мою загадку:
«В шкуре желтой, кислый он, называется... (лимон)»
*
Волшебница: «Отгадали загадки, оторвем зелёный лепесток» (отрывает и отдает воспитателю)
Воспитатель: «Знаете ли вы загадки про овощи, полезные для вашего роста и развития?»
Дети загадывают загадки, а отгадки-овощи выходят на сцену и читают про себя стихотворение:
1. Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло, (свекла)
Отгадка-свекла:
Я сахарной зовусь.
Крупна, кругла
Сладка на вкус
2. Маленький, горький
Луку - брат,
(чеснок)
Отгадка-чеснок:
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даёт он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ
3. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(морковь)
Отгадка-морковь:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
4. Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи, (капуста)
Отгадка-капуста: Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста
5. Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)
Отгадка-лук: Заставлю плакать
Всех вокруг,
Хоть я и не ворчун,
А лук
6. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют, (помидоры).
Отгадка-помидор:
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
Воспитатель к детям: «Овощи, присядьте, пожалуйста. А теперь мою загадку отгадайте?
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Воспитатель: «Молодцы, дети. Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и умными»
Волшебница: «Оторвем синий лепесток и узнаем следующее желание» (отрывает и отдает воспитателю).
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Найдите друзей помидору»»
Воспитатель: «Дети, Помидору нужны друзья овощи и фрукты, в названии
которых звук «к» стоит в начале слова?
- Слушайте внимательно следующее задание: сколько слогов в слове «помидор»? (ответ детей: три слога)
.
- А для остальных овощей и фруктов такое задание: друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых тоже 3 слога? (ответы детей:
КА/ПУС/ТА
А/ПЕЛЬ/СИН
Я/БЛО/КО
.
Волшебница: «Я приглашаю вас на разминку («Разноцветная игра»)
Волшебница: «Молодцы, дети, оторвем оранжевый лепесток» (отрывает и отдаёт воспитателю)
Воспитатель: «Знаете ли вы стихи о пользе овощей и фруктов?
1. Чтобы быть
здоровому
Дары бери садовые?
Витаминная родня -
Дети - солнечного дня!
Тот, кто много ест морковь,
Станет сильным, крепким, ловким,
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
2. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: «Спойте, пожалуйста, частушки о продуктах, овощах и фруктах, полезных для вас»
1. Мы забавные частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас!
3. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим.
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
4. Хочешь вырасти, дружок!
Съешь на завтрак творожок.
Хочешь стать ты командиром,
Подкрепись биокефиром.
5. До чего милакт полезен!
Победит он сто болезней.
Чтоб здоровье укрепить
Каждый должен его пить.
6. И полезны и вкусны
Кисели и соки.
Каждый день их надо пить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
7. Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
8. Мы частушки вам пропели
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда.
Волшебница: «Молодцы, дети, хорошо спели частушки. У нас остался последний голубой лепесток» (читает)
Ты лет, лети, лепесток.
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Всем здоровья пожелай!
Воспитательница: «Цветик-семицветик помог нам вспомнить о том, как нужно укреплять здоровье, употребляя полезные молочные продукты, овощи и фрукты, соки, кисели, травяные взвары, кислородные коктейли для роста и развития организма»
Волшебница: «Я вас приглашаю в кафе, прошу отведать фрукты, соки и травяные взвары и кисели. Приятного аппетита!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...