План ПДД 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование на тему

Никитина Татьяна Александровна

ПЛАН РАБОТЫ   по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd_2013-2014g.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37 «Дружная семейка»

ПЛАН РАБОТЫ

 по профилактике и предупреждению дорожно-

транспортного травматизма детей  

на 2013-2014учебный год


г. Нижневартовск-2013

ПЛАН РАБОТЫ

 по профилактике и предупреждению дорожно-

транспортного травматизма детей  

на 2013-2014 учебный год

г. Нижневартовск



Младшая группа

Основная цель: выработать у детей  привычку безопасного поведения на дорогах и расширять у детей представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

МЛАДШАЯ ГРУППА (от 2 до 4 лет)

Задачи:

  • дать общую характеристику транспортных средств, их назначение;
  • знакомить детей с цветами;
  • учить рисовать цветные картинки;
  • учить детей различать элементы дорог: что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток;
  • учить детей выполнять требования цветов: красный - стоять, зеленый -     идите;
  • учить различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
  • сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;
  • воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;
  • учить детей останавливаться у проезжей части;
  • учить узнавать предметы на дороге;
  • учить отвечать на вопрос «Что это?»;
  • учить детей играть в обстановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда, в движение транспорта на проезжей части, выполнение обязанностей его участников;
  • учить строить дома, гаражи, дороги, школы, детские сады;
  • учить рассказывать, что нарисовал, построил;
  • учить называть предметы, окружающие его, их размеры, признаки, расположение в пространстве; читать детям рассказы, связанные с дорожной тематикой.

СЕНТЯБРЬ.   Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа «Улица моя» - дать представление об улице, её частях (дорога, тротуар, дома, переход, светофор)

Поместить в книжный уголок книги, альбомы с изображением видов транспорта и улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей, находящей рядом с д/садом»- уточнить представления детей об улице; дать элементарные знания о поведении на улице.

П/игра: «По ровненькой дорожке» - учить детей двигаться в заданном направлении, развивать чувство ритма.

2 неделя

Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

3 неделя

 Беседа «Что такое светофор?» - в доступной форме рассказать о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении.

Чтение С.Маршака «Светофор»

«Раскрашивание светофора» - учить закрашивать круги красным, жёлтым  и зелёным цветом.

Д/игра: «Составь светофор»- учить детей различать цвет светофора и значение его сигналов

4 неделя

Беседа «Легковой и грузовой транспорт»– обучать детей умению различать вид транспорта, и их назначении.

Чтение Н.Калинина «Машины»  

М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Наблюдение за транспортом - закрепить представление о назначении грузовых  и легковых автомобилей.

Рисование на тему:                   «Ровные дороги»

Д/игры: «Цветные автомобили» - закреплять цвет, учить правильно реагировать на сигналы светофора.

                                                                                       

                                                                                 

                                                                                                         ОКТЯБРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Занятие «В гости к  Незнайке» - научить детей различать сигналы светофора.

Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор» - знакомить детей с работой светофора и значением его сигналов.

Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада.

Рисование: «Цветные дорожки к домикам кукол» - учить различать и называть красный, жёлтый и зелёный цвета; упражнять в сравнении предметов по величине.

П/игра: «Светофор» - знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

2 неделя

Беседа: «Я сегодня пешеход»- учить детей правилам уличного движения, воспитывать внимание.

Чтение стихотворения «Азбука пешехода»  (см приложение № 1) стр №1.

Конструирование: «Цветные дорожки» - закреплять умения узнавать и называть основные цвета; учить называть части дороги: тротуар, проезжая часть.

П/игра «Поезд»-продолжать учить детей ходить в колонне по одному.

3 неделя

Занятие: «Транспорт»- уточнять и расширять представления об всех видах транспорта, их назначении.

Чтение «Шофёр» Б.Заходер; «Грузовик», «Самолёт» А.Барто – учить сопровождать стихотворный текст игровыми действиями.

Наблюдение за машинами возле д/с – различать грузовые и легковые машины, называть их цвет.

Конструирование из строит. материала «Гараж» - обыгрывание.

4 неделя

Беседа: «Все работы хороши - выбирай на вкус» - знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Чтение «Шофёр» Б.Заходер;

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Игра – соревнование: «Проведи машину через препятствие»

                                       

               

НОЯБРЬ.  «Неделя по профилактике безопасности ДД»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Занятие «Знакомство с автобусом» -  знакомить детей с транспортным средством. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать.

В.Берестов « Автобус»

Проведение минуток по ПДД – расширять и уточнять представления об дороге, её основных     частях; стимулировать использование в речи прилагательных.

П/игра: «К куклам в гости на автобусе» - учить детей двигаться парами в заданном направлении.

2 неделя

Беседа: «Едем в автобусе»  расширять и уточнять представление детей о различных видах пассажирского транспорта.

Конструирование автобуса из стульчиков – развитие воображения, мышления.

С/р игра: «Автобус»- развивать диалогическую речь, воспитывать умение дружно играть.

3 неделя

Беседа: «Мы на дороге»- учить детей различать элементы дорог; что такое дорога, проезжая часть, перекрёсток, тротуар.

Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада.

Конструирование машин из конструктора – закреплять знания об основных частях машин.

Д/игра: «Какие машины едут?» - продолжать знакомить детей с различным видом транспорта.

4 неделя

Занятие: «Транспорт» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Чтение М.Пожарского «Машины»

Аппликация «Весёлый поезд»

П/игра: «Поезд»- продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному.

                                         

                                                  ДЕКАБРЬ.  «Неделя безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Занятие – беседа: «Наш помощник – светофор» - дать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей умения различать цвета.

Проведение минуток по ПДД – расширять и уточнять представления об дороге, её основных частях; стимулировать использование в речи прилагательных.

П/игра «Светофор»-знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

2 неделя

Беседа:  «По улицам нашего города» - уточнить представление детей об  улице, тротуаре.

Чтение М.Приходкина «По улицам нашего города»

Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада.

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

П/игра: «По ровненькой дорожке» - учить детей двигаться в заданном направлении, развивать чувство ритма.

3 неделя

Занятие: «Машинкин день» - уточнить и расширить представления об автомобилях, их назначение, стимулировать использования в речи глаголов.

Наблюдение за транспортом – уточнить знания детей о работе шофёра   ( управляет автомобилем, автобусом, перевозит людей и грузы).

Раскрашивание машин- продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.

Игры-соревнования «Водители, на старт!»

Д/игра: «Цветные автомобили» - закреплять цвет, форму для различения дорожных знаков.

4 неделя

Беседа: « Дорожные ситуации» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице».

Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями на улице.

Д/упражнение «Разрешается – запрещается»

                                                                         

                                                                                ЯНВАРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Игра- беседа: «Мы едем, едем, едем...» (картина «В автобусе») - учить детей
осмысливать связь между объектами; учить называть основные части автобуса.

Чтение:  С.Маршак «Мяч»;

Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых машин – учить детей называть основные части автомобиля.

П / и «Бегите ко мне» -развивать умение детей ориентироваться в
пространстве.

2 неделя

Разучивание на музыкальном занятии песни «Машина»

Чтение:  Р.Фархади «Светофор»,

Наблюдение за специализированным транспортом, въезжающим на  территорию д./сада.

Рисование на тему «Дорога для автомобиля» - продолжать учить
закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

Д/и «Найди свой цвет» - закреплять знания детей о сигналах светофора.

3 неделя

Занятие «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания
детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы.

Сценка «Зайкины слёзки» - продолжать учить детей правильно ходить по участку д/сада.

П/игра «Цветные автомобили» - продолжать учить
ориентироваться в пространстве.

4 неделя

Беседа: «Отремонтируй автомобиль» - закреплять знания о частях транспорта и его назначении.

Чтение:  С.Михалков «Если свет зажёгся красный!»

Аппликация: «Едем на автобусе» - создать у детей радостное настроение, желание наклеить автобус и покататься в нём; нарисовать
пассажиров автобуса

С / р игра «Автобус» - закреплять представления детей об особенностях движения автобуса; развивать социальное поведение.

                                                                       

                                                                                    ФЕВРАЛЬ

    Занятие

     Беседы

   Художественное    

            слово                      

      Прогулки

    Наблюдения

  Совместная

   деятельность

Д/игры  П/игры    

С/р игры

1 неделя

Игра-беседа: «Мы едем,

едем, едем…»(картина   « В автобусе»)- учить детей осмысливать связь между объектами; учить называть основные части автобуса

Чтение С.Маршак «Мяч»

Рассматривание иллюстраций с изображ-ением  грузовых машин – учить детей называть основные части автомобиля.

П/игра: «Воробышки и автомобиль» - учить детей  

двигаться по ограниченной

площади.

2 неделя

Разучивание песни «Машина».

Чтение  Р.Фархади «Светофор»

Наблюдение за специализированным транспортом, въезжающим на территорию д/сада.

Рисование на тему: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

Д/игра: «Сложи знак» - развивать у детей логическое мышление, закреплять знания о дорожных знаках и их значении.

3 неделя

Занятие «Для чего нам нужен светофор» - закрепить знания детей о сигналах светофора и ориентировки в пространстве при переходе улицы.

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Д/игра: «Дорожное лото» -  

продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их значением.

4 неделя

Чтение С.Михалков «Если свет зажёгся красный»

Аппликация « Едем на автобусе» - создать у детей радостное настроение, желание наклеить автобус и покататься в нём; нарисовать пассажиров автобуса.

С/Р игра «Автобус»- закре-пить представление детей об особенностях движения автобуса, развивать диалогическую речь, воспитывать умение дружно играть.

                                   

                                                                   

                                     

                                                МАРТ.   «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Я сегодня пешеход»- закреплять знания детей правилам уличного движения, воспитывать внимание.

Чтение стихотворения «Азбука пешехода»  

Конструирование: «Цветные дорожки» - закреплять умения узнавать и называть основные цвета; учить называть части дороги: тротуар, проезжая часть.

П/игра: «К куклам в гости» -развивать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

2 неделя

Занятие «Нам на улице не страшно» - дать представление о дороге, её частях (дорога, дома тротуар, переход); закреплять знания о сигналах светофора.

Чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» о зайчике.

Рассматривание автобуса, троллейбуса – закреплять умения различать и называть разные виды транспорта,

находить основные детали.

Д/игра «Гаражи и машинки» - упражнять детей соотносить предметы по цвету.

3 неделя

Чтение «Песенка друзей»

С.Михалков; «Кораблик» А.Барто;

Прогулка «Где мы гуляем? Где едут машины?- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

Рисование «На прогулку мы идём»-создать у детей радостное настроение, дополнять деталями готовый рисунок.

Д/игра «Зажги свой огонёк»- закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

4 неделя

Обыгрывание проблемных ситуаций по правилам дорожного движения с персонажами кукольного театра.

С/игра «Водитель и автомобиль»- закреплять знания о профессии водителя, о том, что машины перевозят грузы и людей, которых называют «пассажиры»

АПРЕЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Игра-занятие: «Переходим улицу» - закрепить знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми); дать представление  о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций  грузовых машин - продолжать знакомить детей с видами транспорта; называть основные части автомобиля

П/и: «Самый быстрый» - развивать внимание и ориентировку в пространстве.

2 неделя

«Незнайкины путаницы» - решение проблемных ситуаций по ПДД.

Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять знания о разных видах транспорта.

Рисование светофора - закрепить знания сигналов и их назначение.

П/игры «Стоп, красный свет», «Мы по улице идём» - учить  правильно переходить улицу.

3 неделя

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

.

4 неделя

Чтение художественной литературы по ПДД.

.

Конструирование «Светофоры» - учить правильно располагать цветные кружочки на светофоре.

Д/игра «Сложи светофор» - закреплять знания детей о сигналах светофора и их значении.

МАЙ.  «Месячник по безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа по картине «Автобус и троллейбус» - дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином.

Прогулка по территории д/сада с целью ознакомления окружающего
мира и ориентировки в пространстве.

Рассматривание иллюстраций о транспорте -
продолжать знакомить с разными видами транспорта.

П/и «Птицы и автомобиль» - учить детей выполнять движения согласно текста.

2 неделя

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

3 неделя

Чтение С.Маршака «Светофор», В.Яковлева «По городу», С.Волкова
«Про ПДД»

.

Наблюдение за машинами приезжающими на территорию д./сада,

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипед».

П/и «Автобус» - учить детей двигаться парами в различном темпе.

4 неделя

Экскурсия к проезжей части - закрепить представление детей о дороге,  улице, разных видах транспорта; закреплять знания безопасного перехода

Рисование в книжках-раскрасках «Автомобили», «По городу» и др.

С/р игра «Автобус» - продолжать знакомить  детей с правилами  в общественном транспорте.


Средняя группа


СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)

Задачи:

  • повторять вопросы,  отработанные в младшей группе;
  • учить детей различать элементы дорог, таких как разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановки общественного транспорта;
  • учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий и желтый;
  • воспитывать умение ориентироваться на местности вокруг детского сада, знать назначение зданий вокруг детского сада;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • расширять знания о транспортных средствах, их конструктивных особенностях;
  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разъяснять места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую часть, вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части;
  • учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями;
  • учить определять расстояния до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко;
  • уметь определять изменение направления перемещения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идет, бежит, останавливается;
  • учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае;
  • учить изображать в рисунке дорожные знаки, сигналы светофора, велосипед, человека, несколько человек, предметы, которые закрывают видимость дороги, деревья, кусты, стоящий транспорт;
  • во время прогулок определять, кто правильно выполнял требования правил, кто нарушал;
  • учить определять опасные места на дороге;
  • читать книги на тему безопасного движения по дорогам.

СЕНТЯБРЬ.   Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Занятие: «Знакомство с улицей» - формировать представление детей об улице, обогатив их знания новыми сведениями (проезжая часть, тротуар); познакомить с разным назначением домов на улице; воспитывать грамотного пешехода.

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор» - закрепить знания о работе светофора и его значении.

Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора; познакомить с назначением жёлтого сигнала светофора; закрепить правила перехода улицы.

Театр картинок «Машины на нашей улице»- показать разные виды транспорта; закрепить знания детей о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др.

П /и: «Лошадки» - учить детей двигаться в одном направлении.

2 неделя

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице

Д/игра «Светофор» - закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах

3 неделя

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Пешеходный светофор».

Наблюдение за транспортом во время прогулок - закрепить знания детей о видах транспорта.

Рисование: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать поверхность рисунка различными деталями (дома, деревья).

Игровая ситуация: «Помоги Незнайке перейти улицу» - повторить правила дорожного движения и сигналов светофора.

4 неделя

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

Выставка рисунков « Зелёный огонёк».

Игра/драматизация «Мы по улице идём» - закрепить правила дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Беседа «Транспорт в нашем городе» - закрепить представления детей о разных видах транспорта; уточнить знания детей о труде работников транспорта.

Рассматривание картин с изображением улиц города и транспорта  разного назначения

П/игра «Цветные автомобили» - учить детей правильно реагировать на сигналы светофора.

2 неделя

Беседа: «История автомобиля»

Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Рисование машин, деревьев, людей для моделирования.

С/р игра «Шофёры» - закрепить правила дорожного движения.

3 неделя

Занятие: «Машины на нашей улице» -  познакомить с некоторыми правилами ДД; дать знания о разнообразном виде пассажирского транспорта и учить различать и называть его.

Чтение сказки Г.Юрмина «Неумелый грузовик»

Прогулка «Наша улица» - расширять представления об улице (проезжая и пешеходная часть, перекрёсток); закреплять знания детей о машинах специального назначения.

Аппликация: «Машины везут грузы» - закрепить представления детей о том, что машины движутся по проезжей части улицы; дополнять работу силуэтами людей, домов.

Домино «Транспорт» - расширять знания детей о видах транспорта.

4 неделя

«Грузовой транспорт»-расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравни-вать.

Загадывание загадок о транспорте.

Труд - вырезывание и доработка фигурок-картинок для игры «Дорожное движение»

НОЯБРЬ. «Неделя по профилактике безопасности ДД

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Прогулка-занятие: «Гуляем с Незнайкой» - учить  ориентироваться в пространстве, влево, вправо, прямо;

закреплять правила поведения на улице.

Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД.

Игровые ситуации на подиуме по ориентировке в пространстве.

П/игры: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль» - развивать ориентировку в пространстве.

2 неделя

Проведение минуток по ПДД.

Прогулка к светофору - повторить правила движения по тротуару и закрепить знания о сигналах светофора и их назначении.

Рассматривание иллюстраций о транспорте - закреплять знания детей о видах транспорта и их назначении ((наземный, подземный, водный, воздушный).

Д/и: «Правильно иди»-

учить детей различать дорожные знаки; развивать ориентировку в пространстве.

3 неделя

Беседа:«Мы по улице идём»-

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД.

Конструирование: «Сделаем автобус для матрёшек» - закреплять знания об отличии автобуса от других машин; называть основные части автобуса, их форму, цвет.

Д/и: «Отгадай, какой нужен знак?» - закреплять знания детей о ПДД.

4 неделя

«Пешеходный переход»- давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Экскурсия  к  пешеходному переходу -давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу

Изготовить из спичечных коробок: «Светофор» - дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.

Д/и: «Назови, какой транспорт» - знакомить детей с разными  видами транспорта: водный, наземный, воздушный.

                                      ДЕКАБРЬ.  «Неделя безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная

деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД

Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД.

Д / и: «Светофор» - закрепить представление детей о назначении
светофора, о его сигналах.

2 неделя

В  гости  к  Бабушке  Загадушке- развлечение.

Загадки, иллюстрации -   автобус, троллейбус, трамвай .

Игры на подиуме «Дорожное движение» - формировать знания детей об  улице, дорожных знаках и правилах перехода через улицу.

П/и: «Водители и пешеходы» - учить детей действовать по правилам.

3 неделя

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный светофор».

 Раскрашивание дорожных знаков — закрепить значение дорожных знаков.

П/и:: «Самый быстрый» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигналы.

4 неделя

Игра-беседа: «Транспорт» - познакомить детей с обобщающим понятием транспорт, закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения пассажиров.

Чтение стихотворения «Если бы…» О.Бедарев.

Рисование «Пешеходный переход» - закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д/и:«Куда пойдёшь, что найдёшь?» - учить выходить из лабиринта.

ЯНВАРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Аппликация: «Автобус» - учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность  в выполнении    

работы..

2 неделя

Конструирование: «Транспорт»- закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение.

Д/и: «Отгадай, какой нужен знак?» - закреплять знания детей о ПДД.

3 неделя

Чтение стихов по правилам дорожного движения.

Целевая прогулка к перекрёстку - закрепить понятия «улица», «дорога»,
«транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекрёсток».

Раскрашивание дорожных знаков - закрепить значение

дорожных знаков.

П/и: «Водители и пешеходы» - учить детей действовать по правилам.

4 неделя

Занятие: «Транспорт» - познакомить детей с обобщающим
понятием транспорт, закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с
правилами поведения пассажиров.

Чтение художественной и познавательной литературы по данной теме.

Обыгрывание проблемных ситуаций на дорогах  с помощью персонажей кукольного театра.

Д/и: «Назови, какой транспорт» - закреплять знания детей о разных
видах транспорта: водный, наземный, воздушный.

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Беседа: «Опасные игры» - подвести детей к пониманию того, что не всегда детские игры безопасны.

Рассматривание альбома «Так и Не так» - помочь детям понять опасные дорожные ситуации и как их избежать.

Д/игра: « Угадайка» -учить детей  различать дорожные знаки.

2 неделя

Прогулка: «Знакомство с улицей» - формировать представление детей об улице, обогатив их знания новыми сведениями (проезжая часть, тротуар, одностороннее и двустороннее движение);

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Д/игра: «Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки.

3 неделя

Чтение М.Кривицкая «Тайны дорожных знаков» - учить детей понимать значение дорожных знаков и выполнять их.

П/и:«К своим флажкам» - развивать внимание и ориентировку в пространстве.

4 неделя

Беседа: «Найди пешеходов – нарушителей» - обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность

Раскрашивание дорожных знаков - закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении на улице.

Д/и: «Назови, какой транспорт?» - учить классифицировать транспорт, объяснить для чего нужен тот или иной вид транспорта.

                                                                          ФЕВРАЛЬ

                           МАРТ.  «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Утренняя беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Чтение: «Улица, где все спешат»

И.Серяков;

Конструирование «Машины» из строительного материала и наборов конструктора.

2 неделя

Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов;

Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с назначением жёлтого сигнала, закрепить правила перехода улицы.

Побеседовать с детьми о домашних адресах; напомнить, для чего нужно знать свой домашний адрес.

Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете).

3 неделя

Занятие: «Помоги Незнайке» - закреплять знания детей о разных видах транспорта и их назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Составление альбома «Виды транспорта».

Рисование на тему: «Улицы города»

Д/игра «Геометрическое лото» - выкладывание разных видов транспорта из геометрических фигур.

4 неделя

Чтение: «Асфальтом улицы мостятся» О.Бедарев.

Вечер досуга «Светофор».

П/и: «Бегущий светофор», «Красный, жёлтый, зелёный» - продолжать учить быстро и чётко реагировать на сигналы светофора.

АПРЕЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Беседы  на тему «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила      дорожного движения?».

Чтение познавательной и художественной литературы по данной теме.

С/р игра «Ремонт автомобиля» - познакомить детей со сложными ситуациями на дорогах; дать представление о знаках «Телефон», «Ремонт».

2 неделя

Рисование: «Раскрась дорожные знаки» - закреплять знания о
назначении дорожных знаков.

Д/игры «Найди такой же знак», «Угадай, какой знак?» - продолжать  закреплять понятия о дорожных знаках и их значении на дорогах.

3 неделя

Занятие: «Какие бывают машины?» - познакомить со специальным транспортом.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

4 неделя

Занятие: «Какие бывают машины?» - познакомить со специальным транспортом.

Рисование: «Дорожные знаки» - закреплять знания детей о дорожных знаках.

П/игры «К своим флажкам», «Бегущий светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции на сигналы.

МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры     П/игры

С/р игры

1 неделя

Занятие «На чём мы путешествуем» - обучать детей
классификации пассажирского транспорта по внешним признакам; учить анализировать, делать выводы; формировать представления об улице.

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

Экскурсия на перекрёсток - закреплять умения детей ориентироваться в пространстве; применять знания о правилах поведения на улице;
закреплять знания о дорожных знаках; познакомить с правилами перехода перекрёстка.

Аппликация «Светофоры на дорогах» - уточнить правила перехода
улицы; правильно расположить сигналы светофора.

П/игра: «Самый быстрый» - закрепить знания  о светофоре  и его сигналах.

2 неделя

Беседа: « Труд  водителя» - расширять знания детей о профессии   водителя,  

о  транспорте, показать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение В.Клименко «Крутой поворот».

Заучивание считалочки.

Рисование: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать поверхность рисунка различными деталями (дома, деревья).

П/игра  «Будь внимателен!» - развивать внимание, обучать точному и быстрому реагированию  на звуковые сигналы.

3 неделя

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Д/игра «Угадай, какой знак?» - расширять знания детей о дорожных знаках

4 неделя

Беседа: «Дорожные происшествия» - закреплять у детей знания Правил дорожно-го движения. Развивать внима-ние. Воспитывать умение ориентироваться в создавшей-ся ситуации.

Загадывание загадок о транспорте.

П/игры «Цветные автомобили», «Водители и пешеходы»

Старшая группа

СТАРШАЯ ГРУППА  (от 5 до 6 лет)

Задачи:

  • повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах:
  • учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада - знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона, каким маршрутным транспортом пользуются родители;
  • прививать детям правила пользования маршрутным транспортом;
  • продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения (необходимые дорожные знаки, дорожная разметка, шесть основных сигналов транспортного 3-секционного светофора, пять сигналов регулировщика);
  • при проведении игр закреплять знания правил с подключением дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов, подаваемых водителями;
  • учить ориентироваться относительно элементов дорог; транспортных  средств;
  • учить передавать в рисунке дорожную обстановку;
  • учить объяснять дорожную обстановку после прогулки;
  • учить наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя,   пешехода, пассажира, за действиями регулировщика,

                                   

                                        СЕНТЯБРЬ.  Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,     п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Улица города» - уточнить и закрепить правила поведения на улицах города; о видах транспорта; о правилах дорожного движения.

-Чтение рассказов Г.Юрмина «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки».

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Рисование:«Наша улица» - уточнить и дополнить представления детей об улице; воспитывать интерес к окружающему; учить передавать различные по высоте дома

Д / и: «Знаешь ли ты машины?» - закрепить представление детей о
транспорте и его назначении.

2 неделя

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице.

3 неделя

Беседа: «Чем похожи автобус, поливальная машина и молоковоз?» -  уточнять и систематизировать знания  о разных видах транспорта.

Чтение стихотворения О .Бедарева «Если бы...».

.

Решение проблемных ситуаций «Улица полна неожиданностей» - уточнять знания о том, как избежать неприятностей на дороге; закрепить правила ДД.

П/игра «Горелки» - учить детей строится в две колонны.

4 неделя

Беседа-игра «Когда мы пассажиры» - знакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте.

Игры на макете улицы - закреплять знания об улице; дорожных   знаках и правилах дорожного движения.

Д/игра: «Законы улиц и дорог» - закрепить знания детей о дорожных знаках и указателях.

                                                                         ОКТЯБРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,    п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Транспорт» - закрепить представления детей о разных видах транспорта, уточнить знания о работниках транспорта; формировать понимание зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характере груза.

Чтение сказки Г.Юрмина «Неумелый грузовик».

Наблюдение за машинами въезжающими на территорию д/сада.

Рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо» - учить детей решать проблемные ситуации.

Д/и «Запрещается-разрешается» - уточнить знания детей о дорожных знаках.

2 неделя

Беседа: « Правила  поведения пешеходов»-расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

  Чтение стихотворения  «Светофор» В.Кожевников

Рисование на тему: «Машины на нашей улице»

Д/игры: «Логические дорожки»-развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно- схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление правил дорожного движения.

3 неделя

Занятие: «Страна Автомобилия» - воспитывать чувство уважения к труду автомобилестроителей; познакомить с разнообразием продукции автозаводов.

Чтение  стихотворения «Кто храбрей?» А.Гангов

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Труд: изготовление машин  из бросового материала.

Д/и «Мы по улице идём» - закрепить правила пешеходов.

4 неделя

Беседа: «Светофор»- закрепить знания о работе светофора.

Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И.Серяков

Викторина «На улице» - уточнить представления детей об улице и правилах поведения на ней.

П/игры: «Пешеходы  и транспорт»

НОЯБРЬ.  «Неделя по профилактике безопасности ДД»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная

 деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Когда мы пассажиры» - знакомить детей с правилами безопасного поведения на транспорте.

Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов;

Рассматривание иллюстраций: «Хорошо плохо» и разрешение проблемных ситуаций.

П/и: «Горелки» - учить детей строиться в две колонны.

2 неделя

Проведение минуток по правилам ДД.

Наблюдение за движением  специализированного транспорта на территории д/сада –учить оценивать скорость движения транспорта и его тормозного пути.

Игра-драматизация: «Едем мы в автобусе»

Д/игра: «Дорожные знаки» - закрепить знания детей о дорожных знаках; учить быть внимательным на улице.

3 неделя

Беседа «Наши верные друзья на улице» - закрепить знания детей о дорожных знаках.

Чтение художественной и познавательной литературы по  ПДД.

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Д/игра: «Законы улиц и дорог» - прививать детям правила поведения на улице; продолжать готовить детей к профессии «пешехода».

4 неделя

Составление рассказа: «Улица города» по цепочке вместе с воспитателем.

Конструирование из различных конструкторов домов, машин и т.д.

П/игра:«Самый быстрый» - развивать быстроту, внимание и ориентировку в пространстве.

                                ДЕКАБРЬ.  «Неделя безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,    п/игры,

с/р игры

1 неделя

Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД.

Наблюдение за проходящим транспортом – закрепить представление о различных видах транспорта.

Рассматривание альбома «Так и Нетак» - закреплять правила ДД.

П/игра «Умелый пешеход» - учить ходить по дорожке, сделанной из шнуров, с завязанными глазами.

2 неделя

Беседа «Наши верные друзья на улице» - закрепить знания детей о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы  по правилам дорожного движения.

Рисование «Наша улица» - уточнить и дополнить
представления детей об улице; воспитывать интерес к окружающему

Д/игра «Найди такой же» - учить различать дорожные знаки.

3 неделя

Беседа  «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на дороге» - помочь понять ребёнку, что если он потерялся на дороге, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, военному, продавцу.

Игры  с конструкторами с использованием дорожных знаков.

П/игра «Бегущий светофор» - учить двигаться в одном направлении, быстро реагировать на сигналы.

4 неделя

Беседа  «Дорожные знаки» - систематизировать знания  об улице (тротуар, проезжая часть, перекрёсток), о правилах поведения на улице; воспитывать уважение к труду сотрудников ГИБДД, убедить детей в необходимости соблюдений правил ДД.

Заучивание считалочки.

Игра-слов: «Доскажи словечко».

Конкурс «Лучший пешеход» - продолжать закреплять ПДД.

Д/игра «Законы улиц и дорог» - продолжать готовить детей к профессии «пешехода»; прививать правила поведения на улице.

                                                                        ЯНВАРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,     п/игры,

с/р игры

1 неделя

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

.

2 неделя

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

3 неделя

Беседа о правилах движения по улице и её перехода- познакомить детей с
запрещающими, предупреждающими и информационно-указательными знаками.

Чтение стихов по правилам дорожного движения.

Строительные игры с использованием дорожных знаков.

Д/игра «Найди такой же» - учить различать дорожные знаки.

П/игра «Бегущий светофор» - учить двигаться в одном направлении, быстро реагировать на сигналы

4 неделя

Игровая ситуация «Знаки заблудились» - учить детей решать проблемные ситуации, когда знаки стоят неправильно.

Прогулка  «Правила для пешеходов» - расширять знания детей о правилах поведения на улице.

- Рисование: «Раскрась дорожные знаки» - закреплять знания о
назначении дорожных знаков.

Д/игра «Законы улиц и дорог» - продолжать готовить детей к профессии «пешехода»; прививать правила поведения на улице.

                                                                      ФЕВРАЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры, п/игры,

с/р игры

1 неделя

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Просто это знак такой».

Решение проблемных ситуаций «Улица полна неожиданностей» - уточнять знания о том, как избежать неприятностей на дороге; закрепить правила  ДД.

Д/игра: «Угадайка» - учить детей различать дорожные знаки.

2 неделя

Беседа: «Знаки вокруг нас» - ввести понятие «знаки» и «символы», показать их роль и значение в нашей жизни

- Игра: «Что? Где? Откуда?» - повторить и закрепить правила дорожного движения.

3 неделя

Занятие: «Виды транспорта» - обогатить знания детей о различных видах транспорта; учить классифицировать на наземный, водный, воздушный; познакомить со знаком «Стоянка разрешена»

Чтение  стихов Я.Пишумова «Машины», «Машина моя»

Конструирование из бросового материала воздушного и водного транспорта.

С/р игра «Путешествие по городу» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

4 неделя

Беседа: «Путешествие Колобка по улице»- расширять знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей  и дорогой. Воспитывать навыки  правильного поведения.

Конкурс «Лучший пешеход» - подготовить к правильным действиям на дороге, улице

П/игра  «Будь внимателен!» - развивать внимание, обучать точному и быстрому реагированию  на звуковые сигналы.


МАРТ.   «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Утренние «пятиминутки» по закреплению правил дорожного движения.

Чтение: «Шагая осторожно» С.Михалков.

Рассматривание иллюстраций: «Наш город» - дать детям информацию о родном городе; кто в нём живёт, трудится, какой транспорт ходит по улицам.

Д/и: «Дорожные знаки» - знакомить детей с новыми дорожными знаками.

2 неделя

Беседа: «Что делать, когда потерялся?» - учить детей находить выход из неприятных ситуаций, помнить свой домашний адрес; знать, к кому обратиться за помощью.

Прогулка – наблюдение  за  работой светофора – продолжать знакомить детей с сигналами светофора и правилами перехода улицы.

Обсуждение проблемных ситуаций по картинам «Хорошо плохо» и их решение.

Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете).

3 неделя

Беседа: «Где и как можно играть на улице?» - закреплять правила поведения на улице и детской площадке; научить необходимым мерам предосторожности.

Чтение: «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок» И.Серяков;

  • Рассказы детей из личного опыта о правилах ДД и жизненных ситуаций.
  • Заучивание домашнего адреса.

4 неделя

Занятие : «Я живу в Нижневартовске» - уточнить и
систематизировать знания детей о городе, в котором они живут, видеть его своеобразие, достопримечательности; развивать воображение, творчество детей в составлении схемы своего микрорайона.

Чтение:«Самокат» Н.Кончаловская;

  • Рисование: «Дорожные знаки на улицах города».

  • Спектакль по ПДД.

Игра: «Поле чудес» - закрепить правила ДД; научить чётко выражать свои мысли, говорить верно.

АПРЕЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседы: «Зачем нужно знать и соблюдать правила движения на улице?» - уточнить и закрепить знания детей о правилах ДД; объяснить, как опасно нарушать их.

Чтение познавательного рассказа Н.Ильина «Как автомобиль учился ходить»

Прогулка к перекрёстку улиц Мира и Пермская - продолжать прививать правила поведения на улице; формировать элементарные представления о направлении движения.

Загадывание загадок о транспорте и светофоре.

П/игра «Море волнуется» -развивать ориентировку в пространстве.

2 неделя

Занятие: «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правила перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, о светофоре, о правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «двустороннее движение».

Чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат»

Рисование:«Дорожные знаки» - познакомить детей со знаками «Велосипедное движение разрешено и запрещено»

П/игра «Мяч в корзину» - развивать внимание и быстроту реакции на сигналы.

3 неделя

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения

4 неделя

Чтение рассказа «Учёный дружок» И.Серякова.

Проведение праздника «Весёлые старты»

МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Что мы видели на улице» - учить  адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных  обстоятельствах.

Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки».

Аппликация на тему «Мы едем по праздничной улице» - развивать у
детей воображение, создать радостное настроение, связать аппликацию с рисованием.

Д/и «Знаки дорожного движения» - закрепить знания детей о дорожных знаках и указателях.

2 неделя

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

3 неделя

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»  и беседа  о содержании прочитанного.

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Викторина «Знатоки» - закреплять правила безопасного поведения на улице, в транспорте; понимать значимость выполнения ПДЦ.

Д/игра «Назови знак» - расширять знания детей о дорожных знаках.

4 неделя

П/игры «»К своим флажкам», «Бегущий светофор» - на ориентировку в пространстве.

Подготовительная группа

                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)

Задачи:

  • повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах;
  • 85% происшествий возникает из-за того, что пешеход вовремя не заметил

    появившуюся опасность, очень часто причиной этого являются недостатки, связанные со зрением, вниманием, памятью, глазомером. Необходимо проверить остроту зрения у ребенка, пути повышения внимания, зрительной и оперативной памяти;

  • проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
  • научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;
  • формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
  • учить детей давать оценку действий водителя, пешехода и пассажира в опасных дорожных ситуациях;
  • учить детей выбрать 1 сентября наиболее безопасный путь к школе;
  • учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения;
  • выработать у ребенка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения;
  • обучение следует проводить в реальных условиях движения и на первый план выдвигать поощрение правильного поведения детей, а не наказание за нарушения;
  • разъяснять детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

                                   СЕНТЯБРЬ.   Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа на тему: «Где и как переходить улицу» - дать детям
представление об остановке и рассказать, как вести себя на улице.

Чтение познавательного рассказа Ю.Долматовского «Как ездили в  далёком прошлом»

Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» - расширять знания детей о пассажирском транспорте, о правилах поведения в пассажирском транспорте.

Рассматривание альбома, книг, фотографий о автозаводах – воспитывать чувства уважения к труду автомобилестроителей.

Д/игра «Законы улиц и дорог» - закрепить знания детей о пешеходных и  транспортных маршрутах; отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.

2 неделя

Беседа на тему: «Улица (дорога)» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Чтение рассказов, стихов о ПДД.

Викторина «Пассажир» - закрепить правила и обязанности пассажиров.

Творческая игра «По улицам города» - закрепить знания, полученные в ходе прогулок и занятий.

3 неделя

Мини - занятия «Минутка» - напоминать детям об опасности и необходимости осторожности при движении по улице.

Чтение рассказов, стихов о ПДД.

Выставка рисунков

«Зелёный огонёк».

Игра «Лучший пешеход» - познакомить детей  с сигналами регулировщика.

4 неделя

Безопасный путь: «Мы идём в детский сад» -  дети рассказывают о своём пути из дома в детский сад; учить определять безопасный путь.

Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов;

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

                                                                            ОКТЯБРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа: «Это должны знать все» - рассказать детям о том, где и как переходить улицу, для чего нужно знать правила дорожного
движения.

Чтение С.Волков «Про правила ДД»

Рассматривание альбомов, книг, фотографий о разных видах транспорта.

Д /и: «Мы по улице идём» - закрепить правила пешеходов.

2 неделя

Чтение стихотворения

В. Семернина «Запрещается - разрешается».

Викторина «На улице» - уточнить представления детей об улице и правилах поведения на ней.

Д / и: «Запрещается - разрешается» - уточнить знания детей о дорожных знаках.

3 неделя

Беседа на тему: «Почему так назвали улицу» - продолжать знакомить
детей с интересными фактами из истории родного города; раскрыть роль улицы в жизни людей; закрепить правила поведения на улице.

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Д/игра «Кто управляет этим видом транспорта?» - закреплять знания детей о видах транспорта и о людях, которые управляют транспортом.

4 неделя

Занятие на тему «Страна Автомобилия» - воспитывать чувство уважения к труду автомобилестроителей; познакомить с разнообразием продукции автозаводов.

Труд: изготовление машин разных марок из бросового материала.

НОЯБРЬ.   «Неделя по профилактике безопасности ДД

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Проведение « Минуток» по ПДД.

Экскурсии по микрорайону с целью ознакомления окружающего мира.

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения из серии «Так и Нетак» - учить детей определять ситуации на улице.

Д/игра: «Большая прогулка» - научить детей, как должен вести себя пешеход; уметь понимать «язык» улицы.

2 неделя

Беседы на тему: «На улице не в комнате, о том, ребята, помните» -профилактика ДТТ

Чтение художественной и познавательной литературы по ПДЦ.

Рисование на тему: «Машины в нашем городе» - закреплять знания детей о видах транспорта.

П/игра: «К своим флажкам» - развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве.

3 неделя

Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки».

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Д/игра: «Дорожное движение» - расширять знания о дорожных знаках и ПДД.

4 неделя

Конструирование: «Светофор» из бумаги и бросового материала.

Д/игра: «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре.

ДЕКАБРЬ.   «Неделя безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД

Чтение художественной литературы по ПДД.

Викторина «Пассажир» - дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.


Д / и «Поставь знак» - учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

2 неделя

Беседа на тему «Как вести себя на улице» - закрепить правила поведения на улице.

Чтение художественной литературы по ПДД.

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» - закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении.

Рисование в книжках-раскрасках дорожных знаков и транспорта.

П/игра «Бегущий светофор» - развивать внимание, быстроту реакции.

3 неделя

Беседа «Улица» - закреплять знания о родном городе, закрепить свой домашний адрес.

Встреча с инспектором ГИБДД - рассказ инспектора о работе; учить осознавать необходимость соблюдения ПДД пешеходами и водителями.

Игровая ситуация «Знаки заблудились» - учить детей решать проблемные ситуации, когда знаки стоят неправильно.

4 неделя

 Чтение рассказов И.Серякова «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок»

Труд: Изготовление нагрудных знаков для игр по ДД.

ЯНВАРЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

2 неделя

Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа»

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

3 неделя

Занятие на тему «Наша улица» - выяснить готовность детей правильно
действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Чтение стихов К.Чернышёвой, М.Меловик и обыгрывание
понравившихся сюжетов.

Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни.

Составление рассказов на тему: «Мы идём в детский сад» - дети
рассказывают о своём пути из дома в детский сад.

Д/и «Поставь знак» - учить детей различать дорожные знаки;
воспитывать внимание; навыки ориентировки в пространстве.

4 неделя

Решение дорожных проблемных ситуаций по иллюстрациям «Так и Нетак».

Чтение рассказа Г.Юрмина «Зима в городе»

Викторина «Пассажир» - закрепить права и обязанности пассажиров.

Д/у «Для чего используется этот транспорт?» - расширять словарный
запас детей, уточнить представления о назначении различных видов
транспорта.


ФЕВРАЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа на тему «Правила для пешеходов» - формировать у детей привычку соблюдать правила движения по улице.

Чтение стихотворения А.Вольского «Запомни, юный пешеход».

Составление рассказов по сюжетным картинкам из серии «Дорога и дети» - закреплять с детьми ПДД; развивать связную речь.

П/и «Стоп» - учить детей реагировать на сигнал.

2 неделя

Занятие на тему «Правила безопасности» - учить детей предотвращать опасные и трудные жизненные ситуации.

Составление и оформление книги «Рассказы детей».

Д/и «Тише едешь - дальше будешь», «Красный, желтый, зелёный», «Автолюбитель» и др.

3 неделя

Беседа: « Загородные дороги» -

Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать  наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с назначением жёлтого сигнала, закрепить правила перехода улицы.

Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице

Игра «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах
поведения на улице; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

4 неделя

Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки».

Викторина «Пешеход на улице » - закрепить правила  дорожного движения.

Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете).


МАРТ.   «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Утренние «пятиминутки» по закреплению правил дорожного движения.

Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка».

Игра-беседа: «Работа сотрудника ГИБДД» - уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

  • Д/и «Ответь светофору» - закрепить знания о назначении сигналов светофора.

2 неделя

Беседа: «Правила для пешеходов» - формировать у детей привычку соблюдать правила движения по улице.

Чтение и рассматривание книги С.Новиковой «1 сентября или
безопасный путь домой»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора» - закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Викторина «Светофор» - закрепить знания детей о светофоре, дорожных знаках и их назначении.

П/и: «Бегущий светофор» - уметь быстро реагировать на разные сигналы светофора.

3 неделя

Занятие: «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.

Чтение стихотворения А.Вольского «Запомни, юный пешеход»

Безопасный путь: «дом — школа — дом» - учить определять безопасный
путь в школу и из школы; уметь адекватно реагировать на непредвиденные ситуации.

П/и: «Лучший пешеход» - продолжать знакомить детей с сигналами регулировщика.

4 неделя

Конкурс-соревнование «Безопасное колесо».

Д/игра «Старик Хоттабыч» - составлять рассказы о путешествии старика Хоттабыча по городу на машине.

АПРЕЛЬ

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,   п/игры,

с/р игры

1 неделя

Занятие «Сигналы регулировщика» - познакомить детей с сигналами регулировщика.

Чтение рассказа А.Дорохова «Влиятельная палочка»

Экскурсия к перекрёстку - сформировать целостное представление о правилах безопасного поведения на улице.

Разрешение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Так и Нетак».

Игра «Правила уличного движения» - закрепить правила поведения на улице; учить применять игровой опыт в совместной игровой деятельности.

2 неделя

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

3 неделя

Чтение рассказов И.Серякова «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок»

Викторина «Пешеход на улице» - закрепить знания о ПДД.

Д/игра «Умный шнурок» - учить детей правильно назвать знак и его значение на дороге.

4 неделя

Беседа  «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на дороге» - помочь понять ребёнку, что если он потерялся на дороге, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, военному, продавцу.

Изготовление чертежей построек для игр с песком (мосты, перекрёстки)

Д/и «Ответь светофору» - закрепить знания о назначении сигналов светофора.

 


                                        МАЙ.  «Месячник по безопасности дорожного движения»

Занятия,

беседы

Художественное слово

Прогулки,

наблюдения

Совместная деятельность

Д/игры,  п/игры,

с/р игры

1 неделя

Беседа на тему «Улицы и перекрёстки» - закрепить правила перехода улицы и перекрёстков.

Чтение рассказа Ю.Долматовского «Машины в годы ВОВ».

Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» - расширять знания детей о пассажирском транспорте, о правилах поведения в пассажирском транспорте.

Встреча с водителем автобуса.

Д/и «Виды перекрёстков» - закрепить виды перекрёстков, развивать
внимание и наблюдательность.

2 неделя

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игры на участке д/сада - обобщать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях в «Школе дорожных наук».

Творческая игра «По улицам города» - закрепление знаний, полученных в ходе прогулок и занятий.

3 неделя

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

4 неделя

Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов

Решение проблемных задач по правилам ДД по карточкам.

С/р. игры, д/игры, п/игры, катание на самокатах и велосипедах


Методическая работа с родителями и воспитателями по ПДД

Методическая работа по ПДД с родителями и воспитателями

Задачи:

  1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  2. Продолжать развивать у родителей элементарные навыки обучению детей безопасного поведения на дороге и в транспорте.

СЕНТЯБРЬ

Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

  • Социологическое исследование.

Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице.

Мониторинг

Воспитатели всех групп

  • Конкурс родительских уголков

Цель: Способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ПДДТТ.

Наглядная информация

Творческая

группа

  • Методическая неделя «Внимание! Дети!»

Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по ПДД.

Понедельник-консультация для воспитателей «Организация

работы по обучению

дошкольников правилам дорожного движения»;

Среда-разработка

памятки для родителей по проблеме безопасного поведения детей на улице.

Пятница

консультация «Различные формы совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД».

Зам по ВМР Адмаева С.В.

Ответственный по ПДД Ефремова О.А.

  • Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.

Цель: Обмен опытом работы.

Взаимопосещения

  • Презентация уголков по ПДД в группах.

Цель: Проанализировать соответствие уголков ПДД по следующим критериям:

- Соответствие возрасту;

- Разнообразие дидактического и игрового материала;

-  Эстетика оформления.

Творческая группа

Работа с родителями:

Содержание

Форма

Ответственные

Изучение обязанностей пешеходов

Наглядная информация

Воспитатели всех групп

«Ребёнок в автомобиле»

Консультация

Воспитатели

всех групп

«Внимание! Дети!»»

Конкурс рисунков

Воспитатели

всех групп

Оперативная сводка о состоянии ДТП в городе

Наглядная информация

Ответственный по ПДД

Знание  безопасности дорожного движения

Анкетирование

Ответственный по ПДД

ОКТЯБРЬ

     Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

«Организация  работы по обучению

дошкольников правилам дорожного движения»;

Консультация

Ефремова О.А.

Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.

Цель: Обмен опытом работы.

Взаимопосещения

Воспитатели всех групп

«Моя улица»

Конкурс рисунков

Ефремова О.А.

Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры)

День открытых дверей

Воспитатели всех групп

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Беседа

инспектор ГИБДД

      Работа с родителями

Содержание

Форма

Ответственные

 «Я и мой ребёнок на улицах города»

Анкетирование

Воспитатели всех групп

«Ребёнок в автомобиле»

Консультация

Воспитатели всех групп

«Моя улица»

Конкурс рисунков

Ефремова О.А.

Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры)

День открытых дверей

Воспитатели всех групп

Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ в городе

Наглядная информация

инспектор ГИБДД

НОЯБРЬ

            Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

Обучение детей навыкам безопасного перехода дороги

Рекомендация

Ефремова О.А.

Подиумы - автодромы по правилам дорожного движения

Взаимопосещения

Воспитатели всех групп

Изготовление дорожных знаков для «Школы дорожных наук»

Конкурс

Ефремова О.А,

Воспитатели всех групп

Изготовление нетрадиционного оборудования для обучения детей правил дорожного движения.

Выставка

Воспитатели всех групп

«Методика работы с детьми по воспитанию поведения его в любой дорожной ситуации»

Беседа

Ефремова О.А.

          Работа с родителями

Содержание

Форма

Ответственные

Изготовление дорожных знаков для «Школы дорожных наук»

Выставка

Воспитатели всех групп

«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»

Консультация

Ефремова О.А.

Профилактика ДТТ.

Беседа

Воспитатели всех групп

«Для чего нужны правила дорожного движения?

Информация

Воспитатели всех групп

«Значение дидактических игр для детей при обучении правилам дорожного движения»

Рекомендации

Воспитатели всех групп

ДЕКАБРЬ

            Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

«Меры личной безопасности  детей при нахождении на дорогах»

Консультация

Ефремова О.А.

«Знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и их значение».

Консультация

Ефремова О.А.

          Работа с   родителями

Содержание

Форма

Ответственные

«Читайте вместе с нами»

Рекомендации

Воспитатели всех групп

«Культура движения пешеходов и культура  перехода проезжей части»

Консультация

Воспитатели всех групп

Помощь в обновлении атрибутов по с/р играм

Воспитатели всех групп

«Как тренировать наблюдательность и  память у детей».

Рекомендации

Воспитатели всех групп

Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ в городе.

Наглядная информация

инспектор ГИБДД

ЯНВАРЬ

         Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

«Поведение детей на дорогах»

Консультация

Ефремова О.А.

Работа творческой группы  с целью  пополнения банка ДОУ авторскими конспектами.

Конкурс

Ефремова О.А. Воспитатели всех групп

Оформить детские работы  «Машины на нашей улице»

Выставка

Воспитатели всех групп

          Работа с родителями

Содержание

Форма

Ответственные

Помощь в обновлении атрибутов по с/р играм «Транспорт».

Поручения

Воспитатели всех групп

 «Знаете ли вы?» о правилах ДД.

Анкетирование

Воспитатели старших групп

«Культура движения пешеходов и культура
перехода проезжей части»

Консультация

Воспитатели всех групп

Включить в родительские собрания информацию по ПДД.

Информация

Воспитатели всех групп

 «Как тренировать наблюдательность и
память».

Рекомендации

Воспитатели всех групп

                                                                           ФЕВРАЛЬ  

                Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

«Значение игр при обучении детей правилам дорожного движения»

Консультация

Ефремова О.А.

Пополнить дидактическими играми раздел «Дорожное движение»

Конкурс

Ефремова О.А.

Воспитатели всех групп

Обновить и дополнить атрибутами макеты улиц (дома, деревья, дорожные знаки).

Выставка

Воспитатели всех групп

          Работа с родителями

Содержание

Форма

Ответственные

Изготовление ширмы «Чтобы беды не случилось» по правилам безопасного поведения на улице.

Воспитатели всех групп

«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»

Консультация

Никитина Т.А.

«Значение д/игр при  обучении детей ПДД.

Рекомендации

Воспитатели всех групп

МАРТ

                   

          Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Ответственные

Познакомить с методической и художественной литературой по изучению правил дорожного движения с детьми.

Ефремова О.А.

Пополнить атрибутами и пособиями уголки по дорожному движению в группах.

Воспитатели всех групп

Разработать дидактические игры по усвоению правил дорожного движения.

Воспитатели всех групп

     С родителями

Содержание

Ответственные

Консультация на тему: «Мы и наши дети на дорогах»

воспитатели

Ширма для родителей «Оберегайте детей от травм»

воспитатели

Рекомендации для родителей «Чтобы ваш ребёнок не попал в беду»

воспитатели

Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительных групп и их родителей «Безопасность детей на улицах города».

Ефремова О.А.

                                     

                 

АПРЕЛЬ:

       

       Методическая работа с воспитателями:

Содержание

Форма

Ответственные

 «Анализ работы коллектива по ПДТ»

Отчёт на педсовете

Ефремова О.А.

Организация работы по предупреждению детского ДТТ.

Рекомендации

Ефремова О.А.

Анализ знаний детей по правилам дорожного движения.

Мониторинг

Воспитатели всех групп

     

       С родителями

Содержание

Форма

Ответственные

Включить в итоговое родительское собрание материал по ПДТ.

Воспитатели всех групп

«Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения.

Консультация

Ефремова О.А.

Предложить родителям дорожные ситуации для анализа.

Информация

Воспитатели всех групп

«Профилактика ДТТ»

Рекомендации

Воспитатели всех групп

МАЙ

     Методическая работа с родителями:

Содержание

Форма

Ответственные

 Отчёт на итоговом педсовете «Анализ работы коллектива по ПДТ».

Отчёт на педсовете

Ефремова О.А.

«Работа с детьми по обучению ПДД в летний период».

Консультация

Ефремова О.А.

 Конкурс родительских уголков - способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ПДД.

Воспитатели всех групп

Методическая неделя «Зелёный огонёк» -  повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по ПДД.

Воспитатели всех групп

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Адмаева С.В. зам. зав по ВМР

Ефремова О.А.

Ознакомление с планом работ по ПДД на летний период.

Адмаева С.В. зам. зав по ВМР

Ефремова О.А.

     С родителями:

Содержание

Форма

Ответственные

Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми.

Воспитатели.

Памятка для родителей будущих   первоклассников.

Консультация

Воспитатели под. групп.

«Как влияет на безопасность детей поведение  родителей»

Беседа

Воспитатели всех групп

Советы в папку-ширму для родителей будущих первоклассников.

Воспитатели всех групп

Ефремова О.А.

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах ДД»

Воспитатели

Выставка для родителей художественной литературы, д/игр   по ПДД.

Ефремова О.А.  воспитатели

Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк»

Адмаева С.В. зам. зав по ВМР Ефремова О.А.

Воспитатели всех групп

Провести анкетирование родителей по ПДД.

Воспитатели всех групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.

В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....

Достижения воспитанников МБДОУ №2 2013-2014гг.

Улыбка ГагаринаЯ помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:Из космоса Гагарин прилетел!Его все по улыбке узнавали-Такой улыбки не было ...

Годовой план работы детского сада на 2013-2014гг.

Годовой план работы раскрывает содержание методической и административной  работы детского сада...

Комплексно – тематическое планирование на 2013-2014гг.

Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год во второй младшей группе....

Участие воспитанников подготовительной группы МБДОУ №2 в III Всероссийском конкурсе рисунков" Страна Безопасности" в 2013-2014гг.

Ребята подготовительной группы приняли активное  участие  в конкурсе рисунков на темы: "Техника Безопасности  в быту, на воде, в лесу,  при пожаре". С ребятами на занятии по ОБЖ...

Участие воспитанников подготовительной группы МБДОУ №2 в III Всероссийском конкурсе рисунков "Страна Безопасности" 2013-2014гг.

Воспитанники МБДОУ №2 приняли участие в конкурсе рисунков "Страна Безопасности". На занятиях по ОБЖ с ребятами   велась  беседа:" Техника Безопасности  в быту, в лесу, на воде, при...