План ПДД 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование на тему
ПЛАН РАБОТЫ по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_2013-2014g.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37 «Дружная семейка»
ПЛАН РАБОТЫ
по профилактике и предупреждению дорожно-
транспортного травматизма детей
на 2013-2014учебный год
г. Нижневартовск-2013
ПЛАН РАБОТЫ
по профилактике и предупреждению дорожно-
транспортного травматизма детей
на 2013-2014 учебный год
г. Нижневартовск
Младшая группа
Основная цель: выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширять у детей представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
МЛАДШАЯ ГРУППА (от 2 до 4 лет)
Задачи:
- дать общую характеристику транспортных средств, их назначение;
- знакомить детей с цветами;
- учить рисовать цветные картинки;
- учить детей различать элементы дорог: что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток;
- учить детей выполнять требования цветов: красный - стоять, зеленый - идите;
- учить различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
- сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;
- воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;
- учить детей останавливаться у проезжей части;
- учить узнавать предметы на дороге;
- учить отвечать на вопрос «Что это?»;
- учить детей играть в обстановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда, в движение транспорта на проезжей части, выполнение обязанностей его участников;
- учить строить дома, гаражи, дороги, школы, детские сады;
- учить рассказывать, что нарисовал, построил;
- учить называть предметы, окружающие его, их размеры, признаки, расположение в пространстве; читать детям рассказы, связанные с дорожной тематикой.
СЕНТЯБРЬ. Профилактическая операция «Внимание, дети!»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа «Улица моя» - дать представление об улице, её частях (дорога, тротуар, дома, переход, светофор) | Поместить в книжный уголок книги, альбомы с изображением видов транспорта и улицы. | Прогулка «Знакомство с улицей, находящей рядом с д/садом»- уточнить представления детей об улице; дать элементарные знания о поведении на улице. | П/игра: «По ровненькой дорожке» - учить детей двигаться в заданном направлении, развивать чувство ритма. | |
2 неделя | Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг – определить уровень знаний, умений и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | |
3 неделя | Беседа «Что такое светофор?» - в доступной форме рассказать о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении. | Чтение С.Маршака «Светофор» | «Раскрашивание светофора» - учить закрашивать круги красным, жёлтым и зелёным цветом. | Д/игра: «Составь светофор»- учить детей различать цвет светофора и значение его сигналов | |
4 неделя | Беседа «Легковой и грузовой транспорт»– обучать детей умению различать вид транспорта, и их назначении. | Чтение Н.Калинина «Машины» М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице» | Наблюдение за транспортом - закрепить представление о назначении грузовых и легковых автомобилей. | Рисование на тему: «Ровные дороги» | Д/игры: «Цветные автомобили» - закреплять цвет, учить правильно реагировать на сигналы светофора. |
ОКТЯБРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Занятие «В гости к Незнайке» - научить детей различать сигналы светофора. | Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор» - знакомить детей с работой светофора и значением его сигналов. | Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада. | Рисование: «Цветные дорожки к домикам кукол» - учить различать и называть красный, жёлтый и зелёный цвета; упражнять в сравнении предметов по величине. | П/игра: «Светофор» - знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. |
2 неделя | Беседа: «Я сегодня пешеход»- учить детей правилам уличного движения, воспитывать внимание. | Чтение стихотворения «Азбука пешехода» (см приложение № 1) стр №1. | Конструирование: «Цветные дорожки» - закреплять умения узнавать и называть основные цвета; учить называть части дороги: тротуар, проезжая часть. | П/игра «Поезд»-продолжать учить детей ходить в колонне по одному. | |
3 неделя | Занятие: «Транспорт»- уточнять и расширять представления об всех видах транспорта, их назначении. | Чтение «Шофёр» Б.Заходер; «Грузовик», «Самолёт» А.Барто – учить сопровождать стихотворный текст игровыми действиями. | Наблюдение за машинами возле д/с – различать грузовые и легковые машины, называть их цвет. | Конструирование из строит. материала «Гараж» - обыгрывание. | |
4 неделя | Беседа: «Все работы хороши - выбирай на вкус» - знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Чтение «Шофёр» Б.Заходер; | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Игра – соревнование: «Проведи машину через препятствие» |
НОЯБРЬ. «Неделя по профилактике безопасности ДД»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Занятие «Знакомство с автобусом» - знакомить детей с транспортным средством. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать. | В.Берестов « Автобус» | Проведение минуток по ПДД – расширять и уточнять представления об дороге, её основных частях; стимулировать использование в речи прилагательных. | П/игра: «К куклам в гости на автобусе» - учить детей двигаться парами в заданном направлении. | |
2 неделя | Беседа: «Едем в автобусе» расширять и уточнять представление детей о различных видах пассажирского транспорта. | Конструирование автобуса из стульчиков – развитие воображения, мышления. | С/р игра: «Автобус»- развивать диалогическую речь, воспитывать умение дружно играть. | ||
3 неделя | Беседа: «Мы на дороге»- учить детей различать элементы дорог; что такое дорога, проезжая часть, перекрёсток, тротуар. | Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада. | Конструирование машин из конструктора – закреплять знания об основных частях машин. | Д/игра: «Какие машины едут?» - продолжать знакомить детей с различным видом транспорта. | |
4 неделя | Занятие: «Транспорт» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте. | Чтение М.Пожарского «Машины» | Аппликация «Весёлый поезд» | П/игра: «Поезд»- продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному. |
ДЕКАБРЬ. «Неделя безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Занятие – беседа: «Наш помощник – светофор» - дать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей умения различать цвета. | Проведение минуток по ПДД – расширять и уточнять представления об дороге, её основных частях; стимулировать использование в речи прилагательных. | П/игра «Светофор»-знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. | ||
2 неделя | Беседа: «По улицам нашего города» - уточнить представление детей об улице, тротуаре. | Чтение М.Приходкина «По улицам нашего города» | Прогулка по дорожкам д/сада – продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать ориентировку на территории д/сада. | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | П/игра: «По ровненькой дорожке» - учить детей двигаться в заданном направлении, развивать чувство ритма. |
3 неделя | Занятие: «Машинкин день» - уточнить и расширить представления об автомобилях, их назначение, стимулировать использования в речи глаголов. | Наблюдение за транспортом – уточнить знания детей о работе шофёра ( управляет автомобилем, автобусом, перевозит людей и грузы). | Раскрашивание машин- продолжать учить закрашивать, не выходя за контур. | Игры-соревнования «Водители, на старт!» Д/игра: «Цветные автомобили» - закреплять цвет, форму для различения дорожных знаков. | |
4 неделя | Беседа: « Дорожные ситуации» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице». | Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями на улице. | Д/упражнение «Разрешается – запрещается» |
ЯНВАРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Игра- беседа: «Мы едем, едем, едем...» (картина «В автобусе») - учить детей | Чтение: С.Маршак «Мяч»; | Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых машин – учить детей называть основные части автомобиля. | П / и «Бегите ко мне» -развивать умение детей ориентироваться в | |
2 неделя | Разучивание на музыкальном занятии песни «Машина» | Чтение: Р.Фархади «Светофор», | Наблюдение за специализированным транспортом, въезжающим на территорию д./сада. | Рисование на тему «Дорога для автомобиля» - продолжать учить | Д/и «Найди свой цвет» - закреплять знания детей о сигналах светофора. |
3 неделя | Занятие «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания | Сценка «Зайкины слёзки» - продолжать учить детей правильно ходить по участку д/сада. | П/игра «Цветные автомобили» - продолжать учить | ||
4 неделя | Беседа: «Отремонтируй автомобиль» - закреплять знания о частях транспорта и его назначении. | Чтение: С.Михалков «Если свет зажёгся красный!» | Аппликация: «Едем на автобусе» - создать у детей радостное настроение, желание наклеить автобус и покататься в нём; нарисовать | С / р игра «Автобус» - закреплять представления детей об особенностях движения автобуса; развивать социальное поведение. |
ФЕВРАЛЬ
Занятие Беседы | Художественное слово | Прогулки Наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Игра-беседа: «Мы едем, едем, едем…»(картина « В автобусе»)- учить детей осмысливать связь между объектами; учить называть основные части автобуса | Чтение С.Маршак «Мяч» | Рассматривание иллюстраций с изображ-ением грузовых машин – учить детей называть основные части автомобиля. | П/игра: «Воробышки и автомобиль» - учить детей двигаться по ограниченной площади. | |
2 неделя | Разучивание песни «Машина». | Чтение Р.Фархади «Светофор» | Наблюдение за специализированным транспортом, въезжающим на территорию д/сада. | Рисование на тему: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом. | Д/игра: «Сложи знак» - развивать у детей логическое мышление, закреплять знания о дорожных знаках и их значении. |
3 неделя | Занятие «Для чего нам нужен светофор» - закрепить знания детей о сигналах светофора и ориентировки в пространстве при переходе улицы. | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Д/игра: «Дорожное лото» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их значением. | ||
4 неделя | Чтение С.Михалков «Если свет зажёгся красный» | Аппликация « Едем на автобусе» - создать у детей радостное настроение, желание наклеить автобус и покататься в нём; нарисовать пассажиров автобуса. | С/Р игра «Автобус»- закре-пить представление детей об особенностях движения автобуса, развивать диалогическую речь, воспитывать умение дружно играть. |
МАРТ. «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Я сегодня пешеход»- закреплять знания детей правилам уличного движения, воспитывать внимание. | Чтение стихотворения «Азбука пешехода» | Конструирование: «Цветные дорожки» - закреплять умения узнавать и называть основные цвета; учить называть части дороги: тротуар, проезжая часть. | П/игра: «К куклам в гости» -развивать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | |
2 неделя | Занятие «Нам на улице не страшно» - дать представление о дороге, её частях (дорога, дома тротуар, переход); закреплять знания о сигналах светофора. | Чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» о зайчике. | Рассматривание автобуса, троллейбуса – закреплять умения различать и называть разные виды транспорта, находить основные детали. | Д/игра «Гаражи и машинки» - упражнять детей соотносить предметы по цвету. | |
3 неделя | Чтение «Песенка друзей» С.Михалков; «Кораблик» А.Барто; | Прогулка «Где мы гуляем? Где едут машины?- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. | Рисование «На прогулку мы идём»-создать у детей радостное настроение, дополнять деталями готовый рисунок. | Д/игра «Зажги свой огонёк»- закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении. | |
4 неделя | Обыгрывание проблемных ситуаций по правилам дорожного движения с персонажами кукольного театра. | С/игра «Водитель и автомобиль»- закреплять знания о профессии водителя, о том, что машины перевозят грузы и людей, которых называют «пассажиры» |
АПРЕЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Игра-занятие: «Переходим улицу» - закрепить знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми); дать представление о дорожных знаках. | Рассматривание иллюстраций грузовых машин - продолжать знакомить детей с видами транспорта; называть основные части автомобиля | П/и: «Самый быстрый» - развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||
2 неделя | «Незнайкины путаницы» - решение проблемных ситуаций по ПДД. | Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять знания о разных видах транспорта. | Рисование светофора - закрепить знания сигналов и их назначение. | П/игры «Стоп, красный свет», «Мы по улице идём» - учить правильно переходить улицу. | |
3 неделя | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. . | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. . |
4 неделя | Чтение художественной литературы по ПДД. . | Конструирование «Светофоры» - учить правильно располагать цветные кружочки на светофоре. | Д/игра «Сложи светофор» - закреплять знания детей о сигналах светофора и их значении. |
МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа по картине «Автобус и троллейбус» - дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином. | Прогулка по территории д/сада с целью ознакомления окружающего | Рассматривание иллюстраций о транспорте - | П/и «Птицы и автомобиль» - учить детей выполнять движения согласно текста. | |
2 неделя | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» |
3 неделя | Чтение С.Маршака «Светофор», В.Яковлева «По городу», С.Волкова . | Наблюдение за машинами приезжающими на территорию д./сада, | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипед». | П/и «Автобус» - учить детей двигаться парами в различном темпе. | |
4 неделя | Экскурсия к проезжей части - закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта; закреплять знания безопасного перехода | Рисование в книжках-раскрасках «Автомобили», «По городу» и др. | С/р игра «Автобус» - продолжать знакомить детей с правилами в общественном транспорте. |
Средняя группа
СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)
Задачи:
- повторять вопросы, отработанные в младшей группе;
- учить детей различать элементы дорог, таких как разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановки общественного транспорта;
- учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий и желтый;
- воспитывать умение ориентироваться на местности вокруг детского сада, знать назначение зданий вокруг детского сада;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- расширять знания о транспортных средствах, их конструктивных особенностях;
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разъяснять места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую часть, вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части;
- учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями;
- учить определять расстояния до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко;
- уметь определять изменение направления перемещения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идет, бежит, останавливается;
- учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае;
- учить изображать в рисунке дорожные знаки, сигналы светофора, велосипед, человека, несколько человек, предметы, которые закрывают видимость дороги, деревья, кусты, стоящий транспорт;
- во время прогулок определять, кто правильно выполнял требования правил, кто нарушал;
- учить определять опасные места на дороге;
- читать книги на тему безопасного движения по дорогам.
СЕНТЯБРЬ. Профилактическая операция «Внимание, дети!»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Занятие: «Знакомство с улицей» - формировать представление детей об улице, обогатив их знания новыми сведениями (проезжая часть, тротуар); познакомить с разным назначением домов на улице; воспитывать грамотного пешехода. | Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор» - закрепить знания о работе светофора и его значении. | Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора; познакомить с назначением жёлтого сигнала светофора; закрепить правила перехода улицы. | Театр картинок «Машины на нашей улице»- показать разные виды транспорта; закрепить знания детей о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др. | П /и: «Лошадки» - учить детей двигаться в одном направлении. |
2 неделя | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице | Д/игра «Светофор» - закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах |
3 неделя | Чтение стихотворения Я.Пишумова «Пешеходный светофор». | Наблюдение за транспортом во время прогулок - закрепить знания детей о видах транспорта. | Рисование: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать поверхность рисунка различными деталями (дома, деревья). | Игровая ситуация: «Помоги Незнайке перейти улицу» - повторить правила дорожного движения и сигналов светофора. | |
4 неделя | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». | Выставка рисунков « Зелёный огонёк». | Игра/драматизация «Мы по улице идём» - закрепить правила дорожного движения. |
ОКТЯБРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Беседа «Транспорт в нашем городе» - закрепить представления детей о разных видах транспорта; уточнить знания детей о труде работников транспорта. | Рассматривание картин с изображением улиц города и транспорта разного назначения | П/игра «Цветные автомобили» - учить детей правильно реагировать на сигналы светофора. | ||
2 неделя | Беседа: «История автомобиля» | Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Рисование машин, деревьев, людей для моделирования. | С/р игра «Шофёры» - закрепить правила дорожного движения. | |
3 неделя | Занятие: «Машины на нашей улице» - познакомить с некоторыми правилами ДД; дать знания о разнообразном виде пассажирского транспорта и учить различать и называть его. | Чтение сказки Г.Юрмина «Неумелый грузовик» | Прогулка «Наша улица» - расширять представления об улице (проезжая и пешеходная часть, перекрёсток); закреплять знания детей о машинах специального назначения. | Аппликация: «Машины везут грузы» - закрепить представления детей о том, что машины движутся по проезжей части улицы; дополнять работу силуэтами людей, домов. | Домино «Транспорт» - расширять знания детей о видах транспорта. |
4 неделя | «Грузовой транспорт»-расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравни-вать. | Загадывание загадок о транспорте. | Труд - вырезывание и доработка фигурок-картинок для игры «Дорожное движение» |
НОЯБРЬ. «Неделя по профилактике безопасности ДД.»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Прогулка-занятие: «Гуляем с Незнайкой» - учить ориентироваться в пространстве, влево, вправо, прямо; закреплять правила поведения на улице. | Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД. | Игровые ситуации на подиуме по ориентировке в пространстве. | П/игры: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль» - развивать ориентировку в пространстве. | |
2 неделя | Проведение минуток по ПДД. | Прогулка к светофору - повторить правила движения по тротуару и закрепить знания о сигналах светофора и их назначении. | Рассматривание иллюстраций о транспорте - закреплять знания детей о видах транспорта и их назначении ((наземный, подземный, водный, воздушный). | Д/и: «Правильно иди»- учить детей различать дорожные знаки; развивать ориентировку в пространстве. | |
3 неделя | Беседа:«Мы по улице идём»- Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. | Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД. | Конструирование: «Сделаем автобус для матрёшек» - закреплять знания об отличии автобуса от других машин; называть основные части автобуса, их форму, цвет. | Д/и: «Отгадай, какой нужен знак?» - закреплять знания детей о ПДД. | |
4 неделя | «Пешеходный переход»- давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. | Экскурсия к пешеходному переходу -давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу | Изготовить из спичечных коробок: «Светофор» - дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. | Д/и: «Назови, какой транспорт» - знакомить детей с разными видами транспорта: водный, наземный, воздушный. |
ДЕКАБРЬ. «Неделя безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД | Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД. | Д / и: «Светофор» - закрепить представление детей о назначении | ||
2 неделя | В гости к Бабушке Загадушке- развлечение. | Загадки, иллюстрации - автобус, троллейбус, трамвай . | Игры на подиуме «Дорожное движение» - формировать знания детей об улице, дорожных знаках и правилах перехода через улицу. | П/и: «Водители и пешеходы» - учить детей действовать по правилам. | |
3 неделя | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный светофор». | Раскрашивание дорожных знаков — закрепить значение дорожных знаков. | П/и:: «Самый быстрый» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигналы. | ||
4 неделя | Игра-беседа: «Транспорт» - познакомить детей с обобщающим понятием транспорт, закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения пассажиров. | Чтение стихотворения «Если бы…» О.Бедарев. | Рисование «Пешеходный переход» - закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Д/и:«Куда пойдёшь, что найдёшь?» - учить выходить из лабиринта. |
ЯНВАРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Аппликация: «Автобус» - учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.. | ||||
2 неделя | Конструирование: «Транспорт»- закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение. | Д/и: «Отгадай, какой нужен знак?» - закреплять знания детей о ПДД. | |||
3 неделя | Чтение стихов по правилам дорожного движения. | Целевая прогулка к перекрёстку - закрепить понятия «улица», «дорога», | Раскрашивание дорожных знаков - закрепить значение дорожных знаков. | П/и: «Водители и пешеходы» - учить детей действовать по правилам. | |
4 неделя | Занятие: «Транспорт» - познакомить детей с обобщающим | Чтение художественной и познавательной литературы по данной теме. | Обыгрывание проблемных ситуаций на дорогах с помощью персонажей кукольного театра. | Д/и: «Назови, какой транспорт» - закреплять знания детей о разных |
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Опасные игры» - подвести детей к пониманию того, что не всегда детские игры безопасны. | Рассматривание альбома «Так и Не так» - помочь детям понять опасные дорожные ситуации и как их избежать. | Д/игра: « Угадайка» -учить детей различать дорожные знаки. | ||
2 неделя | Прогулка: «Знакомство с улицей» - формировать представление детей об улице, обогатив их знания новыми сведениями (проезжая часть, тротуар, одностороннее и двустороннее движение); | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Д/игра: «Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки. | ||
3 неделя | Чтение М.Кривицкая «Тайны дорожных знаков» - учить детей понимать значение дорожных знаков и выполнять их. | П/и:«К своим флажкам» - развивать внимание и ориентировку в пространстве. | |||
4 неделя | Беседа: «Найди пешеходов – нарушителей» - обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность | Раскрашивание дорожных знаков - закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении на улице. | Д/и: «Назови, какой транспорт?» - учить классифицировать транспорт, объяснить для чего нужен тот или иной вид транспорта. |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ. «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Утренняя беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Чтение: «Улица, где все спешат» И.Серяков; | Конструирование «Машины» из строительного материала и наборов конструктора. | ||
2 неделя | Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов; | Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с назначением жёлтого сигнала, закрепить правила перехода улицы. | Побеседовать с детьми о домашних адресах; напомнить, для чего нужно знать свой домашний адрес. | Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете). | |
3 неделя | Занятие: «Помоги Незнайке» - закреплять знания детей о разных видах транспорта и их назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. | Составление альбома «Виды транспорта». Рисование на тему: «Улицы города» | Д/игра «Геометрическое лото» - выкладывание разных видов транспорта из геометрических фигур. | ||
4 неделя | Чтение: «Асфальтом улицы мостятся» О.Бедарев. | Вечер досуга «Светофор». | П/и: «Бегущий светофор», «Красный, жёлтый, зелёный» - продолжать учить быстро и чётко реагировать на сигналы светофора. |
АПРЕЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Беседы на тему «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения?». | Чтение познавательной и художественной литературы по данной теме. | С/р игра «Ремонт автомобиля» - познакомить детей со сложными ситуациями на дорогах; дать представление о знаках «Телефон», «Ремонт». | ||
2 неделя | Рисование: «Раскрась дорожные знаки» - закреплять знания о | Д/игры «Найди такой же знак», «Угадай, какой знак?» - продолжать закреплять понятия о дорожных знаках и их значении на дорогах. | |||
3 неделя | Занятие: «Какие бывают машины?» - познакомить со специальным транспортом. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения |
4 неделя | Занятие: «Какие бывают машины?» - познакомить со специальным транспортом. | Рисование: «Дорожные знаки» - закреплять знания детей о дорожных знаках. | П/игры «К своим флажкам», «Бегущий светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции на сигналы. |
МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры П/игры С/р игры | |
1 неделя | Занятие «На чём мы путешествуем» - обучать детей | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». | Экскурсия на перекрёсток - закреплять умения детей ориентироваться в пространстве; применять знания о правилах поведения на улице; | Аппликация «Светофоры на дорогах» - уточнить правила перехода | П/игра: «Самый быстрый» - закрепить знания о светофоре и его сигналах. |
2 неделя | Беседа: « Труд водителя» - расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Чтение В.Клименко «Крутой поворот». Заучивание считалочки. | Рисование: «Дорога для автомобиля» - продолжать учить закрашивать поверхность рисунка различными деталями (дома, деревья). | П/игра «Будь внимателен!» - развивать внимание, обучать точному и быстрому реагированию на звуковые сигналы. | |
3 неделя | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Д/игра «Угадай, какой знак?» - расширять знания детей о дорожных знаках |
4 неделя | Беседа: «Дорожные происшествия» - закреплять у детей знания Правил дорожно-го движения. Развивать внима-ние. Воспитывать умение ориентироваться в создавшей-ся ситуации. | Загадывание загадок о транспорте. | П/игры «Цветные автомобили», «Водители и пешеходы» |
Старшая группа
СТАРШАЯ ГРУППА (от 5 до 6 лет)
Задачи:
- повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах:
- учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада - знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона, каким маршрутным транспортом пользуются родители;
- прививать детям правила пользования маршрутным транспортом;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения (необходимые дорожные знаки, дорожная разметка, шесть основных сигналов транспортного 3-секционного светофора, пять сигналов регулировщика);
- при проведении игр закреплять знания правил с подключением дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов, подаваемых водителями;
- учить ориентироваться относительно элементов дорог; транспортных средств;
- учить передавать в рисунке дорожную обстановку;
- учить объяснять дорожную обстановку после прогулки;
- учить наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика,
СЕНТЯБРЬ. Профилактическая операция «Внимание, дети!»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Улица города» - уточнить и закрепить правила поведения на улицах города; о видах транспорта; о правилах дорожного движения. | -Чтение рассказов Г.Юрмина «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки». | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Рисование:«Наша улица» - уточнить и дополнить представления детей об улице; воспитывать интерес к окружающему; учить передавать различные по высоте дома | Д / и: «Знаешь ли ты машины?» - закрепить представление детей о |
2 неделя | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг - определить уровень умений, знаний и навыков детей по правилам безопасного поведения на улице. |
3 неделя | Беседа: «Чем похожи автобус, поливальная машина и молоковоз?» - уточнять и систематизировать знания о разных видах транспорта. | Чтение стихотворения О .Бедарева «Если бы...». | . | Решение проблемных ситуаций «Улица полна неожиданностей» - уточнять знания о том, как избежать неприятностей на дороге; закрепить правила ДД. | П/игра «Горелки» - учить детей строится в две колонны. |
4 неделя | Беседа-игра «Когда мы пассажиры» - знакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте. | Игры на макете улицы - закреплять знания об улице; дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Д/игра: «Законы улиц и дорог» - закрепить знания детей о дорожных знаках и указателях. |
ОКТЯБРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Транспорт» - закрепить представления детей о разных видах транспорта, уточнить знания о работниках транспорта; формировать понимание зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характере груза. | Чтение сказки Г.Юрмина «Неумелый грузовик». | Наблюдение за машинами въезжающими на территорию д/сада. | Рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо» - учить детей решать проблемные ситуации. | Д/и «Запрещается-разрешается» - уточнить знания детей о дорожных знаках. |
2 неделя | Беседа: « Правила поведения пешеходов»-расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность. | Чтение стихотворения «Светофор» В.Кожевников | Рисование на тему: «Машины на нашей улице» | Д/игры: «Логические дорожки»-развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно- схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление правил дорожного движения. | |
3 неделя | Занятие: «Страна Автомобилия» - воспитывать чувство уважения к труду автомобилестроителей; познакомить с разнообразием продукции автозаводов. | Чтение стихотворения «Кто храбрей?» А.Гангов | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Труд: изготовление машин из бросового материала. | Д/и «Мы по улице идём» - закрепить правила пешеходов. |
4 неделя | Беседа: «Светофор»- закрепить знания о работе светофора. | Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И.Серяков | Викторина «На улице» - уточнить представления детей об улице и правилах поведения на ней. | П/игры: «Пешеходы и транспорт» |
НОЯБРЬ. «Неделя по профилактике безопасности ДД»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Когда мы пассажиры» - знакомить детей с правилами безопасного поведения на транспорте. | Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов; | Рассматривание иллюстраций: «Хорошо плохо» и разрешение проблемных ситуаций. | П/и: «Горелки» - учить детей строиться в две колонны. | |
2 неделя | Проведение минуток по правилам ДД. | Наблюдение за движением специализированного транспорта на территории д/сада –учить оценивать скорость движения транспорта и его тормозного пути. | Игра-драматизация: «Едем мы в автобусе» | Д/игра: «Дорожные знаки» - закрепить знания детей о дорожных знаках; учить быть внимательным на улице. | |
3 неделя | Беседа «Наши верные друзья на улице» - закрепить знания детей о дорожных знаках. | Чтение художественной и познавательной литературы по ПДД. | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Д/игра: «Законы улиц и дорог» - прививать детям правила поведения на улице; продолжать готовить детей к профессии «пешехода». | |
4 неделя | Составление рассказа: «Улица города» по цепочке вместе с воспитателем. | Конструирование из различных конструкторов домов, машин и т.д. | П/игра:«Самый быстрый» - развивать быстроту, внимание и ориентировку в пространстве. |
ДЕКАБРЬ. «Неделя безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД. | Наблюдение за проходящим транспортом – закрепить представление о различных видах транспорта. | Рассматривание альбома «Так и Нетак» - закреплять правила ДД. | П/игра «Умелый пешеход» - учить ходить по дорожке, сделанной из шнуров, с завязанными глазами. | |
2 неделя | Беседа «Наши верные друзья на улице» - закрепить знания детей о дорожных знаках. | Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения. | Рисование «Наша улица» - уточнить и дополнить | Д/игра «Найди такой же» - учить различать дорожные знаки. | |
3 неделя | Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на дороге» - помочь понять ребёнку, что если он потерялся на дороге, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, военному, продавцу. | Игры с конструкторами с использованием дорожных знаков. | П/игра «Бегущий светофор» - учить двигаться в одном направлении, быстро реагировать на сигналы. | ||
4 неделя | Беседа «Дорожные знаки» - систематизировать знания об улице (тротуар, проезжая часть, перекрёсток), о правилах поведения на улице; воспитывать уважение к труду сотрудников ГИБДД, убедить детей в необходимости соблюдений правил ДД. | Заучивание считалочки. Игра-слов: «Доскажи словечко». | Конкурс «Лучший пешеход» - продолжать закреплять ПДД. | Д/игра «Законы улиц и дорог» - продолжать готовить детей к профессии «пешехода»; прививать правила поведения на улице. |
ЯНВАРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | . | |||
2 неделя | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | ||||
3 неделя | Беседа о правилах движения по улице и её перехода- познакомить детей с | Чтение стихов по правилам дорожного движения. | Строительные игры с использованием дорожных знаков. | Д/игра «Найди такой же» - учить различать дорожные знаки. П/игра «Бегущий светофор» - учить двигаться в одном направлении, быстро реагировать на сигналы | |
4 неделя | Игровая ситуация «Знаки заблудились» - учить детей решать проблемные ситуации, когда знаки стоят неправильно. | Прогулка «Правила для пешеходов» - расширять знания детей о правилах поведения на улице. | - Рисование: «Раскрась дорожные знаки» - закреплять знания о | Д/игра «Законы улиц и дорог» - продолжать готовить детей к профессии «пешехода»; прививать правила поведения на улице. |
ФЕВРАЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Чтение стихотворения Я.Пишумова «Просто это знак такой». | Решение проблемных ситуаций «Улица полна неожиданностей» - уточнять знания о том, как избежать неприятностей на дороге; закрепить правила ДД. | Д/игра: «Угадайка» - учить детей различать дорожные знаки. | ||
2 неделя | Беседа: «Знаки вокруг нас» - ввести понятие «знаки» и «символы», показать их роль и значение в нашей жизни | - Игра: «Что? Где? Откуда?» - повторить и закрепить правила дорожного движения. | |||
3 неделя | Занятие: «Виды транспорта» - обогатить знания детей о различных видах транспорта; учить классифицировать на наземный, водный, воздушный; познакомить со знаком «Стоянка разрешена» | Чтение стихов Я.Пишумова «Машины», «Машина моя» | Конструирование из бросового материала воздушного и водного транспорта. | С/р игра «Путешествие по городу» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | |
4 неделя | Беседа: «Путешествие Колобка по улице»- расширять знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения. | Конкурс «Лучший пешеход» - подготовить к правильным действиям на дороге, улице | П/игра «Будь внимателен!» - развивать внимание, обучать точному и быстрому реагированию на звуковые сигналы. |
МАРТ. «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Утренние «пятиминутки» по закреплению правил дорожного движения. | Чтение: «Шагая осторожно» С.Михалков. | Рассматривание иллюстраций: «Наш город» - дать детям информацию о родном городе; кто в нём живёт, трудится, какой транспорт ходит по улицам. | Д/и: «Дорожные знаки» - знакомить детей с новыми дорожными знаками. | |
2 неделя | Беседа: «Что делать, когда потерялся?» - учить детей находить выход из неприятных ситуаций, помнить свой домашний адрес; знать, к кому обратиться за помощью. | Прогулка – наблюдение за работой светофора – продолжать знакомить детей с сигналами светофора и правилами перехода улицы. | Обсуждение проблемных ситуаций по картинам «Хорошо плохо» и их решение. | Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете). | |
3 неделя | Беседа: «Где и как можно играть на улице?» - закреплять правила поведения на улице и детской площадке; научить необходимым мерам предосторожности. | Чтение: «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок» И.Серяков; |
| ||
4 неделя | Занятие : «Я живу в Нижневартовске» - уточнить и | Чтение:«Самокат» Н.Кончаловская; |
| Игра: «Поле чудес» - закрепить правила ДД; научить чётко выражать свои мысли, говорить верно. |
АПРЕЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседы: «Зачем нужно знать и соблюдать правила движения на улице?» - уточнить и закрепить знания детей о правилах ДД; объяснить, как опасно нарушать их. | Чтение познавательного рассказа Н.Ильина «Как автомобиль учился ходить» | Прогулка к перекрёстку улиц Мира и Пермская - продолжать прививать правила поведения на улице; формировать элементарные представления о направлении движения. | Загадывание загадок о транспорте и светофоре. | П/игра «Море волнуется» -развивать ориентировку в пространстве. |
2 неделя | Занятие: «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правила перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, о светофоре, о правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «двустороннее движение». | Чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат» | Рисование:«Дорожные знаки» - познакомить детей со знаками «Велосипедное движение разрешено и запрещено» | П/игра «Мяч в корзину» - развивать внимание и быстроту реакции на сигналы. | |
3 неделя | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения | |
4 неделя | Чтение рассказа «Учёный дружок» И.Серякова. | Проведение праздника «Весёлые старты» |
МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Что мы видели на улице» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. | Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки». | Аппликация на тему «Мы едем по праздничной улице» - развивать у | Д/и «Знаки дорожного движения» - закрепить знания детей о дорожных знаках и указателях. | |
2 неделя | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» |
3 неделя | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» и беседа о содержании прочитанного. | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Викторина «Знатоки» - закреплять правила безопасного поведения на улице, в транспорте; понимать значимость выполнения ПДЦ. | Д/игра «Назови знак» - расширять знания детей о дорожных знаках. | |
4 неделя | П/игры «»К своим флажкам», «Бегущий светофор» - на ориентировку в пространстве. |
Подготовительная группа
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)
Задачи:
- повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах;
- 85% происшествий возникает из-за того, что пешеход вовремя не заметил
появившуюся опасность, очень часто причиной этого являются недостатки, связанные со зрением, вниманием, памятью, глазомером. Необходимо проверить остроту зрения у ребенка, пути повышения внимания, зрительной и оперативной памяти;
- проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- учить детей давать оценку действий водителя, пешехода и пассажира в опасных дорожных ситуациях;
- учить детей выбрать 1 сентября наиболее безопасный путь к школе;
- учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения;
- выработать у ребенка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения;
- обучение следует проводить в реальных условиях движения и на первый план выдвигать поощрение правильного поведения детей, а не наказание за нарушения;
- разъяснять детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
СЕНТЯБРЬ. Профилактическая операция «Внимание, дети!»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа на тему: «Где и как переходить улицу» - дать детям | Чтение познавательного рассказа Ю.Долматовского «Как ездили в далёком прошлом» | Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» - расширять знания детей о пассажирском транспорте, о правилах поведения в пассажирском транспорте. | Рассматривание альбома, книг, фотографий о автозаводах – воспитывать чувства уважения к труду автомобилестроителей. | Д/игра «Законы улиц и дорог» - закрепить знания детей о пешеходных и транспортных маршрутах; отрабатывать умение ориентироваться в пространстве. |
2 неделя | Беседа на тему: «Улица (дорога)» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Чтение рассказов, стихов о ПДД. | Викторина «Пассажир» - закрепить правила и обязанности пассажиров. | Творческая игра «По улицам города» - закрепить знания, полученные в ходе прогулок и занятий. | |
3 неделя | Мини - занятия «Минутка» - напоминать детям об опасности и необходимости осторожности при движении по улице. | Чтение рассказов, стихов о ПДД. | Выставка рисунков «Зелёный огонёк». | Игра «Лучший пешеход» - познакомить детей с сигналами регулировщика. | |
4 неделя | Безопасный путь: «Мы идём в детский сад» - дети рассказывают о своём пути из дома в детский сад; учить определять безопасный путь. | Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов; | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице |
ОКТЯБРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа: «Это должны знать все» - рассказать детям о том, где и как переходить улицу, для чего нужно знать правила дорожного | Чтение С.Волков «Про правила ДД» | Рассматривание альбомов, книг, фотографий о разных видах транспорта. | Д /и: «Мы по улице идём» - закрепить правила пешеходов. | |
2 неделя | Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается - разрешается». | Викторина «На улице» - уточнить представления детей об улице и правилах поведения на ней. | Д / и: «Запрещается - разрешается» - уточнить знания детей о дорожных знаках. | ||
3 неделя | Беседа на тему: «Почему так назвали улицу» - продолжать знакомить | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Д/игра «Кто управляет этим видом транспорта?» - закреплять знания детей о видах транспорта и о людях, которые управляют транспортом. | ||
4 неделя | Занятие на тему «Страна Автомобилия» - воспитывать чувство уважения к труду автомобилестроителей; познакомить с разнообразием продукции автозаводов. | Труд: изготовление машин разных марок из бросового материала. |
НОЯБРЬ. «Неделя по профилактике безопасности ДД.»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Проведение « Минуток» по ПДД. | Экскурсии по микрорайону с целью ознакомления окружающего мира. | Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения из серии «Так и Нетак» - учить детей определять ситуации на улице. | Д/игра: «Большая прогулка» - научить детей, как должен вести себя пешеход; уметь понимать «язык» улицы. | |
2 неделя | Беседы на тему: «На улице не в комнате, о том, ребята, помните» -профилактика ДТТ | Чтение художественной и познавательной литературы по ПДЦ. | Рисование на тему: «Машины в нашем городе» - закреплять знания детей о видах транспорта. | П/игра: «К своим флажкам» - развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве. | |
3 неделя | Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки». | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Д/игра: «Дорожное движение» - расширять знания о дорожных знаках и ПДД. | |
4 неделя | Конструирование: «Светофор» из бумаги и бросового материала. | Д/игра: «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре. |
ДЕКАБРЬ. «Неделя безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Ежедневно проводить «пятиминутки» на закрепление навыков выполнения правил ДД | Чтение художественной литературы по ПДД. | Викторина «Пассажир» - дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт. | Д / и «Поставь знак» - учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. | |
2 неделя | Беседа на тему «Как вести себя на улице» - закрепить правила поведения на улице. | Чтение художественной литературы по ПДД. | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» - закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. | Рисование в книжках-раскрасках дорожных знаков и транспорта. | П/игра «Бегущий светофор» - развивать внимание, быстроту реакции. |
3 неделя | Беседа «Улица» - закреплять знания о родном городе, закрепить свой домашний адрес. | Встреча с инспектором ГИБДД - рассказ инспектора о работе; учить осознавать необходимость соблюдения ПДД пешеходами и водителями. | Игровая ситуация «Знаки заблудились» - учить детей решать проблемные ситуации, когда знаки стоят неправильно. | ||
4 неделя | Чтение рассказов И.Серякова «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок» | Труд: Изготовление нагрудных знаков для игр по ДД. |
ЯНВАРЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | |||||
2 неделя | Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа» | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | |||
3 неделя | Занятие на тему «Наша улица» - выяснить готовность детей правильно | Чтение стихов К.Чернышёвой, М.Меловик и обыгрывание | Прогулка «Правила для пешеходов» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, учить применять их в жизни. | Составление рассказов на тему: «Мы идём в детский сад» - дети | Д/и «Поставь знак» - учить детей различать дорожные знаки; |
4 неделя | Решение дорожных проблемных ситуаций по иллюстрациям «Так и Нетак». | Чтение рассказа Г.Юрмина «Зима в городе» | Викторина «Пассажир» - закрепить права и обязанности пассажиров. | Д/у «Для чего используется этот транспорт?» - расширять словарный |
ФЕВРАЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа на тему «Правила для пешеходов» - формировать у детей привычку соблюдать правила движения по улице. | Чтение стихотворения А.Вольского «Запомни, юный пешеход». | Составление рассказов по сюжетным картинкам из серии «Дорога и дети» - закреплять с детьми ПДД; развивать связную речь. | П/и «Стоп» - учить детей реагировать на сигнал. | |
2 неделя | Занятие на тему «Правила безопасности» - учить детей предотвращать опасные и трудные жизненные ситуации. | Составление и оформление книги «Рассказы детей». | Д/и «Тише едешь - дальше будешь», «Красный, желтый, зелёный», «Автолюбитель» и др. | ||
3 неделя | Беседа: « Загородные дороги» - Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. | Прогулка «Наблюдение за светофором» - закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с назначением жёлтого сигнала, закрепить правила перехода улицы. | Творческая игра на макете улицы - закреплять знания детей об улице | Игра «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах | |
4 неделя | Чтение рассказов Г.Юрмина: «Мигалка», «Трёхглазый», «Светящиеся человечки». | Викторина «Пешеход на улице » - закрепить правила дорожного движения. | Д/и «Пройди правильно и расскажи свой путь» - помочь детям найти наиболее безопасный путь (на макете). |
МАРТ. «Неделя по профилактике безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Утренние «пятиминутки» по закреплению правил дорожного движения. | Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка». | Игра-беседа: «Работа сотрудника ГИБДД» - уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. |
| |
2 неделя | Беседа: «Правила для пешеходов» - формировать у детей привычку соблюдать правила движения по улице. | Чтение и рассматривание книги С.Новиковой «1 сентября или | Прогулка «Наблюдение за работой светофора» - закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | Викторина «Светофор» - закрепить знания детей о светофоре, дорожных знаках и их назначении. | П/и: «Бегущий светофор» - уметь быстро реагировать на разные сигналы светофора. |
3 неделя | Занятие: «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице. | Чтение стихотворения А.Вольского «Запомни, юный пешеход» | Безопасный путь: «дом — школа — дом» - учить определять безопасный | П/и: «Лучший пешеход» - продолжать знакомить детей с сигналами регулировщика. | |
4 неделя | Конкурс-соревнование «Безопасное колесо». | Д/игра «Старик Хоттабыч» - составлять рассказы о путешествии старика Хоттабыча по городу на машине. |
АПРЕЛЬ
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Занятие «Сигналы регулировщика» - познакомить детей с сигналами регулировщика. | Чтение рассказа А.Дорохова «Влиятельная палочка» | Экскурсия к перекрёстку - сформировать целостное представление о правилах безопасного поведения на улице. | Разрешение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Так и Нетак». | Игра «Правила уличного движения» - закрепить правила поведения на улице; учить применять игровой опыт в совместной игровой деятельности. |
2 неделя | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. |
3 неделя | Чтение рассказов И.Серякова «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок» | Викторина «Пешеход на улице» - закрепить знания о ПДД. | Д/игра «Умный шнурок» - учить детей правильно назвать знак и его значение на дороге. | ||
4 неделя | Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на дороге» - помочь понять ребёнку, что если он потерялся на дороге, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, военному, продавцу. | Изготовление чертежей построек для игр с песком (мосты, перекрёстки) | Д/и «Ответь светофору» - закрепить знания о назначении сигналов светофора. |
МАЙ. «Месячник по безопасности дорожного движения»
Занятия, беседы | Художественное слово | Прогулки, наблюдения | Совместная деятельность | Д/игры, п/игры, с/р игры | |
1 неделя | Беседа на тему «Улицы и перекрёстки» - закрепить правила перехода улицы и перекрёстков. | Чтение рассказа Ю.Долматовского «Машины в годы ВОВ». | Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» - расширять знания детей о пассажирском транспорте, о правилах поведения в пассажирском транспорте. | Встреча с водителем автобуса. | Д/и «Виды перекрёстков» - закрепить виды перекрёстков, развивать |
2 неделя | Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Игры на участке д/сада - обобщать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях в «Школе дорожных наук». | Творческая игра «По улицам города» - закрепление знаний, полученных в ходе прогулок и занятий. | ||
3 неделя | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» |
4 неделя | Чтение: «Пешеходный светофор» Я.Пишумов | Решение проблемных задач по правилам ДД по карточкам. | С/р. игры, д/игры, п/игры, катание на самокатах и велосипедах |
Методическая работа с родителями и воспитателями по ПДД
Методическая работа по ПДД с родителями и воспитателями
Задачи:
- Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
- Продолжать развивать у родителей элементарные навыки обучению детей безопасного поведения на дороге и в транспорте.
СЕНТЯБРЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице. | Мониторинг | Воспитатели всех групп |
Цель: Способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ПДДТТ. | Наглядная информация | Творческая группа |
Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по ПДД. | Понедельник-консультация для воспитателей «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения»; Среда-разработка памятки для родителей по проблеме безопасного поведения детей на улице. Пятница — консультация «Различные формы совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД». | Зам по ВМР Адмаева С.В. Ответственный по ПДД Ефремова О.А. |
Цель: Обмен опытом работы. | Взаимопосещения | |
Цель: Проанализировать соответствие уголков ПДД по следующим критериям: - Соответствие возрасту; - Разнообразие дидактического и игрового материала; - Эстетика оформления. | Творческая группа |
Работа с родителями:
Содержание | Форма | Ответственные |
Изучение обязанностей пешеходов | Наглядная информация | Воспитатели всех групп |
«Ребёнок в автомобиле» | Консультация | Воспитатели всех групп |
«Внимание! Дети!»» | Конкурс рисунков | Воспитатели всех групп |
Оперативная сводка о состоянии ДТП в городе | Наглядная информация | Ответственный по ПДД |
Знание безопасности дорожного движения | Анкетирование | Ответственный по ПДД |
ОКТЯБРЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
«Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения»; | Консультация | Ефремова О.А. |
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке. Цель: Обмен опытом работы. | Взаимопосещения | Воспитатели всех групп |
«Моя улица» | Конкурс рисунков | Ефремова О.А. |
Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры) | День открытых дверей | Воспитатели всех групп |
Встреча с сотрудником ГИБДД. | Беседа | инспектор ГИБДД |
Работа с родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
«Я и мой ребёнок на улицах города» | Анкетирование | Воспитатели всех групп |
«Ребёнок в автомобиле» | Консультация | Воспитатели всех групп |
«Моя улица» | Конкурс рисунков | Ефремова О.А. |
Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры) | День открытых дверей | Воспитатели всех групп |
Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ в городе | Наглядная информация | инспектор ГИБДД |
НОЯБРЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
Обучение детей навыкам безопасного перехода дороги | Рекомендация | Ефремова О.А. |
Подиумы - автодромы по правилам дорожного движения | Взаимопосещения | Воспитатели всех групп |
Изготовление дорожных знаков для «Школы дорожных наук» | Конкурс | Ефремова О.А, Воспитатели всех групп |
Изготовление нетрадиционного оборудования для обучения детей правил дорожного движения. | Выставка | Воспитатели всех групп |
«Методика работы с детьми по воспитанию поведения его в любой дорожной ситуации» | Беседа | Ефремова О.А. |
Работа с родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
Изготовление дорожных знаков для «Школы дорожных наук» | Выставка | Воспитатели всех групп |
«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки» | Консультация | Ефремова О.А. |
Профилактика ДТТ. | Беседа | Воспитатели всех групп |
«Для чего нужны правила дорожного движения? | Информация | Воспитатели всех групп |
«Значение дидактических игр для детей при обучении правилам дорожного движения» | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
ДЕКАБРЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
«Меры личной безопасности детей при нахождении на дорогах» | Консультация | Ефремова О.А. |
«Знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и их значение». | Консультация | Ефремова О.А. |
Работа с родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
«Читайте вместе с нами» | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
«Культура движения пешеходов и культура перехода проезжей части» | Консультация | Воспитатели всех групп |
Помощь в обновлении атрибутов по с/р играм | Воспитатели всех групп | |
«Как тренировать наблюдательность и память у детей». | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ в городе. | Наглядная информация | инспектор ГИБДД |
ЯНВАРЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
«Поведение детей на дорогах» | Консультация | Ефремова О.А. |
Работа творческой группы с целью пополнения банка ДОУ авторскими конспектами. | Конкурс | Ефремова О.А. Воспитатели всех групп |
Оформить детские работы «Машины на нашей улице» | Выставка | Воспитатели всех групп |
Работа с родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
Помощь в обновлении атрибутов по с/р играм «Транспорт». | Поручения | Воспитатели всех групп |
«Знаете ли вы?» о правилах ДД. | Анкетирование | Воспитатели старших групп |
«Культура движения пешеходов и культура | Консультация | Воспитатели всех групп |
Включить в родительские собрания информацию по ПДД. | Информация | Воспитатели всех групп |
«Как тренировать наблюдательность и | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
ФЕВРАЛЬ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
«Значение игр при обучении детей правилам дорожного движения» | Консультация | Ефремова О.А. |
Пополнить дидактическими играми раздел «Дорожное движение» | Конкурс | Ефремова О.А. Воспитатели всех групп |
Обновить и дополнить атрибутами макеты улиц (дома, деревья, дорожные знаки). | Выставка | Воспитатели всех групп |
Работа с родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
Изготовление ширмы «Чтобы беды не случилось» по правилам безопасного поведения на улице. | Воспитатели всех групп | |
«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки» | Консультация | Никитина Т.А. |
«Значение д/игр при обучении детей ПДД. | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
МАРТ
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Ответственные |
Познакомить с методической и художественной литературой по изучению правил дорожного движения с детьми. | Ефремова О.А. |
Пополнить атрибутами и пособиями уголки по дорожному движению в группах. | Воспитатели всех групп |
Разработать дидактические игры по усвоению правил дорожного движения. | Воспитатели всех групп |
С родителями
Содержание | Ответственные |
Консультация на тему: «Мы и наши дети на дорогах» | воспитатели |
Ширма для родителей «Оберегайте детей от травм» | воспитатели |
Рекомендации для родителей «Чтобы ваш ребёнок не попал в беду» | воспитатели |
Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительных групп и их родителей «Безопасность детей на улицах города». | Ефремова О.А. |
АПРЕЛЬ:
Методическая работа с воспитателями:
Содержание | Форма | Ответственные |
«Анализ работы коллектива по ПДТ» | Отчёт на педсовете | Ефремова О.А. |
Организация работы по предупреждению детского ДТТ. | Рекомендации | Ефремова О.А. |
Анализ знаний детей по правилам дорожного движения. | Мониторинг | Воспитатели всех групп |
С родителями
Содержание | Форма | Ответственные |
Включить в итоговое родительское собрание материал по ПДТ. | Воспитатели всех групп | |
«Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения. | Консультация | Ефремова О.А. |
Предложить родителям дорожные ситуации для анализа. | Информация | Воспитатели всех групп |
«Профилактика ДТТ» | Рекомендации | Воспитатели всех групп |
МАЙ
Методическая работа с родителями:
Содержание | Форма | Ответственные |
Отчёт на итоговом педсовете «Анализ работы коллектива по ПДТ». | Отчёт на педсовете | Ефремова О.А. |
«Работа с детьми по обучению ПДД в летний период». | Консультация | Ефремова О.А. |
Конкурс родительских уголков - способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ПДД. | Воспитатели всех групп | |
Методическая неделя «Зелёный огонёк» - повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по ПДД. | Воспитатели всех групп | |
Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Адмаева С.В. зам. зав по ВМР Ефремова О.А. | |
Ознакомление с планом работ по ПДД на летний период. | Адмаева С.В. зам. зав по ВМР Ефремова О.А. |
С родителями:
Содержание | Форма | Ответственные |
Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми. | Воспитатели. | |
Памятка для родителей будущих первоклассников. | Консультация | Воспитатели под. групп. |
«Как влияет на безопасность детей поведение родителей» | Беседа | Воспитатели всех групп |
Советы в папку-ширму для родителей будущих первоклассников. | Воспитатели всех групп Ефремова О.А. | |
Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах ДД» | Воспитатели | |
Выставка для родителей художественной литературы, д/игр по ПДД. | Ефремова О.А. воспитатели | |
Смотр-конкурс «Зелёный Огонёк» | Адмаева С.В. зам. зав по ВМР Ефремова О.А. Воспитатели всех групп | |
Провести анкетирование родителей по ПДД. | Воспитатели всех групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.
В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....
Достижения воспитанников МБДОУ №2 2013-2014гг.
Улыбка ГагаринаЯ помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:Из космоса Гагарин прилетел!Его все по улыбке узнавали-Такой улыбки не было ...
Годовой план работы детского сада на 2013-2014гг.
Годовой план работы раскрывает содержание методической и административной работы детского сада...
Комплексно – тематическое планирование на 2013-2014гг.
Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год во второй младшей группе....
Участие воспитанников подготовительной группы МБДОУ №2 в III Всероссийском конкурсе рисунков" Страна Безопасности" в 2013-2014гг.
Ребята подготовительной группы приняли активное участие в конкурсе рисунков на темы: "Техника Безопасности в быту, на воде, в лесу, при пожаре". С ребятами на занятии по ОБЖ...
Участие воспитанников подготовительной группы МБДОУ №2 в III Всероссийском конкурсе рисунков "Страна Безопасности" 2013-2014гг.
Воспитанники МБДОУ №2 приняли участие в конкурсе рисунков "Страна Безопасности". На занятиях по ОБЖ с ребятами велась беседа:" Техника Безопасности в быту, в лесу, на воде, при...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2013-2014гг
Взаимодействие с родителями...