Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  Цели и задачи занятия:

      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

      • развивающая: развивать воображение и умение отображать свой замысел.

      • воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование интерактивной доски, оздоровительная минутка.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

 Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Возраст учащихся: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Место урока в учебном плане: познавательное занятие

Оборудование: Книги, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для Panaboard «Страна волшебная -Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_volshebnaya-zdorove_konspekt.docx703.79 КБ

Предварительный просмотр:

Зиганшина Зульфира Рашидовна, воспитатель, преподаватель английского языка

Г. Нижнекамск Республика Татарстан

Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.

В данном занятии использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Множественное клонирование» - передвижение объектов-рисунков к соответствующему объекту-рисунку.

№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.

№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.

№4. «Ластик» - правильные ответы, закрашенные под цвет фона страницы, стираются ластиком.

  Цели и задачи занятия:

      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

      • развивающая: развивать воображение и умение отображать свой замысел.

      • воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование интерактивной доски, оздоровительная минутка.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

 Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Возраст учащихся: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Место урока в учебном плане: познавательное занятие

Оборудование: Книги, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для Panaboard «Страна волшебная -Здоровье».

Ход  занятия

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей занятия.

Демонстрируется страница 1.

Тема занятия:

«Страна волшебная – Здоровье!» 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_01.jpg

Воспитатель сообщает тему и содержание материала, который будет рассмотрен на занятии.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей).

Демонстрируется страница 2.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_02.jpg

        

Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под выражением «Здоровое питание»?

Дети: кушать чистые фрукты и овощи, мясо, рыбу, молочные продукты.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, правы вы были или нет. (Ответы показывать поочерёдно открывая квадратики)C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_02.jpg

 

Воспитатель: Что же такое здоровье? Это не только правильное питание, но и здоровый сон, занятия спортом, соблюдение личной гигиены.

Демонстрируется страница 3, 4, 5.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_03.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_04.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_05.jpg

Воспитатель: Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране – здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Как вы думаете, как их зовут?

Демонстрируется страница 6. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_06.jpg

Воспитатель: Правильно одного зовут Здоровяк, а другого Растяпа. 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_06.jpg

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?

Демонстрируется страница 7.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_07.jpg

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают Здоровячки. (Поочерёдно   стираем ластиком слова).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_07.jpg

Воспитатель: теперь обратим внимание на Растяпу.

Демонстрируется страница 8.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_08.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_08.jpg

                                                                                                                                                                                   

Воспитатель: Да, я согласна с вами крепких, редко болеющих детей называют здоровячками. Посмотрите какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щёки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.    А Растяпа делает всё  наоборот.

Демонстрируется страница 9. 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_09.jpg

 

Давайте с вами поможем  ему стать таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагаю провести оздоровительную минутку.

Демонстрируется страница 10. 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_10.jpg

Воспитатель: Если  человек болен ему нездоровится, то он выглядит как Растяпа.  Что должен сделать Растяпа, чтобы быть сильным, красивым, умным, здоровым?

Демонстрируется страница 11.  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_11.jpg

           

                 

Воспитатель: Ребята помогите Растяпе стать Здоровичком! Соберите  в тарелочку полезное.                                          

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\elitePanaboard1.jpg

Воспитатель: теперь гном и мы, знаем, что здоровье это ум и сила. Что здоровье – это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе  и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя.  Давайте с вами придумаем ему новое имя и подправим внешний вид.

Демонстрируется страница 12.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект1\конспект 1_12.jpg

Воспитатель: вам нужно собрать пазл, где изображен  новый гном.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_12.jpg

Воспитатель: вот мы и придумали опрятного, здорового гнома.

Демонстрируется страница 13.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\конспект11\конспект111_13.jpg

Воспитатель: Здоровяк нам очень благодарен за нового друга и надеется, что мы с вами никогда не будем Растяпами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

занятие по математическому и сенсорному развитию с использованием интерактивной доски

конспект занятия с использованием интерактивной доски - игра "Умники и умницы"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»

Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».

Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:     - раз...

2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium  - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...