занятие по математическому и сенсорному развитию с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект занятия с использованием интерактивной доски - игра "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_umniki_i_umnitsy.docx | 134.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение по ФЭМП
Цель: Формировать интерес к математическому развитию через новую форму интерактивной игры.
Задачи:
закреплять навыки счета в пределах 20, упражнять в решении арифметических примеров, упражнять в воссоздании фигур-силуэтов, совершенствовать умение писать графические диктанты.
Оборудование:
набор цифр от 0-20, тарелочки, карточки с арифметическими примерами, палочки, тетради, карандаши, медали, сенсорная доска, колонки, карточки с номерами, создание приложений для доски в программах, конверты, вагоны с примерами( голубого, желтого и оранжевого цвета),звёздочки разного цвета.
Предварительная работа: просмотр фрагмента передачи «Умницы и умники», обсуждение с детьми.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Уважаемые гости поаплодируйте нам, ведь вы сегодня попали на интеллектуальную игру «Умницы и умники». Ребята, хотите проверить, какие вы умницы и умники? Для начала нам нужно провести небольшую интеллектуальную разминку. - назовите число, которое на 1 больше 10, 13, 15, 17; - назовите число, которое на 1 меньше 11, 9, 7, 14; - назовите соседей числа 8, 3, 10, 11; -скажите сколько дней недели; - какой день недели четвертый, второй, первый. Молодцы. Хорошо .Думаю ,мы готовы доказать, что мы умницы и умники. Все задания сегодня нам будет давать по видеосвязи ведущий программы «Умницы и умники» Юрий Павлович Вяземский. | Дети заходят и становятся на ковре. Здороваются. Отвечают на вопросы кому достается флажок. Подходим к доске. |
ЮП: Здравствуйте, уважаемые умницы и умники. Я познакомлю вас с правилами игры. Я буду давать задания и если вы с ними справитесь, то в конце программы будете награждены медалями от нашей игры. Медали будут означать, что вы приняты в клуб самых умных. Вы готовы начать? Задания вы будете выполнять на своих местах и на интерактивной доске. Выбирать участника игры, который выполняет задание на доске поможет нам стена удачи. Нужно будет нажать на желтый круг и выпадет чей-то номер.
Задание 1 Разминка ЮП: 1 задание, нужно разложить числа от 1 до 20 по порядку. Жюри проверяет и если все правильно отправляет мне. В: Вот и мы выполнили первое задание. Давайте проверим, все ли правильно у вас и на доске. Самопроверка. Смотрим на числовой ряд, который появился и сверяем со своим. Тогда отправляем задание? Отправлено. Задание 2 ЮП: Вот это вы молодцы. Быстро справились с первым заданием. Приступаем ко второму. У вас в конвертах подготовлены разноцветные вагончики с примерами. Нужно решить примеры в паре и расставить вагончики так, чтобы с ответа на предыдущий пример начинался следующий вагончик. ВС: Выпали номера «…». У кого такой номер выходите. Ну что начинаем? ВС: Я вижу умницы и умники почти все сделали давайте проверим. Кто расскажет как расставили вагоны? Хорошо, «имя» попробуй. У всех так же? А может быть у кого то по другому получилось? Молодцы. Отправляем задание? Отправлено. Ждем следующее. Задание 3 ЮП: Ну я смотрю с примерами вы справились. А сможете ли вы, поставить нужные знаки в примеры. Знак нужно вписать в карточки карандашом. ВС: Ну что стена удачи покажи кто будет следующим. Номер «…». У кого такой номер выходите. Остальные ребята работают за столами. - Какой знак в первом примере? А что будет, если поставить другой знак? Все думают так же? Попробуй «имя». -Какой знак вы во втором примере? А что будет если поставить знак «плюс»? -А какой тогда знак живет в третьем примере? Почему? (везде стараться доводить детей до полного ответа). -Вы готовы к следующему заданию? Давайте немного отдохнем. Повеселились. Пора играть дальше. Юрий Павлович мы готовы к следующему заданию. Задание 4 ЮП: Ребята отсчитайте 10 счетных палочек. (пауза) Нужно из 10 палочек составить 3 одинаковых квадрата. ВС: Выбираем с помощью стены удачи кто будет у доски. Я смотрю некоторые уже справились. И на доске у нас очень интересный способ. А как вы составляли квадраты? Молодцы ребята. Задание 5 ЮП: Ну что, осталось последнее задание. Самое сложное. Я прислал схему и вам нужно попробовать написать графический диктант . ВС:. Стена удачи выбрала номер «номер». Выходи скорее, выбирай нужный карандаш. Только сильно не нажимай, а то изображение пропадет. Ребята, что у вас получилось? А у кого то может получилось что-то другое? ЮП: Это не простой ключ ребята. Это ключ знаний. Берегите его. А мне пора проводить игру с другими ребятами. До новых встреч. Все участники нашей игры получают медали.Вы все приняты в клуб самых умных. | -Да. - Слушают правила. -Смотрят свои номера. Расставляют цифры от 1 до 20, воспитатель наблюдает . Один ребенок у доски. При правильном выполнении раздаётся звуковой сигнал (фанфары) Выходит 2 человека. Расставляют вагончики. - Я поставила первым зеленый вагончик, потому что к 4 прибавить 1 получится 5, второй у меня зеленый вагончик, потому что он начинается с числа 5. А от 5 вычесть 3 будет 2. Третий голубой вагончик, он начинается с числа 2. А к 2 прибавить 4 получится 6. - Один у доски, остальные решают на карточках. -В первый пример я поставил знак плюс, потому что к 4 прибавить 1 будет 5. Если из 4 вычесть 1 получится 3. - Во второй пример я поставил\а знак минус, потому что из 9 вычесть 6 будет 3. - В третьем примере живет знак минус. Потому что из 5 вычесть 1 получится 4. А если поставить знак плюс, то получится 6. -На экране видео-физкультминутка. Выполняют движения в соответствии с текстом. Отсчитывают и кладут перед собой. Один ребёнок работает у доски. - Составляют 3 квадрата, разными способами. - Я сначала построил\а один квадрат, а потом стал\а приставлять палочки. На доске появляются готовые варианты. Дети находят свой вариант. Пишут диктант на листах в клетку. Один ребенок пишет на доске, на специальном листе в клетку. -Ключ. |
Вот это игра ребята. Вам понравилось? А было вам сложно? У вас на столе лежат звёздочки .Подумайте и «ответьте» звёздочкой: -красная –хочу ещё такую игр -зелёная- надо ещё подготовиться -желтая- игра для меня очень сложная . | Дети «голосуют». Ребята получают медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пластилинографии "Снегири на ветках" с использованием интерактивной доски
Занятие "Снегири на ветках" включает в сабя описание слайдов, которые позволяют расширить представления детей о зимующих птицах, учит детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно...
Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.
Цели и задачи занятия: • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной доски
Конспект для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».
Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: - раз...
Занятие по конструированию в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Строим город мечты»
Занятие по конструированию в подготовительной группе«Строим город мечты»...