Интегрированное занятие "Помощники человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмелёва Мария Вадимовна

Систематизация знаний о органах чувств в интересном путешествии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu_pomoshchniki_cheloveka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Занятие « Помощники человека»

Задачи:

- Систематизировать и дополнять знания об органах чувств (зрение - глаза, слух - уши, обоняние - язык, осязание - руки);

развивать речевую активность, проявлять инициативу в действиях;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: письмо от Всезнайки; следы; записки от Всезнайки; картинки глаз, носа, ушей, ручек, язычка; одежда; волшебная палочка; баночки с запахами; цветные бумажные ленточки; стаканы с простой, сладкой, соленой и кислой водой; аудиозаписи с рассказами детей; волшебный мешочек; корзина с конфетами.

                                                                                      Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они тихонечко посидят и посмотрят, как интересно мы занимаемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Хорошее. Отличное.

  Воспитатель обращает внимание детей на конверт на подоконнике.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Кто-то бросил мне  в окно

Вот такое письмецо.

Все по правилам: наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Воспитатель открывает письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Всезнайка. У каждого из вас есть помощники, которых называют органы чувств. Без них человеку было бы тяжело. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Но перед тем как отправиться, отгадайте загадки:

Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (Глаза)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Тридцать два богатыря

Охраняют вход в меня,

А дорожка позади -

Помогает всем в пути. (Рот)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь в путь. Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они будут сопровождать нас в путешествии.

(На полу лежат следы).

1-я остановка «Зоркие глазки» (картинка «Глаза»)

Воспитатель: Мы пришли с вами на станцию «Зоркие глазки». Здесь какая-то записка лежит.

«Ребята, перед вами лежит одежда. Попробуйте одеть ее с закрытыми глазами. Всезнайка»

(Дети переодеваются)

Воспитатель: Трудно было выполнить это задание?

Дети: Да

Воспитатель: Как человек живет без зрения? Для чего нужны глаза?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Все что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. С помощью глаз мы можем узнать, что находится вокруг, какого цвета, размера, формы.

А как нужно ухаживать за глазами?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет отдохнуть нашим глазкам. Следите за ее движением.

Молодцы! Пора двигаться дальше.

2 - я остановка «Чудный носик» (картинка носа).

Воспитатель: Мы очутились с вами на станции «Чудный носик». И снова записка от Всезнайки:

«Перед вами волшебные баночки. По запаху отгадайте, что в них лежит».

( в баночках кофе, чеснок, корочка апельсина, мята).

Воспитатель: Что вы определили? Какие запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам помогло определить?

Дети: Нос.

Воспитатель: Зачем человеку нос?

Дети: чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Нос помогает определить все запахи вокруг нас, согревает холодный воздух и задерживает вредные микробы.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за носом?

Ответы детей.

Воспитатель: Пусть теперь отдохнет и наш носик. Возьмите в одну руку бумажную ленточку. Ноги поставьте на ширине плеч. Спокойно вдохните. На выдохе поднесите ленточку ко рту, сделайте небольшой наклон.

Воспитатель: Молодцы следуем дальше.

3-я остановка «Веселый язычок»

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Веселый язычок». Давайте немного поиграем. Сначала смотрите на меня, а потом повторим вместе.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языкам по губам - «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

(На столе стоят одинаковые стаканы с водой (простой, сладкой, соленой, кислой) одного цвета).

Воспитатель:  Что это в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Одного ли она цвета?

 Дети: Да.

Воспитатель: А как определить вкус воды?

Дети: Нужно попробовать.

Воспитатель: Давайте попробуем. Что помогло вам определить вкус воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Вкус  этих и многих других продуктов вам знаком благодаря языку.

Пора двигаться дальше.

4-я остановка «Ушки на макушке»

Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию «Ушки на макушке». Садитесь удобней и давайте поиграем в игру «Узнай, чей голос». Я буду включать записи, а вы отгадайте, кто это говорит.

(Дети слушают аудиозапись со своими рассказами).

Воспитатель: Как вы узнали, что это говорит Милена (Ваня, Полина)?

Дети: по голосу.

Воспитатель: Для чего человеку уши?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки улицы, природы можно услышать ушами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за ушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Пройдемте на следующую станцию.

5-я остановка «Волшебные ручки»

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Волшебные ручки». Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек. Давайте узнаем что там.  Для этого вам надо отпустить руку в мешочек и, не вытаскивая руки, отгадать, что вы взяли в руку.

 Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Молодцы! Угадали, что лежит в мешочке. Скажите, пожалуйста, как нужно беречь наши ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей, какие у вас носики, ушки, язычки. В путешествие вы узнали о своих помощниках - органах чувств. Какие они?

Дети: Глаза, уши, нос, язычок, руки.

Воспитатель:  Посмотрите, для нас здесь приготовлена корзина с конфетами. Предлагаю попробовать их и определить  на вкус. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их конфетами. Спасибо за внимание! Приходите к нам в гости. Будем рады Вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»

«Дыры растений человеку» Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"

Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричест...