Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тимриева Фания Вадутовна

Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать. Использованы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами                                        экспериментирования для детей 6-7 лет

Составила воспитатель высшей категории

МБАДОУ №50 Советского района г. Казани

Тимриева Фания Габделвадутовна

Тема: Электричество и человек.

Программное содержание:

 Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: Интерактивная доска, игрушка Смешарик , или воспитатель в костюме, слайды с изображением электроприборов, электростанции. Воздушные шарики по количеству детей, пластмассовая палочка, расчёска, бумажные салфетки, шерстяная тряпочка, игрушка на батарейке, фонарик с батарейкой.

Методические приёмы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте, улыбнёмся им, подарим кусочек своего сердечного тепла и поздороваемся, скажем: «Доброе утро!» А теперь посмотрите все на меня. Сегодня к нам пришёл ещё один гость, которого вы все очень хорошо знаете.  Вы узнаете нашего гостя? (Смешарик)

 Кто это? Что с тобой случилось, Смешарик? (У Смешарика бинтом перевязана кисть руки)

Смешарик: Ребята, вы мне поможете?  И, если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в больницу  не угодить?

Воспитатель.  Ребята, поможем Смешарику? Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на экране  и расскажите, для чего нужен каждый электроприбор.

                                                Загадки:                                                                                                                 1. Чудо ящик – в нем окно, в том окошечке – кино   (телевизор)

                2. Поверну волшебный круг и меня услышит друг   (Телефон)

                3. То назад, то вперед ходит - бродит пароход, остановишь – горе,

                продырявит море!   (утюг)

                4. Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид, как- будто                                 твердым молоком со всех сторон покрыт!     (холодильник)

                5. На полянке шерстяной пляшет тонконожка,  из- под туфельки                         одной выползает стенка.  (Швейная машинка)

                6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет     (магнитофон)

                7. Только я, только я, я  на кухне главная. Без меня, как

                не трудитесь, без обеда  насидитесь    (Электрическая плита)

                                        

        

        

Воспитатель.  Для чего нужен этот прибор? 

                         Что мама гладит утюгом?

                         С кем ты разговариваешь по телефону?

                                        (Ответы детей.)

Воспитатель.  А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

                                        (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно. Электричество создается на электростанции  (показ на слайдах).

Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Смешарик, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашним бытовыми приборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

                                                        (Ответы детей.)

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки на экране, выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.

                                                        (Ответы детей.)

                        Пальчиковая гимнастика.

        Если ты включил утюг,

        Убегать не надо вдруг,

        Закрывая в доме дверь

        Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель. Смешарик, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

                        Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

(Дети идут по веревке, лежащей на полу.)

(После игры встают вокруг воспитателя.)

Воспитатель.  А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

                                        Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3. Волшебные цветочки.

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)  в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...