Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать. Использованы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет
Составила воспитатель высшей категории
МБАДОУ №50 Советского района г. Казани
Тимриева Фания Габделвадутовна
Тема: Электричество и человек.
Программное содержание:
Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: Интерактивная доска, игрушка Смешарик , или воспитатель в костюме, слайды с изображением электроприборов, электростанции. Воздушные шарики по количеству детей, пластмассовая палочка, расчёска, бумажные салфетки, шерстяная тряпочка, игрушка на батарейке, фонарик с батарейкой.
Методические приёмы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте, улыбнёмся им, подарим кусочек своего сердечного тепла и поздороваемся, скажем: «Доброе утро!» А теперь посмотрите все на меня. Сегодня к нам пришёл ещё один гость, которого вы все очень хорошо знаете. Вы узнаете нашего гостя? (Смешарик)
Кто это? Что с тобой случилось, Смешарик? (У Смешарика бинтом перевязана кисть руки)
Смешарик: Ребята, вы мне поможете? И, если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в больницу не угодить?
Воспитатель. Ребята, поможем Смешарику? Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на экране и расскажите, для чего нужен каждый электроприбор.
Загадки: 1. Чудо ящик – в нем окно, в том окошечке – кино (телевизор)
2. Поверну волшебный круг и меня услышит друг (Телефон)
3. То назад, то вперед ходит - бродит пароход, остановишь – горе,
продырявит море! (утюг)
4. Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид, как- будто твердым молоком со всех сторон покрыт! (холодильник)
5. На полянке шерстяной пляшет тонконожка, из- под туфельки одной выползает стенка. (Швейная машинка)
6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет (магнитофон)
7. Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как
не трудитесь, без обеда насидитесь (Электрическая плита)
Воспитатель. Для чего нужен этот прибор?
Что мама гладит утюгом?
С кем ты разговариваешь по телефону?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Электричество создается на электростанции (показ на слайдах).
Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Смешарик, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашним бытовыми приборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки на экране, выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.
(Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!
Воспитатель. Смешарик, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
(Дети идут по веревке, лежащей на полу.)
(После игры встают вокруг воспитателя.)
Воспитатель. А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. Висящий на стене шарик.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
2. Опыт с пластмассовой расческой.
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
3. Волшебные цветочки.
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Вывод: электричество живет в одежде.
4. Опыт с батарейкой.
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.
Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.
Воспитатель.
- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)
- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.
Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования) в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...