ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека на тему

федотова светлана дмитриевна

Шлепанки

 

 

 Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий.

 Можно использовать считалку:

 

Петушок, петушок,

 

 Покажи свой кожушок.

 

 Кожушок горит огнем,

 

 Сколько перышек на нем?

 

 Раз, два, три, четыре, пять...

 

 Невозможно сосчитать!

 

 Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

 

Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

 

 

 

 

 

 

Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)

 

 Один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Волк сидит на дороге, по которой нвижется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждешь?» - «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

 

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу.

 

 

 

 

 

 

Для игры выбирают двух детей - ворота; остальные играющие - мать с детьми. Дети-

 

 ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

 

Раю-раю, пропускаю,

 

 А последних оставляю.

 

 Сама мать пройдет

 

 И детей проведет.

 

 В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

 

Правила игры. Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

 

 

 

 

 

 

 

 

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Гуси-лебеди

 

 Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

 

 - Гуси-гуси!

 

 - Га-га-га.

 

 - Есть хотите?

 

 - Да, да, да.

 

 - Гуси-лебеди! Домой!

 

 - Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет.

 

 - Ну, бегите же домой!

 

 Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 

 Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

 

 

Обыкновенные жмурки

 

 Одному из играющих - жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

 

- Кот, кот, на чем стоишь? На квашне.

 

 - Что в квашне?

 

 - Квас.

 

 - Лови мышей, а не нас.

 

 После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

 

 Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

 

 

 

 

 

 

 

 

У медведя во бору

 

 Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

 

У медведя во бору

 

 Грибы, ягоды беру!

 

 Медведь постыл

 

 На печи застыл!

 

 Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочка-выручалочка

 

 Дети выбирают водящего считалкой:

 

Я куплю себе дуду

 

 И на улицу пойду!

 

 Громче, дудочка, дуди,

 

 Мы играем, ты води!

 

 Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 - 60 см, диаметром 2 - 3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

 

 Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня» - и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

 

Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

 

 Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи... (называет по имени того, кого выручает)» - стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.

 

 

Филин и пташки

 

 Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

 

 Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

 

 На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

 

 

Кот и мышь

 

 Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

 

 Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

 

Фанты

 

 Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

 

Вам прислали сто рублей.

 

 Что хотите, то купите,

 

 Черный, белый не берите,

 

 «Да» и «нет» не говорите!

 

 После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант.

 

 Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

 

 Ведущий ведет примерно такой разговор: Что продается в булочной?

 

- Хлеб.

 

 - Какой?

 

 - Мягкий.

 

 - А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

 

 - Всякий.

 

 - Из какой муки пекут булки? Из пшеничной. И т. д.

 

 При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

 

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

 

 

 

 

 

 

 

Краски

 

 Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

 

- Тук, тук!

 

 - Кто там?

 

 - Покупатель.

 

 - Зачем пришел?

 

 - За краской.

 

 - За какой?

 

 - За голубой.

 

 Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

 

 Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

 

 Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

 

 

Горелки

 

 Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:

 

Гори, гори ясно,

 

 Чтобы не погасло.

 

 Стой подоле,

 

 Гляди на поле,

 

 Едут там трубачи

 

 Да едят калачи.

 

 Погляди на небо:

 

 Звезды горят,

 

 Журавли кричат:

 

 - Гу, гу, убегу.

 

 Раз, два, не воронь,

 

 А беги, как огонь!

 

 После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

 

 Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

 

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

 

 

Пятнашки

 

 Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

 

 Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

 

Варианты.

 

Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.

 

Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - он в безопасности.

 

Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих - пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пятнашки кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой. Пятнашки с именем. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).

 

 Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.

 

 

 

 

Мячик кверху

 

 Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.

 

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

 

 

 

Ляпка

 

 Один из играющих - водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: «У кого был?» - «У тетки».- «Что ел?» - «Клёцки».- «Кому отдал?» Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.

 

Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заря

 

 Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

 

Заря-зарница,

 Красная девица,

 По полю ходила,

 Ключи обронила,

 Ключи золотые,

 Ленты голубые,

 Кольца обвитые -

 За водой пошла!

 

 С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

 

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

 

У дядюшки Трифона

 Было семеро детей,

 Семеро сыновей.

 Они не пили, не ели,

 Друг на друга смотрели.

 Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

 

 

 

 

Почта

 

 Игра начинается с переклички водящего с игроками:

 

- Динь, динь, дань!

 - Кто там?

- Почта!

 - Откуда?

 - Из города...

 - А что в городе делают?

 

 Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

 

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

 

Коршун

 Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова:

Вокруг коршуна кожу,

 По три денежки ношу,

 По копеечке,

 По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

 -Ямку рою.

 - На что тебе ямка?

 - Копеечку ищу.

 - На что тебе копеечка?

 - Иголочку куплю,

 - Зачем тебе иголочка?

 - Мешочек сшить.

 - Зачем мешочек?

 Камешки класть.

 - Зачем тебе камешки?

 - В твоих деток кидать.

 -За что?

 - Ко мне в огород лазят!

- Ты бы делал забор выше,

 Коли не умеешь, так лови их.

 Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»   Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.  Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Гуси

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

 

- Гуси, вы гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

 - Вы, серые гуси!

 - Га-га-га, га-га-га!

 - Где, гуси, бывали?

 - Га-га-га, га-га-га!

 - Кого, гуси, видали?

 - Га-га-га, га-га-га!

 С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

 

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

 Самого лучшего,

 Самого большого.

 

 Далее следует перекличка хоровода и гусей:

- А, гуси, вы гуси!

 - Га-га-га, га-га-га!

 - Щиплите-ка волка,

Выручайте гусенка!

 

 Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

 

 Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

 

Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

 

 

 

 

 

Пчелки и ласточка

 

 Играющие - пчелы летают по поляне и напевают:

 

Пчелки летают,

 

 Медок собирают!

 

 Зум, зум, зум!

 

 Зум, зум, зум!

 

 Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

 

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

 

 

 

Большой мяч

 

 Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

 

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк

 

 Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

 

Шиплем, щиплем травку,

 

 Зеленую муравку,

 

 Бабушке на рукавички,

 

 Дедушке на кафтанчик,

 

 Серому волку

 

 Грязи на лопату!

 

 Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.

 

 Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

 

 

 

 

Птицелов

 

 Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

 

В лесу, во лесочке,

 

 На зеленом дубочке,

 

 Птички весело поют,

 

 Ай! Птицелов идет!

 

 Он в неволю нас возьмет,

 

 Птицы, улетайте!

 

 Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

 

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Стадо

 

 Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок,

 

Заиграй во рожок!

 

 Травка мягкая,

 

 Роса сладкая,

 

 Гони стадо в поле,

 

 Погулять на воле!

 

 Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

 

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

 

Шлепанки

 

 Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий.

 

 Можно использовать считалку:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

 Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять...

 Невозможно сосчитать!

 

 Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

 

Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

 

Первенчики, червенчики,

 

 Летали голубенчики

 

 По свежей росе,

 

 По чужой полосе,

 

 Там чашки, орешки,

 

 Медок, сахарок -

 

 Молчок!

 

 Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

 

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnykh_igr.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

материал содержит картотеку игр для родителей...

Авторский вариант подвижной игры для детей младшего и среднего возраста "У медведя во бору"

Материал содержит собствеенный вариант игры "У медведя во бору". Дети собирают настоящие, а не воображаемые (как в оригинале) ягоды. Игра стала более функциональной и эмоциональной....

Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста "Следочки"

Игра "Следочки" развивает  у детей умение выполнять движение по сигналу.  Развивает  внимание, умение различать цвета и формы, двигаться в разных направлениях не сталкиваясь д...

Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста "Ориентиры"

Игра "Ориентиры" Развивает у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивает у детей умение перемещаться в пространстве и двигаться в коллекти...

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста...