Физкультурный праздник по ПДД "Баба Яга в большом городе".
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Анна Александровна Чупикова

Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. поэтому так важно обучать детей правилам дорожного движения! Профилактика детского дорожного травматизма - одна из главых задач педагогов и родителей. А делая это не в назидательной. а непринужленной игровой обстановке еще лучше воспринимается и запоминается детьми. Праздник "Баба Яга в большом городе" - великолепный способ повторить с детьми Правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник  по Правилам дорожного движения

«Баба Яга в большом городе»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила и провела воспитатель по физической культуре

Чупикова Анна Александровна

 http://detsad-kitty.ru/templates/Default/images/icon_user.gif

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей; повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды; упражнять в ползании через тоннель, беге вдвоем в обруче; содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Способствовать эмоциональному и образному восприятию музыки через движения. Развивать чувство ритма, умение координировать свои движения под музыку. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжать учить детей передавать свои знания ПДД через рисунки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Побуждать детей к проявлению самостоятельности при организации двигательной и познавательной деятельности; содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения друг с другом в процессе игр и упражнений.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде пиктограмм, дорожных знаков, рисунков, схем.

Расширять и закреплять знания о ПДД.
Предварительная работа:  беседы о ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Оборудование и пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», плакаты с дорожными ситуациями, фломастеры или цветные карандаши, машинки с игрушками, конусы ( фишки), диски с музыкой.

Ход праздника

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор расставлены дорожные знаки, на стенах висят иллюстрации по тематике.
Ведущий: Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД! Поприветствуем его.( звучат аплодисменты, гость заходит в зал). Он хочет поговорить с нами о правилах дорожного движения.

Слово предоставляется гостю (краткий рассказ о ПДД).

Дети рассказывают стихи . 
Ведущий: Проведем игру-разминку «Автобус»  (под песенку Е.Железновой «Автобус»).
Слышится автомобильный гудок. Вбегает баба Яга.. 
Баба Яга: Фу, чуть под машину не попала..
Ведущий: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?
Баба Яга: Где было удобно, там и перешла.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу. 
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем бабе Яге, 
где необходимо переходить дорогу (дети показывают дорожный знак).

 Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно 
наземные и подземные (показывает картинки). Баба Яга, ты поняла, где нужно переходить дорогу?
Баба Яга: Конечно, поняла. По пешеходному переходу.
Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Затем Баба Яга предлагает детям рассмотреть
плакат с рисунками дорожных ситуаций и просит назвать, какие ошибки допускают дети на рисунках ( выбежал за мячом на дорогу, переходит дорогу на красный свет, катается на роликах в неположенном месте и т.п.). Отметить самых внимательных и наблюдательных детей.

Ведущий: Баба Яга, а куда ты так торопилась?
Баба Яга: Надоело мне в лесу одной сидеть, захотелось по городу погулять, вот я и пошла в город. Только что-то страшно мне тут у вас – машин много, людей много…..

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей) Тогда, сейчас мы 
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе. 
Дети вместе с Бабой Ягой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий: Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры Баба-Яга пытается всех растолкать.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий: Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей)

Баба-Яга: Хватит на автобусе кататься, пора по улице погулять. Только  я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (две стойки с тремя  пустыми кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор. 
А теперь можно и поиграть.

 Эстафета «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды , их задача быстро провезти грузовик с игрушками между конусами и фишками, не сбив их и не растеряв игрушки.

Конкурс «Дорисуй знаки»

Предложить детям рассмотреть плакаты с изображением разных дорожных ситуаций. Задание: найти и дорисовать дорожные знаки, там , где они необходимы.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Прямо захотелось и мне для вас что-нибудь хорошее сделать. Давайте вместе потанцуем! (Устраивает флешмоб ).

Можно, я буду приходить к вам в гости? На прощанье хочу подарить маленькие подарки. 
(Дарит детям раскраски  по правилам дорожного движения и уходит).

Инспектор ГИБДД благодарит детей за знания правил дорожного движения, дети дарят ему свои рисунки и поделки по ПДД. 

Можно предложить детям видеофрагменты из мульфильмов по правилам дорожного движения.
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка  с  Бабой Ягой по городу. Вы, ребята ,знаете и соблюдаете правила дорожного движения, молодцы! Надеемся, что наша встреча с инспектором ГИБДД будет не единственной. Мы будем дружить с дорожной полицией и дальше. Всем спасибо и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка в большом городе" (спортивный праздник по ПДД). Средняя группа.

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада....

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Сценарий праздника "Незнайка в большом городе"

Сценарий праздника по привитию навыков безопасного поведения на дороге  детям дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника по ПДД "Незнайка в большом городе

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»...

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"

Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...