Сценарий праздника "Незнайка в большом городе"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Хуснуллина Альбина Рафаилевна

Сценарий праздника по привитию навыков безопасного поведения на дороге  детям дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

Московского района  города  Казани Республики Татарстан

Сценарий праздника  

по привитию навыков безопасного поведения на дороге детям дошкольного возраста

«Незнайка

в  большом  городе»

Воспитатель:

Хуснуллина А.Р.

                                                                      Казань,  2016

Данное мероприятие можно организовать в любое время года, местом проведения праздника может служить как музыкальный, спортивный зал детского сада, так и автогородок на территории дошкольного учреждения.

Зал  украшен  разноцветными  флажками, шарами. На стене висят плакаты, содержащие  информацию о ПДД, светофор, расставлены разметки для     построениякоманд. Оформлено  место для членов жюри и приглашенных.Подготовлен  необходимый  инвентарь.

Звучат  фанфары, в зал входят команды. Дети  одеты в соответствующую каждой команде форму, на груди – эмблемы команд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.  Мы рады видеть вас  на нашем празднике.  Чтобы праздник наш начать – на стадион нам следует попасть….На каком транспорте мы можем доехать, отгадайте ( ведущий загадывает загадку про автобус).

Предлагаю праздник начать, проходите в автобус.

Дети садятся на скамью  верхом, в руках сидящего впереди – руль.

Ведущий:Команды заняли  свои  места в автобусе. Отправляемся!

В зал  вбегает  Незнайка.

Незнайка:Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! Спрячьте! За мной гонится дяденька  с палочкой!

Ведущий:Подожди, Незнайка! Успокойся! И расскажи по порядку, что случилось? И кто за тобой  гонится?

Незнайка:Я играл с мячом. Вдруг мячик укатился на дорогу. Ну, я и пошел за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины забибикали, а  дяденька с палочкой как засвистит,да палочкой замашет. Я про мячик забыл со страху. И к вам прибежал. Спрячьте меня! А?

Ведущий: Ты знаешь, что наделал?

Незнайка:Нет, не знаю! А что,

Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети: Нет!

Ведущий: А что же Незнайка сделал не так?

Дети: Он играл рядом с проезжей частью, а потом выбежал на дорогу, нарушил     Правила дорожного движения.

Незнайка:А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы, где ходим. Правила дорожного движения не знаем.

Ведущий:Садись с нами в автобус, мы отправляемся в город. А чтобы нам было веселей, мы споем песенку.

Исполняется песенка «Дорога- не тропинка» (Муз. А.А. Усачева, слова А.Н. Пинегина).

По окончании песни в зал входит сотрудник ГИБДД.

Сотрудник  ОГИБДД:Здравствуйте, ребята! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе? ( в руках держит футбольный мяч)

Ведущий: Знаете, товарищ инспектор, это наш друг Незнайка, не ругайте его, не наказывайте. Ведь он просто не знал, что есть ПДД, и что их нужно строго соблюдать. Мы с ребятами едем на стадион на соревнования по ПДД.

Сотрудник  ОГИБДД: Я знаю все Правила дорожного движения и могу помочь вам в судействе. И если вы покажете все свои знания и ловкость, быстроту, и находчивость, отпущу вашего Незнайку с вами.

Сотрудник ГИБДД садится в жюри, а ведущий представляет всех членов жюри.

Фонограмма: шум машин.

Ведущий: Мы приехали на стадион (ребята убирают скамейки и строятся). Вы готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Упражнения на больших резиновых мячах.

Команды строятся в две шеренги.

Ведущий: Команды приветствуют соперников.

Команда «Знайки»: Мы – команда «Знайки».

                                     Мы на встречу к вам пришли

                                     И смекалку, и уменье

                                     Мы с собою принесли.

Команда «Умники»: Мы умники, друзья,

                                      Нам проиграть нельзя.

                                       С вами мы сразимся,

                                       Так просто не сдадимся!

Ведущий: Итак, внимание!

Эстафета «Пешеход»

Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему.

Эстафета «Внимание шофер»

Объехать все фишки и вернуться, передать эстафету следующему.

Эстафета «Дорожные знаки»

Командам по очереди показывает знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.

8 знаков для команды «Умники» и 8 знаков для команды «Знайки».

Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями. Участники отдыхают.

Ведущий: Пока наши ребята отдыхают, для зрителей отрывается «Школа светофора». Предлагаю зрителям отгадать загадку:

                                            Он имеет по три глаза,

                                            По три с каждой стороны,

                                            И хотя еще не разу

                                            Не смотрел он всеми сразу,

                                            Все глаза ему нужны.

                                            Он висит тут с давних пор,

                                            И на всех глядит в упор,

                                            Что же это – (светофор).

Ведущий: Открываем Школу светофорных наук. Сначала разминка. Я прочту стихи сейчас. Я научу, а вы заканчивайте. Хором дружно отвечайте.

                                             Вот зажегся красный свет –

                                             Всем известно - ….(хода нет).

                                             Загорелся желтый свет:

                                             Все равно дороги …. (нет).

                                             А зеленый говорит:

                                             Путь….(открыт).

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора. А в этом конверте  лежат задания учеников Школы светофорных наук.

                                                   Загадки о транспорте

Ведущий загадывает по одной загадке каждой команде.

                                             Была телега у меня,

                                             Да только не было коня.

                                             И вдруг она заржала,

                                             Заржала – побежала,

                                             Заржала – побежала

                                             Телега без коня. (Грузовик)

                                                                          (К.И.Чуковский)

                                             Я мчусь, держась за провода!

                                             Не заблужусь я никогда! (Троллейбус)

                                                                                         (В.Ланцетти)

                                             Держусь я только на ходу,

                                             А если встану – упаду. (Велосипед)

                                                                                      (С.Маршак)

Динамическая  пауза  «Машины»

Участники стоят свободно в зале и выполняют движения за Незнайкой.

Незнайка: На улице нашей

                  Машины, машины.

                  Машины – малютки.

                  Машины большие.

Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль.

Спешат  грузовые.

                  Фырчат легковые.

                  Торопятся, мчатся,

                   Как будто живые.

Поворачиваются на 180 и двигаются так же в другую сторону.

                   Эй, машины, сигнал «стоп»,

                   Я – примерный пешеход:

                   Торопиться не люблю,

                    Вам дорогу уступлю.

Ставят руки на пояс и выполняют пружинящие полуприседания.

                                                                                                      (Я.Тайц)

                                               Эстафета «Собери дорожный знак»

Дети двух команд по сигналу собирают знак. «Умники» - «Пункт питания». «Знайки» - «Больница».

                                                Эстафета «Сядь в автобус»

По сигналу последний бежит, обегает фишку и садится на скамью. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем, он садится первым, эстафета заканчивается.

Сотрудник  ОГИБДД:Ну, ребята, теперь я спокоен за вас и за Незнайку.

Незнайка: Я больше не буду играть возле проезжей части, а дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.

Сотрудник  ОГИБДД:А теперь давайте поиграем в игру « Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно беретесь за руки, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами.

Жюри, пока играют зрители, подводит итоги, подписывает грамоты.

Слово жюри.

Ведущий: Жаль с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Правила дорожного движения вы повторяйте и всегда их соблюдайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения "Путешествие Ивашки и его друзей по большому городу"

Цель мероприятия - знакомство  детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Учить соблюдать осторожность на дороге, быть внимательными....

На улицах большого города сценарий досуга

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ЦВЕТА СВЕТОФОРА...

Сценарий музыкального развлечения "Приключения волка в большом городе"

             Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения с помощью различных видов деятельности....

Сценарий спектакля кукольного театра по ПДД «Приключения друзей в большом городе»

Сценарий спектакля кукольного театра  по ПДД «Приключения друзей в большом городе»...

Сценарий досуга по ПДД "Приключение Маши в большом городе"

Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических зна...

Сценарий проведения развлечения «Путешествие Машеньки в большом городе"

Воспитательные цели:   воспитание уважения к правилам дорожного движения.Развивающие цели: Развитие мышления, памяти, внимательности. Расширение кругозора.Образовательные цели: формирование ...

Приключения друзей в большом городе» (сценарий кукольного спектакля для детей по ПДД)

Программное содержание:  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.  Воспитывать внимание, умение самостоятельно п...