Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"
проект (подготовительная группа) по теме

Кабанцева Лидия Николаевна

.В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_proektov_no1.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

Сборник

«Хочу быть здоровым »

Авторский коллектив педагогов

г. Югорск 2010г

Пояснительная записка

В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

 Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к поведению на дороге, выполнению правил дорожного движения, кроме того, проекты имеют оздоровительную направленность, а также развивают творческое мышление и умение беречь окружающую среду.

 В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

В описаниях  проектов имеются цели и задачи реализации проектов, подробное описание этапов реализации проектов. Все статьи снабжены наглядным материалом.

Методическое пособие рекомендуется широкому кругу работников ДОУ, а также родителей воспитанников.

Метод проектов  - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма  у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.  И в дальнейшем зная алгоритм решения проблемы с использованием технологии проектирования, ребенок может самостоятельно решить любую проблему.

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Продумывание возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной посильной задачи на определённый отрезок времени.
  4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.)

     5.   Выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно        выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Этапы реализации проекта

       1. Постановка проблемы

- что имею

- что хочу

-что мешает. Это не должно касаться ребёнка. Проблему формулирует педагог.

2. Копилка

Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме.

Копилкой может быть всё, что угодно. Собирается руками детей.

  Могут быть сначала задействованы не все дети, а только часть, остальные потом подключаются. Изредка напоминать, что надо собирать.

  В этой части, возможно, тематическое планирование – накопление опыта детей по данной теме.

3. Картотека.

Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д., в зависимости от цели проекта.

4. Создание модели.

Вместе с детьми создаем модель. Младшие и средние группы –  раскладывание картинок, рисуем схемы. Старшие  - можно схематизировать – значки придумывать ВМЕСТЕ.

5. Создание продукта.

Продукт должен отражать выполнение поставленной цели, при помощи продукта проекта необходимо решить поставленную проблему.

6. Презентация.

Короткий рассказ детей, которые дошли до конца исследования. Что хотели, зачем, что делали, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего всё это. Малышам можно помогать вопросами.

 Приветствуется использование презентаций

7. Дальнейшее использование модели и продукта.

Содержание

Пояснительная записка

1. «Водитель, выключи двигатель!»………………………………………….Григорьева О. Л.

2. «Сел в автомобиль, пристегни ремень безопасности!»………………….Рештаненко И. Н.

3. «Не заезжайте в детский сад!»………………………………………………….Зайцева Н.С.

4. «Новая форма инспектора ГИБДД»……………………………….………Шайнурова А. В.

5. «Правила дорожные знать каждому положено………………………...Нигматуллина Н. Г.

6. «Город будущего»………………..………………………………………….Щелканова Л. К.

7. «Юный велосипедист»…………………………………Фалалеева Т. П., Хроменкова А. А.

8. «Из прошлого в будущее»………………………………………………...……Петрова Т. В.

9. «Мы едем, едем, едем…»…………………...…………………………..………Зайцева О. С.

10. «Светофорик Светик»……………………………………………………..Киселькова Л. И.

11. «Транспорт на нашей улице»…………………………………………….…...Косенко Н. К.

12. «Внимание, дорога!»……………………………………………………….Дмитриева И. А.

13. «Нужно правила движения выполнять без возражения………………... Кабанцева Л. Н.,

.................................................…………………………………………………… Арыкова О. Н.

14. «Путь без опасностей»……………………………………………….……..Степанова Л. А.

15. «Правила движения достойны уважения»……………….Зюбина Н. И., Бадамшина Н.С.

16. «Нужно правила движения выполнять без исключения»…               ……..Яковлева Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Авторский коллектив педагогов МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский

Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Данная программа состоит из комплекса по следующим предметам: Музыка, Изобразительное творчество, Театр, Ритмика, Умелые ручки, Го...

Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов

В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья  по профилактике детск...

Сборник «Хочу быть здоровым - 2» Авторский коллектив педагогов

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представ...

Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...

Сборник «Хочу быть здоровым » -2 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представ...

Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов МАДОУ "Детский сад"Снегурочка"

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...