Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Авторский коллектив педагогов МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Данная программа состоит из комплекса по следующим предметам: Музыка, Изобразительное творчество, Театр, Ритмика, Умелые ручки, Говорушки, Английский язык, Окружающий мир. Данная программа опробированна на протяжении 10 лет. По этой программе работает Школа раннего развития для детей "Радость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для работы с дошкольниками. | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ
И одобрена на заседании Директор МБОУ ДОД
педагогического совета «Центр внешкольной работы»
______________Чурсина Л.А.
Протокол
от «28» октября 2014 г. № 1 Приказ от 31 октября 2014 г. № 79
Комплексная программа
дополнительного образования детей
«Здравствуй, мир!»
Школы раннего эстетического развития детей «Радость»
Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет,
срок реализации три года
Авторский коллектив:
Щедрина Елена Анатольевна
Шумкова Галина Леонтьевна
педагоги дополнительного образования
Гавриш Наталья Дмитриевна,
Масалитина Александра Викторовна,
Данилина Оксана Анатольевна,
Гринкевич Татьяна Станиславовна,
Речкунова Ирина Сергеевна,
Кротова Елена Прокофьевна
Сушко Анастасия Владимировна
Тертычная Марина Мансековна
Подрубилина Ирина Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………………………….
- Учебно-тематический план по предметам первый год обучения………
- Содержание программы «Здравствуй, мир!» первый год обучения……
- Учебно-тематический план по предметам второй год обучения………
- Содержание программы «Здравствуй, мир!» второй год обучения…………
- Учебно-тематический план по предметам третий год обучения……………
- Содержание программы «Здравствуй, мир!» третий год обучения……………
- Методическое обеспечение программы………………………………………..
- Список литературы…………………………………………………………………
- Список литературы для детей и их родителей……………………………………
Приложение к программе «Здравствуй, мир!»
- Схема развития ребёнка в Школе «Радость».
- Воспитательная работа «Природа-человек-культура».
- Работа с родителями дошкольников с приложением.
- Сценарий выпускного спектакля «Айболит».
- Конспект открытого занятия «Пальчиковый театр – потешка «Улитка».
- Объёмная аппликация. Детские работы.
- Критерии оценивания усвоения программы воспитанниками методом наблюдения.
- Тест на определение социального развития дошкольника.
- Фотографии и презентации прилагаются на компакт-диске.
Пояснительная записка
Комплексная программа «Здравствуй, мир!» Школы раннего эстетического развития детей «Радость» разработана в соответствии с Концептуальными основами и Положением о Школе раннего развития, реализуемой в рамках образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра внешкольной работы».
По содержательной направленности программа является социально-педагогической, предполагает групповую форму организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, соответствует общекультурному уровню усвоения детьми содержания программы, рассчитана на три учебных года.
Комплексная образовательная программа «Здравствуй, мир!» дополнительного образования детей предназначена для детей от 4 до 7 лет с разным уровнем развития и возможностями здоровья. Данная программа особенно значима для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Программа позволяет включение детей в образовательный процесс на разных этапах обучения и с различным уровнем готовности к обучению.
Содержание программы нацелено на формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, в котором живёт человек и всё живущее на Планете Земля. Содержание программы способствует социальному развитию дошкольника, помогает детям усвоить нормы и правила, принятые в обществе, развить личностные качества.
Новизна образовательной программы «Здравствуй, мир!» состоит в том, что программа способствует комплексному развитию ребёнка дошкольного возраста, предусматривая занятия по семи возможным учебным предметам: музыка, ритмика, театр, развитие речи, прикладное и изобразительное творчество, английский язык. Родителям и детям предлагаются предметы программы на выбор. В комплекс может входить несколько предметов: 6,4, 3 или 2. Известно, что в дошкольном возрасте ребёнок очень интенсивно развивается, а развитие ребёнка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. Поэтому специальные и развивающие занятия с детьми дошкольного возраста очень значимы для развития личности ребёнка и, как правило, дают хорошие результаты. Ребёнок становится более общительным и организованным, проявляет интерес к различным видам творчества, более активен в познании окружающего мира и в общении со сверстниками. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Развитые способности ребёнка, полученные знания и жизненный опыт общения со сверстниками, помогут ребёнку в дальнейшем адаптироваться в школьной среде. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что способствует развитию детей дошкольного возраста посредством таких видов детской деятельности как сюжетно-ролевая игра, конструирование, развитие речи, развитие моторики и эмоционально-двигательной сферы ребёнка.
Образовательная программа «Здравствуй, мир!» содержит комплекс воспитательных мер, направленных на личностное развитие ребёнка дошкольного возраста. Это, прежде всего, тематические беседы на учебных занятиях, которые формируют личные качества: трудолюбие, любознательность, аккуратность, общительность, честность, правдивость и стремление к успеху. Выставки детских работ и творческие выступления детей перед сверстниками и родителями помогают детям адаптироваться в коллективе, способствуют их самоутверждению, несмотря на столь юный возраст.
После трёх лет обучения по программе «Здравствуй, мир!», дети могут продолжить обучение в других детских творческих объединениях МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Цель программы « Здравствуй, мир!»
Формирование личности дошкольника средствами нравственно-эстетического развития, изобразительного и прикладного творчества, музыки и ритмики, театрально-игровой деятельности и социального развития.
Задачи программы:
- Формировать представления у детей об окружающем их мире и удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности дошкольника.
- Способствовать социальному развитию ребёнка, усвоению им норм и правил поведения в социуме, овладению навыками общения со сверстниками.
Комплексная образовательная программа «Здравствуй, мир!» основана на принципе развивающего обучения, который реализуется следующими основными направлениями деятельности детей в Школе раннего эстетического развития «Радость» (см. Приложение № 1):
- Разнообразная детская деятельность.
- Развитие двигательной сферы ребёнка.
- Умственное развитие и развитие речи.
- Социальное развитие ребёнка.
Данная программа построена по принципу «от простого – к сложному», постоянно усложняя материал, развивая и обогащая содержание обучения детей. Темы учебных занятий первого, второго или третьего годов обучения одинаковые по звучанию, но они отличаются глубиной содержания и усложнением материала. Иными словами, программа построена по дидактической спирали, по которой происходит «восхождение» ребёнка к новым знаниям об окружающем мире.
Обучение детей проводится посредством учебных занятий в игровой форме на основе календарно-тематического планирования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. В целях нравственно-эстетического воспитания детей данная программа предусматривает проведение детских праздников, выставок детских работ, на которых показываются достижения творчества и развития детей за определённый период обучения.
Программа «Здравствуй, мир!» предполагает три учебных года обучения детей дошкольного возраста. Данная программа содержит образовательную и творческую деятельность по предметам: изобразительное и прикладное (декоративно-прикладное) творчество, музыка и ритмика, развитие речи и театр (театрально-игровая деятельность). Группы воспитанников формируются по 10-15 человек: дети в возрасте от 4 до 5 лет – первый год обучения, от 5 до 6 лет – второй год обучения, от 6 – 7 лет – третий год обучения. Продолжительность занятий 15 - 25 минут. Родителям предлагается 3 различных базовых учебных планов.
Первый комплекс состоит из 6 предметов по 1 разу в неделю: музыка, ритмика, Изо, умелые ручки, театр, развитие речи.
Второй комплекс состоит из 4 предметов: английский язык 2 раза в неделю, умелые ручки 2 раза в неделю, Изо 1 раз в неделю, театр 1 раз в неделю.
Третий комплекс предлагается на базе «Комнаты школьников» состоит их 3 предметов: Изо 2 раза в неделю, театр 1 раза в неделю, умелые ручки 1 раза в неделю.
Четвертый комплекс состоит из 2 предметов: Изо и умелые ручки 1 раз в неделю и может быть предложен родителям как дополнительный к трем базовым учебным планам, либо посещаться независимо от них.
Формы занятий разнообразны. Это, прежде всего, игровые занятия (занятие-спектакль, занятие-сказка). На учебных занятиях по предметам музыка и ритмика, театр и развитие речи дети много играют, общаются между собой, приобретая ценный жизненный опыт работы во взаимодействии. На занятиях по изобразительному и прикладному творчеству преобладает практическая форма обучения детей, где педагог беседует с детьми, показывая технологию выполнения работ, объясняет технику безопасности при работе с различными инструментами и учит детей работать с ними. На занятиях с детьми третьего года обучения предусматриваются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная (при объяснении нового материала), групповая (разделение воспитанников на группы при выполнении коллективных работ). Также для воспитанников организуются массовые мероприятия, экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества.
Комплексная образовательная программа «Здравствуй, мир!» предполагает следующие результаты по итогам трёх лет обучения детей:
Развитие речи. Уметь правильно производить звуки выполнять звукоподражательные упражнения, замечать ошибки в произношении. В речи уметь согласовывать употребление грамматических форм по числу и времени. Уметь грамотно использовать части речи использовать обобщающие слова, отвечать на простые вопросы взрослого, самостоятельно составлять несложный рассказ по картинке.
Театр. Уметь выполнять отдельные ролевые действия, носящие условный характер, выполнять звукоподражательные упражнения. Участвовать в постановке простого сюжета, выполнять взаимосвязанные ролевые действия, проявить эмоциональное состояние в движении. Принимать участие в кукольных мини-спектаклях, в этюдах пальчикового мини-театра.
Изобразительное творчество. Знать и соотносить цвета и предмета такого цвета. Уметь использовать белый и чёрный цвета для получения светлотных оттенков. Знать основные и дополнительные цвета, уметь смешивать их на палитре. Знать тёплые и холодные цвета. Воспринимать и уметь характеризовать размеры элементов рисунка, ориентироваться в пространстве листа. Уметь видеть геометрическую основу в простом предмете. Уметь простейшими приёмами передавать глубину пространства на плоскости листа. Уметь составлять простейшие композиции. Познакомиться с многообразием художественных материалов и техник. Уметь правильно пользоваться основными инструментами и материалами для рисования.
Прикладное творчество. Уметь работать с мелкими предметами. Знать и уметь называть формы и цвета элементов композиции. Уметь называть несколько материалов. Воспринимать величины от большого к малому. Ориентироваться в рабочем пространстве. Выкладывать и наклеивать элементы аппликации на бумагу. Создавать предметные композиции из 4-5 деталей, уметь их оформлять. Уметь пользоваться ножницами, клеем.
Музыка. Знать азы певческих навыков: правильно пропевать длинные ноты, правильно выполнять технику дыхания: вдох и выдох. Уметь петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, правильно передавать мелодию в пределах ре-си. Уметь понимать дирижёрские жесты и петь в группе. Уметь петь выразительно, предавая характер песни. Уметь петь с инструментальным сопровождением и акапельно.
Ритмика. Уметь имитировать простые ритмичные движения, выполнять прыжки. Уметь проявлять эмоциональное состояние в движении, понимать соответствие ритма движения и музыки. Уметь исполнять несложные танцевальные картинки, этюды и композиции на детских праздниках.
Английский язык. Уметь считать до 20 и десятками до 100; называть буквы английского языка. Освоить определенный лексический и грамматический материал по темам программы. Уметь слушать и понимать знакомые слова и фразы на английском языке.
В плане социального развития детей результатом реализации данной программы является усвоение дошкольниками социальных норм и правил, развитие взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми, иными словами, формирование положительных личностных качеств ребёнка. В основе содержания воспитательной работы заложена идея годового цикла жизни природы и человека, а также мысль о взаимосвязи «Природа-человек-культура» (см. Приложение № 2).
Для оценки уровня данной образовательной программы педагогами дополнительного образования используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
При проведении текущего контроля по итогам одного или нескольких занятий педагогами применяются методы диагностики: наблюдение, опрос, выполнение практических заданий, обсуждение и собеседование, самостоятельная работа.
Промежуточный контроль усвоения программы «Здравствуй, мир!» проводится по итогам полугодия или учебной четверти (по усмотрению педагога) методами диагностики: выставки детских работ, контрольные и открытые занятия, показ достижений в форме выступлений.
Итоговый контроль уровня усвоения детьми данной программы, помимо выставок детских работ, проводится методом тестирования. Причём это может быть, как общий тест по всем предметам, так и тест по одному учебному предмету. Формой итогового контроля обучения и развития детей является также участие воспитанников в традиционных праздниках «Осенние посиделки», «Масленица» и ежегодных спектаклях по итогам учебного года.
В ходе мониторинга результатов обучения, воспитания и развития детей Школы раннего эстетического развития детей «Радость» и достижения большей эффективности реализации комплексной программы «Здравствуй, мир!» предусмотрены мероприятия: аналитический сопоставительный анализ результатов промежуточного и итогового учебного тестирования и определения социального развития ребёнка. (см. Приложение № 3)
Одним из важных элементов каждого учебного занятия с дошкольниками и всего образовательного процесса является проверка знаний и умений ребёнка с учётом его возрастных особенностей. Контроль результатов обучения является средством корректировки содержания календарно-тематических планов по учебным предметам, а затем и самой комплексной образовательной программы. Синтез диагностики и контроля позволяют найти новые технологии и приёмы развивающего обучения детей, которые помогают воспитанникам лучше понять и усвоить излагаемый педагогом материал.
Учебный план на 6 предметов
№ | Предмет программы | Количество часов |
1 | Развитие речи | 33 |
2 | Театр | 33 |
3 | Изобразительное искусство | 33 |
4 | Умелые ручки | 33 |
5 | Музыка | 33 |
6 | Ритмика | 33 |
7 | Воспитательные мероприятия. | 18 |
Всего часов: | 216 |
Учебный план на 4 предмета
№ | Предмет программы | Количество часов |
1 | Английский язык | 69 |
2 | Театр | 33 |
3 | Изобразительное искусство | 33 |
4 | Умелые ручки | 69 |
7 | Воспитательные мероприятия. | 12 |
Всего часов: | 216 |
Учебный план на 3 предмета (комната школьников)
№ | Предмет программы | Количество часов |
1 | Театр | 33 |
2 | Изобразительное искусство | 69 |
3 | Умелые ручки | 33 |
7 | Воспитательные мероприятия. | 9 |
Всего часов: | 144 |
Учебный план на 2 предмета
№ | Предмет программы | Количество часов |
1 | Изобразительное искусство | 58 |
3 | Умелые ручки | 58 |
7 | Воспитательные мероприятия. | 6 |
Всего часов: | 108 |
2. Учебно-тематический план по предметам
первый год обучения
Предмет | Раздел программы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Развитие речи | Звуковая культура речи, артикуляция | 16 | 1 | 15 |
Взаимосвязь речи и движения, пальчиковая гимнастика | 10 | - | 10 | |
Этюды и игры по развитию речи. | 10 | 1 | 9 | |
Всего часов по развитию речи. | 36 | 2 | 34 | |
Театр | Сценические этюды с игрушками. | 12 | - | 12 |
Пальчиковый мини-театр. | 14 | 1 | 13 | |
Кукольный мини-театр. | 0 | - | - | |
Развитие творческих способностей, Подготовка мини-спектаклей. | 10 | 1 | 9 | |
Всего часов по театру. | 36 | 2 | 34 | |
Изобразительное творчество | Понятие и свойства цвета. | 10 | 2 | 8 |
Понятие контраста. | 9 | 2 | 7 | |
Понятие ритма. | 6 | 1 | 5 | |
Композиция в рисунке. | 11 | 2 | 9 | |
Всего часов по ИЗО. | 36 | 7 | 29 | |
Прикладное Творчество | Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации. | 10 | 1 | 9 |
Освоение понятий величины и пространственного расположения предметов. | 12 | 1 | 11 | |
Развитие моторики. Работа с мелкими предметами. | 14 | 1 | 13 | |
Всего часов по прикладному тв-ву. | 36 | 3 | 33 | |
Музыка | Музыкальные звуки, азы певческих навыков. | 10 | 1 | 9 |
Разучивание простых музыкальных произведений, развитие навыков пения. | 17 | 1 | 16 | |
Совершенствование и развитие музыкальных способностей у детей. | 9 | - | 9 | |
Всего часов по музыке | 36 | 2 | 34 | |
Ритмика | Понятие ритма в движении, игры и упражнения. | 10 | 1 | 9 |
Соответствие ритма и музыки в движениях. | 11 | 1 | 10 | |
Разучивание простых танцев. | 15 | 1 | 14 | |
Всего часов по ритмике | 36 | 3 | 33 | |
Всего часов по предметам | 216 | 15 | 201 | |
Английский язык | .«Знакомство» | 6 | 1 | 6 |
«Цвет» | 6 | 1 | 6 | |
«Счет» | 7 | 1 | 6 | |
«Домашние животные» | 10 | 1 | 9 | |
«Дикие животные» | 11 | 1 | 10 | |
«Еда, напитки» | 10 | 1 | 9 | |
«Фрукты, овощи» | 10 | 1 | 9 | |
«Игрушки» | 10 | 1 | 9 | |
Всего часов по английскому языку | 72 | 8 | 64 |
3. Содержание программы «Здравствуй, мир! »
первый год обучения 4- 5 лет
Развитие речи |
(2 раза в учебном году).
Упражнения на дикцию, тренировочные тесты на звуки А, О, У, Ы, Й, Э, Е, Ё, Ю, Я, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К, Х. Упражнения на дыхание: «свеча», «цветочный магазин», «клоуны», «пузырь». Звукоподражательные этюды «Ветер в волшебном лесу», «Раннее утро в деревне».
Сказки «Про пальчики», «Кошечка», «Весенний цветок», «Как на горке на пригорке».
|
Театр |
(2 раза в учебном году).
|
Изобразительное творчество |
|
Прикладное творчество |
Объёмных геометрических форм с использованием техник выдавливания, выгибания, вырезания и прорезания бумаги. Объёмные открытки к праздничным календарным дням. Создание и оформление творческих работ на выставку по итогам учебного года. |
Музыка |
|
Ритмика |
|
Английский язык |
|
4. Учебно-тематический план по предметам
второй год обучения
Предмет | Раздел программы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Развитие речи | Звуковая культура речи, артикуляция | 16 | 1 | 15 |
Взаимосвязь речи и движения, пальчиковая гимнастика | 10 | - | 10 | |
Этюды и игры по развитию речи. | 10 | 1 | 9 | |
Всего часов по развитию речи. | 36 | 2 | 34 | |
Театр | Сценические этюды с игрушками. | 12 | - | 12 |
Пальчиковый мини-театр. | 14 | 1 | 13 | |
Кукольный мини-театр. | 0 | - | - | |
Развитие творческих способностей, Подготовка мини-спектаклей. | 10 | 1 | 9 | |
Всего часов по театру. | 36 | 2 | 34 | |
Изобразительное творчество | Понятие и свойства цвета. | 10 | 2 | 8 |
Понятие контраста. | 9 | 2 | 7 | |
Понятие ритма. | 6 | 1 | 5 | |
Композиция в рисунке. | 11 | 2 | 9 | |
Всего часов по ИЗО. | 36 | 7 | 29 | |
Прикладное Творчество | Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации. | 10 | 1 | 9 |
Освоение понятий величины и пространственного расположения предметов. | 12 | 1 | 11 | |
Развитие моторики. Работа с мелкими предметами. | 14 | 1 | 13 | |
Всего часов по прикладному тв-ву. | 36 | 3 | 33 | |
Музыка | Музыкальные звуки, азы певческих навыков. | 10 | 1 | 9 |
Разучивание простых музыкальных произведений, развитие навыков пения. | 17 | 1 | 16 | |
Совершенствование и развитие музыкальных способностей у детей. | 9 | - | 9 | |
Всего часов по музыке | 36 | 2 | 34 | |
Английский язык | .«Знакомство» | 1 | - | 1 |
«Цвет» | 1 | - | 1 | |
«Счет» | 1 | - | 1 | |
«Домашние животные» | 1 | - | 1 | |
«Дикие животные» | 1 | - | 1 | |
«Еда, напитки» | 1 | - | 1 | |
«Фрукты, овощи» | 1 | - | 1 | |
«Игрушки» | 1 | - | 1 | |
«Игрушки» | 1 | - | 1 | |
«На прогулке» | 9 | 1 | 8 | |
«На улице» | 9 | 1 | 8 | |
«Внешность» | 9 | 1 | 8 | |
«Мой дом» | 9 | 1 | 8 | |
«Семья» | 9 | 1 | 8 | |
«Профессии» | 9 | 1 | 8 | |
«Спорт» | 9 | 1 | 8 | |
Всего часов по английскому языку | 72 | 7 | 65 | |
Ритмика | Понятие ритма в движении, игры и упражнения. | 10 | 1 | 9 |
Соответствие ритма и музыки в движениях. | 11 | 1 | 10 | |
Разучивание простых танцев. | 15 | 1 | 14 | |
Всего часов по ритмике | 36 | 3 | 33 | |
Всего часов по предметам | 216 | 15 | 201 |
5.Содержание программы «Здравствуй, мир! »
второй год обучения
Развитие речи |
Упражнения на дикцию, тренировочные тесты на звуки А, О, У, Ы, Й, Э, Е, Ё, Ю, Я, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К, Х. Упражнения на дыхание: «свеча», «цветочный магазин», «клоуны», «пузырь». Звукоподражательные этюды «Ветер в волшебном лесу», «Ранне утро в деревне».
Сказки «Про пальчики», «Кошечка», «Весенний цветок», «Как на горке на пригорке».
|
Театр |
|
Изобразительное творчество |
|
Прикладное творчество Английский язык | 1. Вводное занятие. Беседы по правилам техники безопасности (2 раза в учебном году).
Объёмных геометрических форм с использованием техник выдавливания, выгибания, вырезания и прорезания бумаги. Объёмные открытки к праздничным календарным дням. Создание и оформление творческих работ на выставку по итогам учебного года.
|
Музыка |
|
Ритмика |
|
6. Учебно-тематический план по предметам
третий год обучения
Предмет | Раздел программы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Развитие речи | Звуковая культура речи, артикуляция | 12 | 1 | 11 |
Взаимосвязь речи и движения, пальчиковая гимнастика | 10 | - | 10 | |
Этюды и игры по развитию речи. | 14 | 1 | 3 | |
Всего часов по развитию речи. | 36 | 2 | 34 | |
Театр | Сценические этюды с игрушками. | 8 | - | 8 |
Пальчиковый мини-театр. | 6 | - | 6 | |
Кукольный мини-театр. | 10 | 1 | 9 | |
Развитие творческих способностей, Подготовка мини-спектаклей. | 12 | 1 | 11 | |
Всего часов по театру. | 36 | 2 | 34 | |
Изобразительное Творчество (окружающий мир) | Понятие и свойства цвета. | 10 | 3 | 7 |
Понятие контраста. | 8 | 2 | 6 | |
Понятие ритма. | 9 | 2 | 7 | |
Композиция в рисунке. | 9 | 2 | 7 | |
Всего часов по ИЗО. | 36 | 9 | 27 | |
Прикладное Творчество | Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации. | 10 | 1 | 9 |
Освоение понятий величины и пространственного расположения предметов. | 12 | 1 | 11 | |
Развитие моторики. Работа с мелкими предметами. | 14 | 1 | 13 | |
Всего часов по прикладному тв-ву. | 36 | 3 | 33 | |
Музыка | Музыкальные звуки, азы певческих навыков. | 8 | 1 | 7 |
Разучивание простых музыкальных произведений, развитие навыков пения. | 18 | 1 | 17 | |
Совершенствование и развитие музыкальных способностей у детей. | 10 | - | 10 | |
Всего часов по музыке | 36 | 2 | 34 | |
Ритмика | Понятие ритма в движении, игры и упражнения. | 8 | 1 | 7 |
Соответствие ритма и музыки в движениях. | 12 | 1 | 11 | |
Разучивание простых танцев. | 16 | - | 16 | |
Всего часов по ритмике | 36 | 2 | 34 | |
Всего часов по предметам | 216 | 14 | 202 |
7.Содержание программы «Здравствуй, мир! »
третий год обучения
Развитие речи |
|
Театр |
|
Изобразительное творчество |
|
Прикладное творчество |
|
Музыка |
|
Ритмика |
|
8. Методическое обеспечение
образовательной программы «Здравствуй, мир!»
Для более качественного и доступного изложения материала необходимо следующее оснащение четырёх учебных кабинетов:
- учебные магнитные доски,
- два фортепиано;
- видео и аудио аппаратура,
- спортивный инвентарь (мячи, скалки, обручи),
- оборудование для музыкально-ритмических игр,
- мягкие игрушки,
- пальчиковые и перчаточные куклы.
В группах число учащихся не должно превышать десяти – двенадцати человек.
Для реализации данной Программы используются следующие методы:
- словесные (педагог описывает речевой материал, ситуации);
- наглядные (педагог подкрепляет словесный метод с помощью наглядных пособий; различный демонстрационный материал (картинки, игрушки, предметы быта, музыкальные инструменты, предметы искусства) служат для активизации внимания, зрительной памяти и познавательного интереса детей;
- практические (учебные действия, рисование, подвижные игры, игры с кубиками, постановка ролевых игр, театральные постановки);
- оценочные (в раннем обучении контроль и оценка знаний производится в основном педагогом, но иногда детям в конце занятий предлагается оценить свою деятельность и погладить себя по голове тем, кто считает, что он (она) хорошо работал (ла) на занятии. Для старших детей применим способ обоюдной проверки и оценивания, либо педагог сам оценивает учащегося словесно).
Для проведения занятий используются различный формы:
- игровое занятие,
- занятие-спектакль;
- занятие-сказка;
- занятие-путешествие,
- ролевые игры и т.д.
Игра является одной из главной форм обучения в дошкольном возрасте. На занятии дети принимают участие в ролевых играх, изображая поведение того или иного человека, животного, в игре дети слушают речь педагога и подражают ей, тем самым, усваивая материал. С помощью игры улучшается настроение детей и педагога, что способствует здоровой, благоприятной обстановке в группе.
Педагог использует различный наглядный (картинки, рисунки других детей, цветные кубики, книги, репродукции, лично выполненный шаблон) и раздаточный материал (заготовки для выполнения поделки, ручные зеркальца, круглая скорлупа грецких орехов, шумовые инструменты, краски (гуашь, акварель), восковые мелки, кисти, бумага для рисования, пальчиковые и кукольные игрушки).
Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста проводятся для закрепления и отработки пройденного материала. Таким образом, ученики могут варьировать и комбинировать лексический запас с опорой на наглядный материал и знания педагога, либо попытаться сделать это самостоятельно. Видами контроля усвоения знаний являются театральные постановки, открытые занятия, выставки декоративно-прикладного и художественного творчества детей.
Для реализации Программы необходима активная работа с родителями, так как Программа предполагает овладение детьми определенным количеством нового материала. Данный результат может быть достигнут путем постоянного диалога между родителями и детьми, инициатором которого является взрослый. Посредством данного общения воспитанники «учат» своих родителей или младших сестёр и братьев тому, что им рассказал педагог на занятии, таким образом, они ненавязчиво осуществляют повторение изученного материала в домашних условиях. Исходя из этого, детям предлагаются домашние задания, правила повтора оговариваются с родителями отдельно. Им объясняются возрастные особенности данного возраста и необходимость повторения материала. Таким образом, мы реализуем еще и воспитательную цель: ребенок закрепляет полученные знания в кругу семьи, получая от этого только положительные эмоции (если родители следуют указаниям педагога). Это повышает его познавательный интерес, воспитывает в нем усидчивость, упорство и желание самосовершенствоваться. Максимальная отработка материала для детей среднего и старшего возраста идет на занятии, а домашнее задание предполагает повторение и закрепление материала.
Для успешного проведения занятия педагог должен владеть большим количеством игр, загадок, стихотворений, песенок (для детей дошкольного возраста) и интересной дополнительной информацией (для детей старшего дошкольного возраста) для того, чтобы развеселить, увлечь, взбодрить ребят и настроить их на дальнейшую работу.
Степень усвоения Программы «Здравствуй, мир!» определяется с помощью следующих форм контроля:
- опрос;
- наблюдение;
- выполнение практических заданий;
- обсуждение;
- диагностика уровня воспитанности детей;
- собеседование;
- выставка детских работ;
- контрольные и открытые занятия;
- традиционные праздники, итоговые спектакли.
Результативность обучения контролируется посредством текущего, промежуточного и итогового контроля методом тестирования. Мониторинг уровня усвоения пройденного материала по Программе «Здравствуй, мир!» каждым воспитанником составляется в итоговом аналитическом отчёте. Тесты прилагаются.
Указанные прежде формы и методы организации занятий, формы подведения итогов учебной работы, а также дидактический и наглядный материалы по учебным предметам применяются на протяжении трёх лет обучения.
Раздел учебного плана | |||
Игра, беседа. | |||
Взаимосвязь речи и движения, пальчиковая гимнастика. | Словесный, демонстрационный, практический, игровой. | Наглядные и дидактические пособия. | Контрольные упражнения. Открытое |
Игра, беседа. Демонстрационный, практический. | Скороговорки, чистоговорки на карточках. |
Раздел учебного плана | |||
Игра, объяснение. Демонстрационный и практический методы. | Открытое | ||
Пальчиковый мини-театр. | Игровое занятие, демонстрационный и практический методы работы. | Показ мини-спектаклей, Опрос, наблюдение. | |
Развитие творческих способностей, | Словесный, демонстрационный, практический, игровой. | Наглядные и дидактические пособия по театру. | Показ мини-спектаклей. Открытое |
Изобразительное творчество
9.Список литературы
- Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М: 1986.
- Букварь для малышей от 2 до 5 лет.- М: ЭКСМО, 2009.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: пособие для воспитателей.- С-П: Детство-Пресс, 2007.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет.- М: Просвещение, 2007.
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. Ознакомление дошкольников со скульптурой.- М: Педагогическое общество России, 2006.
- Калинина Т.В. Большой лес. Птицы, звери, комары и мухи». Первые успехи в рисовании.- С-П: ТЦ «СФЕСС», 2009.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.- М: Эксмо-Лисс. 2009.
- Куравина О.А, Селезнева Т.Е. Путешествие в прекрасное: методические рекомендации.- М: Баласс, 2002.
- НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие» Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Под редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
- Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-
С-П: Издательство КАРО, 2008. - Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Светлова И.Е. Развиваем устную речь.- М: ЭКСМО, 2006.
- Сорокина Н.Д. Сценарий театральных кукольных занятий.- М.: Аркти, 2007.
- Шершнёв В.Г. От ритма к танцу: развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет.- М: Издательский дом «Один из лучших», 2008.
- Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.- М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Энциклопедия поделок. Для больших и маленьких.- М: «РОСМЭН», 2008.
- Энциклопедия развития и обучения дошкольника. –
С-П: Издательский Дом «Нева», 2006. - Кулякова Н.А., Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.
- А.В. Конышева «Английский для малышей» Издательство КАРО. Санкт-Петербург, 2008.
- Шишковат И.А., М.Е. Вербовская «Английский для малышей», Москва, «Росмэн», 2000.
- Английский язык в картинках
М. Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
- В помощь педагогу, работающему над образовательной программой: Методические рекомендации. – М.: Изд-во Мос. Гор. Дворца творчества детей и юношества, 1995. – 24 с.
10.Список литературы для детей и их родителей
- Большая книга дошкольника.- М: «РОСМЭН», 2005.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.- М: Эксмо-Лисс. 2009.
- Энциклопедия поделок. Для больших и маленьких.- М: «РОСМЭН», 2008.
- Энциклопедия развития и обучения дошкольника. –
С-П: Издательский Дом «Нева», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа для дошкольников "Здравствуй, мир!" Авторский коллектив педагогов МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский
Комплексная программа для дошкольников "Здравствуй, мир!" Данная программа состоит из комплекса по следующим предметам: Музыка, Изобразительное творчество, Театр, Ритмика, Умелые ручки, Говорушки, Анг...
Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов
В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья по профилактике детск...
Сборник «Хочу быть здоровым - 2» Авторский коллектив педагогов
В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представ...
Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов
В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...
Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"
.В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья по профилактике детского д...
Сборник «Хочу быть здоровым » -2 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"
В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представ...
Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов МАДОУ "Детский сад"Снегурочка"
В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...