Проект "Остров здоровья"
проект (младшая группа) на тему
На сегодняшний день родители мало уделяют внимания здоровью своего ребёнка. Вопрос здорового образа жизни и правильного питания, особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок развивался и рос, необходимо соблюдать все режимные моменты. Наша задача познакомить, заинтересовать и привлечь родителей к этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrov_zdorovya.rar | 186.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Остров здоровья»
Младшая группа.
Тема: «Остров здоровья»
Проблема: На сегодняшний день родители мало уделяют внимания здоровью своего ребёнка. Вопрос здорового образа жизни и правильного питания, особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок развивался и рос, необходимо соблюдать все режимные моменты. Наша задача познакомить, заинтересовать и привлечь родителей к этой проблеме.
Цель: Дать представление детям, что здоровье играет важную роль в жизни ребёнка. Рассказать детям, что чистота связана со здоровьем. Познакомить детей с методами закаливания, с правильным уходом за полостью рта и зубами, рассказать детям о пользе утренней зарядки и о правильном соблюдении режима дня. Привлечь родителей к соблюдению режимных моментов.
Время освоения: краткосрочный.
задачи | участники | мероприятия | результат |
1. Дать представление детям, что здоровье играет важную роль в жизни ребёнка, познакомить с профессией врача и их работой. | Воспитатели Врач Дети | 1. Беседа на тему «О здоровье всерьёз». 2. Беседа «Кто такие врачи?» 3. Рассматривание картинок с изображением врачей и больницы. 4. Конструирование «Строим детскую больницу». 5. Экскурсия в медицинский кабинет. 6. Художественная литература К. Чуковский «Айболит». 7. Д/и. «В гостях у доктора Айболита» | Получение знаний у детей о здоровье и знакомство с профессией врача и их работой. |
2. Рассказать детям, что чистота связана со здоровьем. Познакомить с методами закаливания и с использованием гигиенических процедур для здоровья детей. | Воспитатели Дети | 1. Беседа на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». 2. Стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто 3. Побеседовать с детьми, о том, как проходит их утро дома (умываются, чистят зубы) 4. Беседа «Методы закаливания» 5. Какие методы закаливания нам знакомы? (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытьё ног) 7. Рисование по выбору: мыло, мочалка, зубная щётка, тюбик зубной пасты. 8. Художественная литература Я. Аким «Мыло». 9.К.Чуковский «Мойдодыр». | Знание детей о том, для чего нужно и полезно закаливание и как оно влияет на наше здоровье. Знания детей о КГН. |
3. Познакомить детей с правильным уходом за полостью рта и зубами. Научить детей как правильно чистить зубы. | Воспитатели Дети Родители | 1. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми». 2. Правила ухода за полостью рта и зубами: - полощите рот теплой водой после каждого приёма пищи. - чистите зубы утром и перед сном. - не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу. 3. Наблюдение за тем, как правильно чистить зубы. 4. Д/И. «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы?» 5. Аппликация «Зубная щетка». 6. Художественная литература Б. Заходер «Птичка Тари». 7. Конкурс детей и родителей «Королевство зубной пасты». | Получение знаний о правильном уходе за полостью рта и зубами. Участие родителей и детей в конкурсе «Королевство зубной пасты». |
4.Рассказать детям о том, какая пища полезна, а какая вредная. Познакомить детей с понятием «витамины» (где содержатся). | Воспитатели Дети | 1. Беседа «Какая пища полезней». 2. Рассматривание пищеварительной системы человека. 3. Узнать у детей, какие витамины они знают (овощи, фрукты) 4. Загадки. 5. Лепка «Приходите в гости к нам, витамины я вам дам». 6. Познакомить детей с правильным приёмом пищи: - старайся есть в определённые часы. - во время еды не торопись. -никогда не ешь на ходу. - никогда не переедай. 7. Аппликация «Угости игрушку вкусным соком» 8. Художественная литература: Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». 9. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». | Дали представление детям о понятии «вредной» и «полезной» пище и о пользе витаминов. |
5. Рассказать детям о пользе утренней зарядки, о правильном соблюдении режима дня. | Воспитатели Дети Родители | 1. Беседа «Для чего нужна зарядка?» 2. Беседа об утренней зарядке и режиме дня. 3. Побеседовать с детьми: - кто сегодня делал зарядку? - где вы делали зарядку: дома или в детском саду? - как вы делаете зарядку? - какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду? - делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? - какую пользу приносит утренняя зарядка? - расскажите, какой у вас режим дня? - всегда ли вы соблюдаете режим? - как режим помогает вашему здоровью? - закаляет ли режим волю? Как? 4. Стихотворение «Утренняя зарядка» 5. Стихотворение «Зачем соблюдать режим?» 6. Рисование «Мячики и скакалки». 7. Беседа с детьми о том, каким спортом вы занимаетесь дома с детьми? 8. Конкурс газет на тему «Папа, мама, я – спортивная семья». | Получение знаний детей о пользе утренней зарядки и правильном соблюдении режима дня. Участие родителей и детей в конкурсе газеты«Папа, мама, я – спортивная семья». |
Перспектива:
- Познакомить детей с первым врачом Гиппократом.
- Провести эстафету «Весёлые старты»
- Познакомить детей с лекарственными растениями
- Рассказать детям что такое «Олимпиада» и для чего она проводится?
- Провести конкурс среди родителей «Настольные и дидактические игры о спорте и здоровье».
- Создание фото – выставки «Спорт и мы».
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье».
- Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей»
- Г. Зайцев «Уроки мойдодыра».
- Г.П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких»
- Бондоренко «Комплексные занятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...