Картотека подвижных игр
картотека (старшая группа) на тему
В данной картотеке представлены давно забытые старинные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_iz_stariny.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Прятки
Искалки
Один из играющих — водящий, он поворачивается лицом к дереву и закрывает глаза. Остальные участники прячутся, а водящий поёт:
Я считаю до пяти,
Кто не схоронился,
Не могу до десяти:
Я не виноват,
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать!
Я иду искать!
Корыто, корыто,
Корыто, корыто,
Мои глаза открыты!
Мои глаза закрыты!
Как только водящий заканчивает песенный припев, он открывает глаза и идёт искать спрятавшихся. Если ему долго не удаётся найти кого-либо из ребят, он говорит:
Утки, утки,
Ещё три минутки!
Когда водящий находит первого из спрятавшихся участников, он кричит:
Первая курица,
Первая жмурится!
Затем бежит к тому месту, где стоял с закрытыми глазами, чтобы коснуться дерева. Если спрятавшийся его обгонит и первым прибежит к дереву, то говорит: "Тук-тук, я в домике!" Это означает, что водящему он не будет засчитан.
Прятанцы
На игровой площадке очерчивается "дом". Выбранный детьми водящий встаёт около "дома", закрывает ладонями глаза, ждёт пока все спрячутся, и припевает:
Топор, топор, сиди, как вор,
И не выглядывай во двор.
Пила, пила,
Лети, как стрела.
Раз, два — не воронь,
Найдешь — не тронь!
Если кто-то из детей не успевает спрятаться, он кричит:
Не пора, не пора,
Не закопана дыра!
Тогда водящий снова повторяет песенный припев и идёт искать спрятавшихся детей. Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к "дому", водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим. Но если найденный игрок успевает добежать до "дома" незапятнанным, водящий продолжает искать остальных спрятавшихся
В коны
Дети сговариваются играть в прятки. По считалке выбирается водящий. Он отворачивается, закрывает лицо руками и поёт:
Тай, тай, налетай,
Тому по коням.
Кто в прятки — играй.
Кто за мной стоит —
Кто по серединке —
Тот в огне горит.
Тому по золотинке.
Кто на месте кашу варит —
Кто по бокам —
Тот четыре кона вадит!
Закончив исполнять песенный припев, водящий идёт искать спрятавшихся детей. Кого первого найдет, с тем бежит наперегонки в условленное место. Если водящий прибегает первым, то меняется ролями с проигравшим. Если не успевает, то повторно исполняет игровой припев, и разрешает обогнавшему его игроку снова спрятаться.
Двенадцать палочек
Играющие кладут на камень дощечку. На её конец, опущенный на землю, укладывают двенадцать палочек. Потом встают в тесный кружок, один из игроков выходит на середину и приговаривает:
Прилетела к нам галочка,
Палочка-выручалочка,
Стала по травке ходить.
Кому из нас водить?
По считалке выбирают водильщика.
Затем один из игроков ударяет ногой по приподнятому концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Пока водилыцик собирает палочки, все разбегаются и прячутся. Собрав палочки, водильщик произносит нараспев слова:
Пора, не пора —
Убегайте со двора!
Кто не спрятался,
Кричите — ура!
Затем идёт искать спрятавшихся детей. Если он долго не может найти, то ему кричат "Каши дома не варить, а по городу ходить!" Найденный водильшиком участник из игры выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока он не найдет всех спрятавшихся.
В сыщика
Играющие выбирают водящего — сыщика. Он закрывает глаза, а остальные участники прячутся. Затем сыщик идёт искать, и как только увидит одного из спрятавшихся игроков, показывает на него рукой и припевает:
Раз, два, три,
Пойман ты!
Убегаешь, не играешь,
Никого не выручаешь!
Если найденный игрок не успевает за время произнесения этих слов прибежать к месту, где стоял с закрытыми глазами сыщик, то он помогает ему искать остальных спрятавшихся.
Казаки-разбойники
Дети делятся на две равные команды, одни — казаки, другие — разбойники. Казаки из г»: та рядов выбирают есаула, а разбойники — атамана. Они переговариваются между собой:
- Мы казаки, смелы!
- Мы разбойники, храбры!
- Будем, будем воевать!
- Будем, будем побеждать!
Разбойники убегают и прячутся. Казаки их ищут и ловят. Пойманных отводят в условленное место — острог. Когда казаки переловят всех разбойников, есаул и атаман меряются силой. Это происходит так: на земле проводится черта. Есаул и атаман садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту. Если побеждает атаман, разбойники освобождаются, а если есаул, то разбойников судят, приговаривая выполнять различные поручения: бежать, присев на корточки, или нести один другого на спине.
Водяной
По считалке выбирается водяной. Ему надвигают шапку на глаза, ведут вокруг него хоровод и поют:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
или
Дедушка водяной,
Что спишь под водой?
Выйди на улку
На одну минутку —
Козлят напоить,
Молочком угостить!
Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Тут же все игроки останавливаются и замирают. Водяной ходит, вытягивая вперед руги, и старается кого-нибудь коснуться. Кого он запятнает, тот становится новым водяным, и игра повторяется.
Чурилки
Играющие выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы (или колокольчик). Затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет —
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в хороводном кругу, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает (называется "зачурить») их меняют другие участники, и игра продолжается.
Бубенчики
Участники игры рисуют на земле четырёхугольник, по углам и в середине устанавливают по деревянному чурбачку. Водящего ставят спиной к чурбачку в центре и завязывают платком глаза. Ему поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон!
Отгадай, откуда звон?
Другому играющему дают бубенчик и ставят у одного из чурбачков. Он должен перебегать от чурбачка к чурбачку, а водящий по звуку бубенчика его ловить.
В салки
По считалке выбирается салка. От него все убегают, при этом поют:
Салка, салка,
Дай колбаски.
Я не ел —
До самой Пасхи!
Кого салка первого поймает или коснётся рукой (называется "зачкалить"), тот игрок становится новым салкой, и игра повторяется.
Выручалки
Играющие делятся на две команды. Одна команда догоняет другую. Кого осалят, тот останавливается, расставляет ноги, вытягивает в стороны руки и припевает:
Чай,чай,
Выручай!
Чай, чай,
Выручай!
или
Первый чур —
Гоняет кур,
А другой —
Людей!
Если из команды убегающих кто-нибудь коснётся руки стоящего игрока и пролезет под его ногами, то осаленный считается освобождённым и опять убегает. Играют, пока одна команда не осалит всех участников другой.
Комарики-мошки
Водящий даёт одному из играющих ребят завязанный в узел платок. Участники становятся вокруг водящего, и он припевает:
Комарики-мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут по дорожке.
Близко ночь,
Улетайте прочь!
После слов: "Улетайте прочь!" — все участники разбегаются. Водящий догоняет игрока с платком, старается коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования игрок с платком видит, что его настигает водящий, быстро передаёт платок товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, сплясать, проскакать на одной ноге, сделать мостик. После этого он становится водящим, и игра продолжается.
Сантики-фантики
Играющие становятся в круг. Один из детей отгадывальщик. Он отходит в сторону и отворачивается. Все поют:
Сантики-фантики,
Лим-па-по!
Сантики-фантики,
Лим-па-по!
Во время исполнения этих слов один из детей, стоящих в кругу, показывает фигуры, а все их повторяют. После этого отгадывальщик поворачивается к играющим. Он входит в круг и пытается отгадать того участника, кто показывал фигуры (игроки мимикой лица, глазами, подсказывают ему). Если отгадывает, то меняется местами с тем, кто их показывал, а если нет, то игра повторяется.
В серединку – на резинку
Двое играющих натягивают ногами резинку, зашитую в круг. Остальные игроки поочередно прыгают, как через резинку, так и на неё. Высота натяжения резинки постоянно меняется, в зависимости от сложности выполняемых прыжков. Меняются и виды фигур. Выполняя некоторые прыжки, припевают:
В серединку —
На резинку
По бокам сужать,
В серединку вылетать
И опять скакать. каждая фигура прыжков имеет своё название, например: "первый-смелый", "второй-плохой", "третий-верный", "четвёртый-гордый", "пятый-проклятый", "шестые-немые". "седьмые-глухие", "восьмые-скупые", "девятые-пузатые", "десятые-богатые".
Тише едешь, дальше будешь
Играющие выбирают водящего. На расстоянии 10-15 шагов от него на земле проводят черту. Водящий от черты отворачивается. Остальные игроки встают вокруг него. Водящий напевно скандирует слова:
Побежали, побежали, побежали!
Тише едешь, дальше будешь,
Как уедешь — не забудешь,
Стоп!
Пока водящий произносит слова, стоящие рядом с ним игроки спиной бегут к черте. Со словом: "Стоп!" — останавливаются. Водящий к ним поворачивается. Кто сумел достичь черты, тот в игре не участвует. Водяший делает несколько прыжков на двух ногах или одной ноге и старается кого-либо "тяпнуть", то есть коснуться рукой. Кого водящий "тяпает", тот идёт "шарить" — продолжать игру.
Нередко играют по-другому. Ведущий стоит на определённом расстоянии от ребят и говорит: "Тише едешь — дальше будешь, к станции быстрей прибудешь!" После этих слов, ребята идут шагом. Ведущий говорит: "Стоп!" Кто не успел остановиться вовремя, тот делает шаг назад. Потом ведущий снова повторяет: "Тише едешь — дальше будешь, к станции быстрей прибудешь!" Задача играющих — продвинуться вперёд, пока ведущий произносит слова игрового припева, а конечная цель — дотронуться до его плеча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....