Как сказочные герои учились правилам дорожного движения.
методическая разработка (старшая группа) на тему
закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Способствовать профилактике дорожно – транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сказочные герои учились правилам дорожного движения.
(спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Способствовать профилактике дорожно – транспортного травматизма.
В: Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы поговорить об очень важном-правилах дорожного движения. Наш д/с и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости . Рядом с проезжей частью находится дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамой и папой на автобусе и маршрутке, ходите в магазин, ездите в гости . Чтобы переходить спокойно улицу, надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила такие?
Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу- переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит: стой, опасно! Путь закрыт!
И зверята даже знают: на дороге не играют!
А почему , ребята, на дороге играть нельзя?
(Дети отвечают)
На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Появляется Буратино:
Здравствуйте, ребята, я спешил с лисой Алисой и котом Базилио в Страну дураков, а потом они увидели моего папу Карло, испугались и бросили меня на дороге. А вокруг все гремит, машины несутся, мелькают туда – сюда, автобусы мчатся, люди куда - то торопятся. Я не знаю, куда попал, что мне делать, как вернуться домой?
Ребята, поможем Буратино познакомиться с правилами дорожного движения? Я предлагаю вам пойти в школу пешеходных наук и взять с собой Буратино.
(идут по полосе препятствий на спортивном участке)
В: Ну, вот мы и пришли. Первый экзамен в школе – отгадать загадку:
Полоса земли такая, где движенье не смолкает.
Там, где строгих правил много, называется…
Дети: дорога.
Буратино: а зачем нужны дороги?
Дети: чтобы ездили машины.
Буратино: Я знаю только одну машину, молочная называется. А разве бывают другие машины?
В: Много – много разных машин, больших и маленьких, и про них есть загадки. Я сейчас загадаю их ребятам, а ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Что за чудо этот дом- окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(автобус)
Если кто – то заболел, срочно нас зовут на помощь
Набери скорей 03 и приедет …
(скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар мы быстрые, как стрелы.
Буратино: Ой, как много всего на дороге. А где я буду переходить ее?
Дети: Есть пешеходный переход.
Игра «Машины и пешеходы».
На участок залетает Карлсон.
Карлсон: Добрый день, девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошенькие, веселые и пухленькие. Наверно, вы все любите сладости и варенье?
В: Наши ребята любят сладкое, но знают меру. А веселые все оттого, что любят играть, знают правила дорожного движения и к нам в гости пришли вы, герои любимых сказок.
Карлсон:Да, меня все любят, ведь я –самый упитанный, самый воспитанный, самый умный, мужчина в полном рассвете сил. Но я никогда не слышал о правилах дорожного движения.
В: Карлсон, чтобы безопасно передвигаться по городу, надо смотреть на дорожные знаки, сигналы светофора и знать, о чем они нам говорят!
К: а я никогда не смотрел вниз, когда летал над городом , поэтому ничего не знаю. Расскажите мне, ребята!
(Вед. показывает знаки ПДД , ребята говорят)
Вед: Карлсон, послушай загадку:
На дороге перед нами он глядит тремя глазами.
На красный свет- дороги нет.
На желтый – погоди.
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
К: ребята, что за чудо с тремя глазами? Помогите! А где он всегда стоит? А сколько у него глаз? Идти на какой свет? А приготовиться? А стоять?
В: Карлсон, смотри на ребят. Мы тебе все будем показывать, а ты повторяй.
Игра «Красный, желтый, зеленый»( на красный- стоим. На желтый –хлопаем,на зеленый – топаем)
Карлсон: три сигнала светофора я запомнил очень скоро!Если красный, желтый свет- стой! Дороги нет! А зеленый сообщает – проходи – я разрешаю. Помню даже, что зеленый – двигаться внимательно! Влево, вправо посмотреть – это обязательно!
На площадке появляется Доктор Айболит
Здравствуйте, ребята! Все так весело играли, вы наверное, устали?
Дети: нет.
Д.А.: надо проверить, все ли здоровы?
Потянитесь. Наклонитесь. Выпрямитесь. Улыбнитесь.
Действительно, все здоровы.
Ребята, а недавно в мою сказку прибежала Зайчиха и закричала: ай, ай. Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой маленький заинька мой. И сказал я ей: не беда. Подавай – ка его сюда! Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке. И принесли ко мне зайку. Такого больного, хромого! Я пришил ему ножки и заинька прыгает снова . А с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» А вы, ребята и сказочные герои на дороге внимательны? Тогда давайте поиграем в
игру «Зайчата и машины»
Вед: Ну, как, доктор Айболит, убедился, что наши ребята знают и соблюдают правила дорожного движения?
Д.А.: да, ребята молодцы. Я в вас не сомневался. А сейчас давайте поиграем .
Игра «Чей кружок скорее соберется»
( пока звучит музыка, все двигаются поскоком врассыпную, на конец музыки собраться в кружок возле сказочного героя»)
Вед: дорогие ребята! Скоро наступит лето и вы больше времени станете проводить на свежем воздухе. Будете больше играть, бегать , прыгать .
Буратино: Всем вам желаем весело играть,
но правила дорожного движения всегда соблюдать!
Карлсон: С нами весело играть, в гости чаще приглашать.
Айболит: Не болеть и не хворать и здоровыми всем стать!
Герои дарят детям раскраски по правилам дорожного движения, угощают витаминами.
Все расходятся по своим участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...