Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»
в подготовительной группе
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Цель: 1. Закрепить представление детей об отравлении.
2. Привить детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым.
3. Воспитать уважительное отношение к докторам.
Персонажи: Незнайка, Доктор Айболит, Белка, Еж.
У каждого ребенка конверт
Предварительная работа: Чтение книги «Уроки Айболита», беседа с детьми о качественных и некачественных продуктах, грибах и ягодах.
Ход занятия
Воспитатель: «День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И грязь на улице не подбирать.»
«Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых… Например, Доктора Айболита. Позовем?»
Воспитатель: (С помощью телефона звонит доктору Айболиту)
«Алло! Алло! Это Айболит? Мы Вас видеть желаем и на праздник
приглашаем.»
Воспитатель: «Пока доктор Айболит будет к нам ехать, сделаем упражнение под музыку, чтобы нам быть крепкими и здоровыми.»
Раздается звонок (колокольчик). Вбегает доктор Айболит с чемоданом.
Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,
Тот, кто больного исцелит.»
Воспитатель: «У нас больных нет. Все пока здоровы.»
Входит Незнайка.
Незнайка: «Ой, ребята, умираю! Врача, врача скорее мне!»
Доктор Айболит: «Что случилось, Незнайка? Почему ты так кричишь?»
Незнайка: «У меня страшная резь в животе, рвота.»
Доктор Айболит: «Что ты, Незнайка, ел? Что пил?»
Незнайка: «Ел кашу на завтрак и булочку с маслом. А потом съел немного красивых таблеток, которые нашел в аптечке и пошел гулять в парк. Там я нашел обертку от печенья, облизал ее. А еще баночку из под сока, там было немного сока, я его допил.»
Доктор Айболит: «Да разве можно питаться объедками? Тем более подбирать их на улице. Да и дома, ребята, нельзя есть продукты, которые очень долго лежали. Их необходимо отварить. А уж аптечку-то, Незнайка, детям и подавно нельзя открывать. Можно отравиться на смерть, даже врачи не смогут помочь.»
Незнайка: «Ой, доктор Айболит! У меня не только живот, но и голова болит.»
Доктор Айболит: «Да у тебя отравление. Необходимо тебе промыть желудок: принять большое количество воды (чтобы вырвало), принять активированный уголь. А если боли не прекратятся, необходимо вызвать скорую помощь»
Доктор Айболит промывает желудок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит.
Воспитатель: «Вам, доктор, телеграмма от белочки и ежа.»
Доктор Айболит: (читает) «Приезжайте, доктор, к нам скорее в лес. Ежик и
лисичка отравились грибами или ягодами.
Ну, что тут поделаешь? Ребята, пойдемте со мной в лес. Необходимо помочь зверятам. »
Доктор Айболит и дети «идут» в лес. Встречают там белочку, которая рассказывает, что случилось.
Белочка: «Утром гуляли ежик с лисичкой по лесу, а там грибов и ягод видимо-невидимо. каких грибов только нет. И красные, и оранжевые, и коричневые. Ежик от каждого гриба по кусочку отломил попробовать. А лисичка нашла ягоды, целый куст ярко красных, и немного съела.»
Доктор Айболит: «Разве можно есть сырые грибы, их обязательно с начало надо отварить. А еще нужно усвоить, что грбы очень капризны: есть съедобные грибы (например: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички), а есть несъедобные грибы, ядовитые (мухомор, бледная поганка).»
Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Доктор Айболит оказывает помощь ежику и лисичке (промывает желудок, дает уголь) и напоминает о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Доктор Айболит: «Пора нам возвращаться.»
Прощаются со зверятами и отправляются в обратный путь. А по дороге доктор Айболит напоминает детям о том, что перед едой нужно всегда мыть руки, мыть овощи и фрукты и не забывать: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Прощается с ребятами и на ходу говорит о необходимости витаминов.
Воспитатель: «Ну вот ребята и подошел наш праздник к концу. Я надеюсь, ребята, что вы запомнили советы доктора Айболита.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» в подготовительной группе
НООД организована в игровой форме...
Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»...
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим.
НООД в старшей группе с элементами экспериментирования на тему "Зимушка-зима"....