конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Серафимовна

Формировать интерес к познанию.Развивать мелкую моторику рук детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида» «Лесная сказка»

                   Конспект занятия по сенсорному воспитанию

                             для детей первой младшей группы.

                                 Тема: «Мы играем»

Конспект подготовила воспитатель

Филиппова Екатерина Серафимовна

2015год.

Цель: формировать интерес к познанию. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  1. Побуждать детей к названию предмета.
  2. Развивать у детей внимание.
  3. Учить находить спрятанный  предмет.
  4. Активизировать словарь.

Словарная работа; матрешка, мячик, крышечка, зайчик.

Оборудование: Массажные мячики по количеству детей, пластмассовый тазик с крышками, матрешки, игрушечный зайчик.

                                        Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это зайчик. Он бегал по лесу и очень замерз. А вы знаете почему? (предполагаемые ответы детей).

 - На улице очень холодно, наступила зима. В лесу много снега и зайка пока бегал по лесу заморозил свои лапки. Надо ему помочь согреть лапки. Поможем? (да) 

2.Основная часть

-Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает массажные мячики). А вы знаете что это? Это мячики, но они не простые, а волшебные.  Давайте их вместе рассмотрим. У них есть маленькие пупырышки и если мячики покатать ручками, то ручки  быстро согреются. Давайте покажем зайке, как мы будем это делать (дети катают массажные мячики руками).

-Но у зайчика замерзли все лапки, и передние и задние. Давайте теперь ему покажем, как мы будем греть ножки волшебным мячиком (дети катают мячик ногами, наступая на него всей ступней).

3.Физминутка:

Воспитатель предлагает поиграть  в игру «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке            (Дети маршируют)

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке,

По камешкам,                              (Прыгают на двух ногах)

По камешкам,

По камешкам,

В яму  - бух…                              (Присаживаются на корточки)

Ух-у-ух!                                        (Выпрямляются)

Дети проходят и садятся на стульчики около стола. На столе стоит матрешка и тазик с крышечками.

- Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел, это Матрешка. Ее подружки маленькие матрешки спрятались в тазике с крышечками. И она не может их найти. Поможем Матрешке?

 Воспитатель предлагает опустить руки детям и по очереди  в тазик с крышечками и найти маленькую матрешку. Напоминая, что сидеть на стульчиках нужно правильно, спинки ровные. После того как они нашли матрешку попросить назвать кто это?

- Саша, кого ты нашел? (Матрешку).

- Какая она, большая или маленькая? (Маленькая).

- Какого она цвета? (Зеленая, синяя).

Воспитатель помогает ребенку.

4.Итоговая часть:

- Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

- Как мы помогали зайчику греть лапки?

-Дети вам понравилось искать маленьких матрешек?

-Аня тебе было трудно?

-Костя как называется игрушка?

-А что вам еще понравилось?

Самоанализ: Во время проведения занятия дети активно участвовали в игровых ситуациях. Дети с  удовольствием находили игрушки и называли их.

Используемая литература :

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...