Правильное питание
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нестеренко Ирина Александровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 город Алейск

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Правильное питание»

2014 год

Цель:

 Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Солнышко: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, который сидит в углу комнаты и ест из банки варенье.

Солнышко. Посмотрите, ребята, кто это? (Карлсон.) Почему ты от детей спрятался?

Карлсон. Я ем варенье, а его на всех детей не хватит. Вот я и спрятался!

Солнышко Ребята, как вы думаете, можно ли есть много варенья? (Нет.) Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть...)

Карлсон, ты отстал от жизни! Ведь на свете есть множество продуктов. А ты по-прежнему ешь одно варенье и сладости! Обращает внимание Карлсона и детей на стол, где находятся муляжи с продуктами.

Карлсон. Вот это да! А я и не знал, что существует столько много разных продуктов! Я хочу все попробовать! (Собирает.)

                 Нет, Карлсон, всё сразу нельзя пробовать!

Карлсон. Почему нельзя? Я люблю всё вкусное!

Солнышко Ребята, давайте объясним нашему гостю, как правильно питаться и поможем составить рекомендации по правильному питанию!

Карлсон. А я буду записывать в свой блокнот все важные правила питания!

Миша В. Первое правило: «Питаться надо умеренно и не переедать». Что это значит? 

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел

Кто с детства его понимал и жалел!

Дана. Второе правило: «Еда должна быть разнообразной».

Карлсон. Что это значит?

Дети: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Овощи,фрукты, йогурт

Карлсон. Подскажите, что надо есть, чтобы быть сильным?

Костя Мясо, рыбу, птицу,

            И горох, и чечевицу

            Будем кушать день за днем,

            Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

(горох, орехи. рыба)

Карлсон. А от орехов у меня все зубы поломаются!

Настя полухина мы тебе расскажем, что надо есть, чтобы кости были крепкими!

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети: творог, яйца, сыр, молоко и т.д.

Карлсон. Я хочу быть большим! Что мне съесть, чтобы вырасти?

Олеся П.    Будет строен и высок

                   Тот, кто пьет фруктовый сок.

                   Я расти, быстрее стану,

                   Если буду, есть сметану

Дети выбирают: сок, сметана.

Карлсон. А где же торт, конфеты, пирожные, печенье и мороженое?

Солнышко. Посмотри, как ты растолстел на этих пирожных, конфетах и варенье!

Карлсон. Я в меру упитанный мужчина в расцвете лет!

Настя Петрова. Сладости есть тоже надо, но немного и только после еды! Следующее правило: «Есть надо медленно, не спешить проглатывать, каждый кусочек надо жевать до 30 раз!».

Карлсон. А я проглатываю пищу на лету, быстрее, чем крутится мой пропеллер!

Юра.  Карлсон, не ты один нарушаешь такое важное правило! Многие люди глотают пищу быстро, не жуя. Пища не успевает перевариваться, желудок переполняется, болит. Последнее правило — есть надо в определённое время. 

Карлсон. Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно питаться!

Из этих правил у меня получилась вот такая памятка. А давайте мы подарим такие памятки всем гостям.

Солнышко а у меня тоже есть подарок для вас.

А теперь хочу я вам подарить свой совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...