"Хочу все знать!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Хочу все знать!" направлен на закрепление правил безопасного поведения старших дошкольников дома и на улице. Главный персонаж -Стобед- помогает детям в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_vse_znat.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Приключения Стобеда»
Подготовительная группа
Воспитатель: Климова В.В.
ДОУ №25
г. Липецк.
Проект «Приключения Стобеда».
Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в опасных ситуациях и создание мотивации у детей на здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
-выявить проблемы, возникающие у дошкольников в опасных ситуациях;
- создать условия по формированию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью;
- развивать у детей интерес, инициативу к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения;
- научить правильно оценивать примеры опасного поведения персонажей, делать выводы.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Мотивация: Возникшие противоречия уровня требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей с одной стороны и большое количество разнообразных методических рекомендаций с другой стороны, приводят к тому, что мероприятия по ОБЖ чаще всего имеют теоретический уклон, проводятся стихийно, у детей слабо отрабатываются навыки поведения в опасных ситуациях. А безопасность – это не только сумма знаний, а умение вести себя правильно в различных ситуациях, ответственность за своё поведение и прежде всего одно из направлений формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Предполагаемый результат: дети должны чётко иметь представления о возможных опасных ситуациях и бережно относиться к своему здоровью.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков детей и их родителей;
- участие в конкурсе детского рисунка «Дорога глазами детей», «Зимние развлечения»;
- разработка рекомендаций для родителей.
Презентация:
- «День здоровья»;
- фотоальбом «Один день отдыха с семьёй».
Этапы:
- Подготовительный:
- анкетирование родителей,
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор картин, иллюстраций.
- Выполнение проекта:
- проведение с детьми бесед, тренингов, ситуаций, игр.
План реализации проекта.
Время | Цель | Содержание и форма работы |
1 день. Тема « О мыльной пене, расческе и носовом платке». | Закрепление навыков личной гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Игры с водой, мыльными пузырями. «Кому нужна вода» - ознакомление с окружающим. П/и «Мяч по кругу». ТРИЗ «Вода – друг, вода – враг». Беседа «Осторожно будь с водой, плотно-плотно кран закрой». Загадки о предметах гигиены. Инсценировка К.И.Чуковский «Мойдодыр». Чтение «Как Стобед учился умываться», «Как Миша и Маша учились умываться», «Пять правил перед сном». |
2 день. Тема. «Лекарство – не игрушка». | Знакомство детей с назначением лекарств, с тем, что лекарства – не игрушка, и брать лекарства детям нельзя. Закрепление знаний об экстренных службах. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь». Рассматривание картинок из серии «Если малыш поранился». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о хранении лекарств. Рекомендации для родителей. |
3 день. Тема «Как Стобед на улице гулял». | Познакомить детей с правилами поведения на игровых площадках, местах для игр, если специальной площадки нет. Сформировать привычку обращаться за помощью к взрослым в опасных случаях. | Беседа « Мой двор». Чтение Носова «На горке». Рассматривание иллюстраций, картин «Улица города», «Зимой на прогулке» и т.д. Выставка детских работ «Мы гуляем во дворе». Чтение рассказа Драгунского «Подзорная труба». Чтение «Стобед и золотая рыбка», «Как Стобед с горки катался», «Как Стобед качался на качелях». Правила для родителей по организации прогулок во дворе и незнакомых местах (парках, на горках, катках). |
4 день. Тема « Откуда берутся микробы». | Формирование навыков соблюдения известных правил санитарии и гигиены при употреблении овощей, фруктов, ягод. Воспитание привычки соблюдения правил поведения в природе. | Беседы на тему: «Откуда берутся микробы», «Как вести себя в природе». Чтение «Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам», «Как Стобед чуть улитку не проглотил». Рассматривание энциклопедии «Главное чудо света», серии картинок «Как устроен человек». Экскурсии в медицинский кабинет, на пищеблок. Рекомендации для родителей. |
5 день. Тема «Один дома». | Знакомство с правилами поведения дома, с опасными предметами и способами предотвращения опасной ситуации, а также способами выхода из нее. | Чтение «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел». Настольный театр «Кошкин дом». С/р игры «Мы - пожарные», «МЧС». Д\и «Как избежать неприятностей». Рекомендации для родителей по ОБЖ. Оформление фотоальбома «Один день отдыха с семьёй». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...