Движение - это жизнь!
статья на тему

Солина Татьяна Алексеевна

Материал, рассказывающий о физкультурно - оздоровительной работе  в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_-_eto_zhizn.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       «Движение – это жизнь» – эти слова известны каждому человеку. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать  детей вести активный образ жизни.

       В наше время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки, излишним весом.  Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин  множество, но одна из них – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или сидением за компьютером. И это понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

      Забота о здоровье детей – приоритетная наша задача. За дверью детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости. Физическое развитие является комплексным показателем для изучения организма ребенка, важным критерием для общей оценки состояния здоровья детей. Главная моя ценность – это дети плюс отношение к работе. Именно поэтому моя  работа направлена на создание комфортных условий для жизни детей, на охрану их здоровья, эмоционального и физического благополучия. Я стараюсь извлекать максимум пользы из природных условий в любое время года. Зимой, например, продлеваю и активизирую пребывание малышей на свежем воздухе вопреки стуже. Подвижные игры, физкультурные упражнения делают увлекательными каждое занятие. Важнейшим условием гармоничного развития ребенка считаю системный подход к физкультурно – спортивной работе.

     В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Я делаю все возможное для того, чтобы наш детский сад отличался от другого, имел «свое лицо», максимально соответствовал потребностям родителей. Моя философия – поддержка инновационной деятельности в режиме развития. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

     В своей работе использую активные формы развивающего обучения, помогающие созданию в детском коллективе атмосферы творческого обучения. Применяю следующие физкультурно – оздоровительные технологии: дыхательную гимнастику по Стрельниковой, точечный массаж, игропластику, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной двигательной активности и заботе о здоровье и др. С целью становления осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопления знаний о здоровье, обретения валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни использую здоровьесберегающие технологии, и прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры.  

Развитие новых образовательных технологий послужило толчком для использования специальных гимнастических мячей – «хопов», которые я успешно применяю в практике физкультурно – оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения. Программа занятий с использованием мячей уникальна по своему воздействию на организм ребенка. Главная цель упражнений — укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.

     Изменения в содержании занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста происходят в нескольких направлениях: в традиционные занятия включаю новые педагогические технологии, использую новое, нестандартное оборудование, а процесс физического совершенствования  детей стал личностно – ориентированным.  Я стараюсь организовывать занятия  эмоционально привлекательными для детей, чтобы они не зная усталости, с пользой проводили  время на различных снарядах, играли с мячом, незаметно овладевая все новыми и новыми движениями, развивая свое воображение, творчество, самостоятельность и инициативу. Наверное, нет в мире ни одного человека, способного равнодушно смотреть на зрелищные выступления гимнасток! Я использую элементы художественной гимнастики - игры под музыку, танцы, упражнения с предметами или без, на занятиях физической культурой и в  кружках. Элементы танца придают грациозность выступлению, а спортивная подготовка формирует у ребенка стройное тело, железное здоровье и крепкий дух! Гимнастическая лента развивает пластику кистей  рук ребёнка, а так же локтевые и плечевые суставы, расслабляет мышечную систему руки, что позволяет ребёнку быть раскрепощённому, уверенному в себе.

    В результате применяемых технологий, у воспитанников повысились показатели физической подготовленности, развитие физических качеств и двигательных способностей, увеличилась степень овладения базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений; умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно используя свой арсенал двигательных действий в различных условиях.

      Одной из форм физического воспитания дошкольников в детском саду является спортивно – кружковая работа, к которой привлекаются дети старших и подготовительных групп. Я организовала работу кружков «Волшебница Гимнастика» и «Мой веселый, звонкий мяч», где дети  развивают ловкость, гибкость, силу, скорость реакции, навыки общения, укрепляют все системы организма в максимально комфортной, исключающей стресс форме – в процессе игры со своими сверстниками. Спортивные дети болеют реже. Это факт. У них выше сопротивляемость организма, сильный иммунитет. Моя задача – через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить и выполнять под музыкальное или песенное сопровождение. Моя цель – раскрыть в ребёнке спортивный потенциал, а не сделать его чемпионом. Хотя, последнее происходит с нашими малышами само собой достаточно часто.

      Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе. Дети стали более качественно выполнять упражнения, улучшились показания в беге, метании и отбивании мяча. У них возрос интерес к занятиям, появилось активное желание, стремление участвовать в играх. Дети стали более грамотно выполнять упражнения, они активны, менее скованы, непринужденны.

      Я получаю огромное удовольствие от своей работы и пусть ваша фантазия и творческий подход к делу принесут и вам чувство собственного удовлетворения, а  ваши воспитанники получат порцию счастья и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Спорт-это движение, а движение-это жизнь

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....