Презентация "Азбука Здоровья"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Проект "Азбука Здоровья" в старшей группе для детей с ТНР. Цель - формирование у дошкольников основ ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zd.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект " Азбука здоровья " МАДОУ ЦРР ДС №482 Группа «Теремок» Воспитатели: Савина О.Г., Дьячкова С.А.

Слайд 2

Актуальность проекта Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Слайд 3

Цель пректа: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Слайд 4

Задачи: 1 . Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); 2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить " слушать" и "слышать" свой организм; 3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; 4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; 5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; 6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; 7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; 8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; 9. Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: I этап (Подготовительный) – Изучение литературы, программ по здоровьесбережению , опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. II этап (Основной) – Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. III этап (Обобщающий) – Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

Слайд 6

Перспективный план работы по проекту «Азбука здоровья» (Старшая группа для детей с ТНР) Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Сентябрь I этап (подготовительный) Познавательная беседа: «Что такое здоровье?». Комплекс дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Уточнить и закрепить знания детей о здоровье. Дать детям элементарные знания о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать виды спорта. Укреплять здоровье детей путём дыхательной, пальчиковой гимнастики. Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни». Анкетиро-вание на тему – «Здоровый образ жизни». Октябрь II этап (основной) Познавательная беседа: «Режим дня». Образовательная деятельность с детьми: «С утра до вечера ». Пальчиковая гимнастика. Объяснить детям понятие «Режим» Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения . Памятка родителям «Режим дня дошколь-ника »

Слайд 7

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Познавательная беседа: «Гигиена - залог здоровья!» Досуг «Осторожно – микробы!» Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. Формирование интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в досуговой здороваьесберегающей деятельности. Задачи: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы Ноябрь Познавательная беседа: «Как устроено тело человека». Образовательная деятельность с детьми: «Дорожка здоровья ». Пальчиковая гимнастика. Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям . Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни . Консуль-тация для родителей «Здоровье всему голова!» Стенгазета «Спорт – это здоровье!»

Слайд 8

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Познавательная беседа: «Правила поведения на участке д /сада во время прогулки». Комплекс упражнений «Гимнастика и массаж горла». Учить детей заботится о своем здоровье, соблюдать правила безопасного поведения на участке д /с. Знать границы своего участка; Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Профилактика ЛОР – заболеваний, уменьшение застоя крови в носовой части глотки, гортани, трахеи. Вовлечение в работу мышц спины, груди, ног и рук. Дыхательные упражнения чередовать с общеразвивающими . Декабрь Познавательная беседа: «Витамины для здоровья». Коллективная творческая работа «Полезные продукты» Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь ; Консультация родителям «Разумно есть - долго жить!» Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

Слайд 9

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Декабрь Образовательная деятельность с детьми: «Весёлые витаминки ». Комплекс упражнений для самомассажа . Дидактическая игра « Аскорбинка и её друзья» - 1. воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов. Учить детей пользоваться ножом. Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном. Дидактические задачи: Познакомить детей с основными витаминами. Закрепить полученные знания о продуктах и витаминах, которые содержаться в них. Запомнить, в каких продуктах какие витамины содержаться. Цель игры: правильно собрать пазлы в картинки. Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов. Выставка рисунков «Весёлый натюрморт».

Слайд 10

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Январь Познавательная беседа: «Одежда и здоровье» Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы К.Чуковский « Мойдодыр ». Развлечение «Занимательная викторина» Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Составление , загадывание и отгадывание загадок о полезных продуктах, витаминах, о спорте, о здоровом образе жизни. Консультация для родителей «Как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал привычкой для ребенка ». Коллаж «Спортивная семья!» Февраль Образовательная деятельность с детьми: «Мои верные помощники». Пальчиковая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Больница ». продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; развивать быстроту мышления, творческое воображение; продолжить формирование интереса к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста».

Слайд 11

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Познавательная беседа: «Что необходимо для роста и зрения?» Дидактическая игра « Витаминка » Продолжать знакомить детей с витамином А. Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм. Дидактические задачи: Познакомить детей с основными витаминами. Закрепить полученные знания о продуктах и витаминах, которые содержаться в них. Запомнить, в каких продуктах какие витамины содержаться. Цель игры: правильно собрать пазлы в картинки. Март Познавательная беседа: «Осторожно сосульки !» Образовательная деятельность с детьми: «Здоровье - главная ценность человеческой жизни». Уточнить и закрепить знания детей о здоровье. Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина). учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры . Консультация для родителей « Формиро-вание гигиенических навыков и привычек». Стенгазета «Здоровый образ жизни в семье»

Слайд 12

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Развлечение «Весёлые соревнования». Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения. Задачи: Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов. Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры. Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движения, находчивость, любознательность, сообразительность. Воспитывать уверенность в своих силах. Апрель Образовательная деятельность с детьми: «Наши зелёные друзья ». Пальчиковая гимнастика. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп) Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений . Консуль-тация для родителей «Советуем посадить дома».

Слайд 13

Месяц Содержание Программные задачи Взаимодействие с родителями Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д /с ». Дидактическая игра «Аптекарский огород». Сюжетно- ролевая игра «Аптека». Продолжать учить детей заботится о своём здоровье. Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Дидактические задачи: Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование) Цель игры: подобрать правильно соответствующие карточки. Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. Май III этап (обобщающий) Составление книги рецептов « Вкусные истории в стране витаминов». Выставка детских работ «Азбука здоровья». Развивать умение применять знания в новых условиях. Воспитывать творческие способности. Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта. Памятка « Формиро-вание здорового образа в семье».

Слайд 14

Закаливание Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. То есть закаленный организм даже при значительных колебаниях температуры окружающей среды поддерживает температуру внутренних органов в достаточно узких границах.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика – это прекрасное средство предотвратить частые простудные заболевания, укрепить иммунитет. А еще правильное дыхание стимулирует работу нервной системы, головного мозга и сердца, а также полезна для развитии речи у детей.

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 18

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.

Слайд 19

Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т.е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.

Слайд 20

Самомассаж При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 21

Точечный самомассаж в игровой форме «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Слайд 22

Подвижные игры Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Слайд 23

Физминутки Физкультурная минутка – форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Слайд 24

Дидактические игры Дидактические игры – расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Слайд 25

Праздники и развлечения

Слайд 26

Наше творчество

Слайд 27

Результаты реализации проекта "Азбука здоровья" Формирование правил ЗОЖ и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих; Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры дошкольников; Развитие положительных эмоций и умения чувствовать свой организм; Совершенствование профилактических и культурно-гигиенических навыков; Формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений.

Слайд 28

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....