Неделя здоровья!
проект (старшая группа) по теме

Дарьина Екатерина Владимировна

 

Цель :продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом; создать максимально благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребёнка; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Возраст участников: старшая разновозрастная группа

Продолжительность проекта: краткосрочный ,одна неделя

Понедельник.

Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Утро:

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Вечер:

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

 

Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Изготовление кулонов с чесночком.

Работа с родителями - консультация «Спортивный уголок ребенка дома».

 

Вторник

Тема дня: «Изучаем свой организм»

Цели дня: продолжать закреплять знания о том, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Утро:

Рассматривание плаката «Строение человека».

Беседа « Детский организм»,

Дидактическая игра«Органы человека»

НОД:

Лепка «Человек»

Прогулка:

Спортивные упражнения:

«Хоккеисты», «Лыжники»,  «Кто быстрее задует мячик в ворота»

Вечер:

.Беседа «Что помогает быть здоровым».

Сказка о любопытном Дракоше (театр)

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

 

 

 

 

Среда.

Тема дня: «Здоровое питание»

Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утро:

Беседа «Как ты ешь»

ЧХЛ: «Книга о вкусной и  здоровой пище людоеда»

Прогулка:

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.

Вечер:

Составление любимых рецептов салатов детей подготовительной группы,

Дидактическая игра «В гостях у Бабушки-Загадушки»( вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду).

Викторина  «Полезные и вредные продукты»

Четверг.

Тема дня: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Цели дня: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений , создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

Утро:

беседа на тему "Моя семья и физкультура",

Рассматривание альбома о спорте

 разучивание игры "Встаньте прямо:".

Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

 

Прогулка:

НОД : физическая культура развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

Вечер:

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение,  учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

 

 

Пятница.

Тема дня: «В сказку за здоровьем »

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников

Утро:

Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).

НОД:

Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»

Прогулка: игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

“Веселые старты” Соревнования между детьми

Вечер:

Проведение досуга с детьми «Вечер стихов и загадок о спорте».

Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин спортивных товаров», «Стадион»

Работа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя здоровья»

(мероприятия для старшей разновозрастной группы)

Цель :продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом; создать максимально благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребёнка; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Возраст участников: старшая разновозрастная группа

Продолжительность проекта: краткосрочный ,одна неделя

Понедельник.

Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Утро:

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Вечер:

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Изготовление кулонов с чесночком.

Работа с родителями - консультация «Спортивный уголок ребенка дома».

Вторник

Тема дня: «Изучаем свой организм»

Цели дня: продолжать закреплять знания о том, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Утро:

Рассматривание плаката «Строение человека».

Беседа « Детский организм»,

Дидактическая игра«Органы человека»

НОД:

Лепка «Человек»

Прогулка:

Спортивные упражнения:

«Хоккеисты», «Лыжники»,  «Кто быстрее задует мячик в ворота»

Вечер:

.Беседа «Что помогает быть здоровым».

Сказка о любопытном Дракоше (театр)

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

Среда.

Тема дня: «Здоровое питание» 

Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утро:

Беседа «Как ты ешь»

ЧХЛ: «Книга о вкусной и  здоровой пище людоеда»

Прогулка:

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.

Вечер:

Составление любимых рецептов салатов детей подготовительной группы,

Дидактическая игра «В гостях у Бабушки-Загадушки»( вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду).

Викторина  «Полезные и вредные продукты»

Четверг.

Тема дня: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Цели дня: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений , создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

Утро:

беседа на тему "Моя семья и физкультура",

Рассматривание альбома о спорте

 разучивание игры "Встаньте прямо:".

Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Прогулка:

НОД : физическая культура развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

Вечер:

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение,  учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

Пятница.

Тема дня: «В сказку за здоровьем »

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников

Утро:

Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).

НОД:

Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»

Прогулка: игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

“Веселые старты” Соревнования между детьми

Вечер:

Проведение досуга с детьми «Вечер стихов и загадок о спорте».

Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин спортивных товаров», «Стадион»

Работа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...