Неделя здоровья!
проект (старшая группа) по теме
Цель :продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом; создать максимально благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребёнка; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Возраст участников: старшая разновозрастная группа
Продолжительность проекта: краткосрочный ,одна неделя
Понедельник.
Тема дня: «Правила гигиены»
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Утро:
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Вечер:
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Изготовление кулонов с чесночком.
Работа с родителями - консультация «Спортивный уголок ребенка дома».
Вторник
Тема дня: «Изучаем свой организм»
Цели дня: продолжать закреплять знания о том, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Утро:
Рассматривание плаката «Строение человека».
Беседа « Детский организм»,
Дидактическая игра«Органы человека»
НОД:
Лепка «Человек»
Прогулка:
Спортивные упражнения:
«Хоккеисты», «Лыжники», «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Вечер:
.Беседа «Что помогает быть здоровым».
Сказка о любопытном Дракоше (театр)
Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;
Среда.
Тема дня: «Здоровое питание»
Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни
Утро:
Беседа «Как ты ешь»
ЧХЛ: «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
Прогулка:
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.
Вечер:
Составление любимых рецептов салатов детей подготовительной группы,
Дидактическая игра «В гостях у Бабушки-Загадушки»( вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду).
Викторина «Полезные и вредные продукты»
Четверг.
Тема дня: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Цели дня: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений , создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
Утро:
беседа на тему "Моя семья и физкультура",
Рассматривание альбома о спорте
разучивание игры "Встаньте прямо:".
Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Прогулка:
НОД : физическая культура развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
Вечер:
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Пятница.
Тема дня: «В сказку за здоровьем »
Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников
Утро:
Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).
НОД:
Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»
Прогулка: игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".
“Веселые старты” Соревнования между детьми
Вечер:
Проведение досуга с детьми «Вечер стихов и загадок о спорте».
Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин спортивных товаров», «Стадион»
Работа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя здоровья»
(мероприятия для старшей разновозрастной группы)
Цель :продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом; создать максимально благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребёнка; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Возраст участников: старшая разновозрастная группа
Продолжительность проекта: краткосрочный ,одна неделя
Понедельник.
Тема дня: «Правила гигиены»
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Утро:
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Вечер:
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Изготовление кулонов с чесночком.
Работа с родителями - консультация «Спортивный уголок ребенка дома».
Вторник
Тема дня: «Изучаем свой организм»
Цели дня: продолжать закреплять знания о том, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Утро:
Рассматривание плаката «Строение человека».
Беседа « Детский организм»,
Дидактическая игра«Органы человека»
НОД:
Лепка «Человек»
Прогулка:
Спортивные упражнения:
«Хоккеисты», «Лыжники», «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Вечер:
.Беседа «Что помогает быть здоровым».
Сказка о любопытном Дракоше (театр)
Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;
Среда.
Тема дня: «Здоровое питание»
Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни
Утро:
Беседа «Как ты ешь»
ЧХЛ: «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
Прогулка:
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.
Вечер:
Составление любимых рецептов салатов детей подготовительной группы,
Дидактическая игра «В гостях у Бабушки-Загадушки»( вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду).
Викторина «Полезные и вредные продукты»
Четверг.
Тема дня: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Цели дня: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений , создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
Утро:
беседа на тему "Моя семья и физкультура",
Рассматривание альбома о спорте
разучивание игры "Встаньте прямо:".
Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Прогулка:
НОД : физическая культура развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
Вечер:
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Пятница.
Тема дня: «В сказку за здоровьем »
Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников
Утро:
Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).
НОД:
Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»
Прогулка: игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".
“Веселые старты” Соревнования между детьми
Вечер:
Проведение досуга с детьми «Вечер стихов и загадок о спорте».
Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин спортивных товаров», «Стадион»
Работа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...