"Стоп машина тихий ход на дроге пешеход" Развлечение по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_p.gr_._osen_2013.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский Сад №2682

Развлечение для детей подготовительной группы по БДД:

«Стоп машина,

 тихий ход! 

На дороге пешеход!»

Подготовила воспитатель

Группы  № 4:  Савина О. И.  

Москва

Цель:

  • Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Задачи:

  • Закрепить представление детей о светофоре, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
  • Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».
  • Развивать внимание, память.

Оборудование: 

  • знаки дорожные;
  • светофор;
  • пешеходный переход;
  • светофор для пешеходов;
  • обручи для водителей;
  • костюм кота

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Любоваться её красотой. Вспомним и закрепим правила дорожного движения. Как называют людей идущих по улице?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту и не навредить своему здоровью, пешеходы должны соблюдать правило дорожного движения. В этом им помогает светофор и дорожные знаки. Дети кто знает, какие это знаки? (Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, дети!

А на какой свет надо переходить дорогу? (Ответы детей).

- Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале светофора. В каком месте надо переходить дорогу? (По пешеходному переходу) А дети, которые не успели перейти дорогу, должны остановиться на «островке безопасности» и подождать, когда снова загорится зелёный свет. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Дети:   ответы детей ( На «островке безопасности»).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила.  Пойдёмте погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к дороге. Как нам перейти дорогу, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: ответы детей  (Дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: ответы детей.  

Воспитатель: Молодцы, дети! А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети:   ответы детей.   (Светофор)

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Ребёнок:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(зажигается красный свет)

Жёлтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

(зажигается жёлтый свет)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу, доходят до «островка безопасности»).

Ребёнок:

Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – такой закон.

(зажигается красный свет).

(Дети стоят на «островке безопасности» машины проезжают.)

Воспитатель показывает жёлтый свет – дети стоят.

Воспитатель: Теперь горит зелёный свет –

Свободен путь, препятствий нет!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(вбегает кот)

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: как? На четырёх лапах.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Кот?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как надо?

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Дети, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают.  А вот в мячик можно. Ещё как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: ответы детей

Ребёнок:

Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь?

Воспитатель: Дети, оставим Кота?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Садись, Кот, вместе с детьми.

Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор) .

Дети: ответы детей

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игр  у на внимание, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». На зелёный свеет вы должны шагать на месте, имитировать ходьбу, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – тихо стоять. Внимание, приготовились! (Воспитатель поочерёдно показывает красный, жёлтый, зелёный, а дети выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были все внимательны!

Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.

1 ребёнок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

2 ребёнок:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Все дети: Стой!

2 ребёнок:

Жёлтый вспыхнул –

Все дети: Подожди!

2 ребёнок:

А зелёный свет –

Все дети: Иди!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улице. Загорелся зелёный свет светофора и нам ребята пора идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоп машина!Тише ход!На дороге пешеход!

Совместная деятельность по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

" Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Занятие по ПДД для детей младшей группы....

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения...

Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...

Сценарий спортивного развлечения «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход!»

Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. С помощью эле...