Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoy_mashinane_speshina_doroge_malyshi.docx | 5.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 комбинированного вида
Дидактическая игра
«Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»
Разработала
воспитатель Сипач К.А.
г.Ковров, 2012 г
Актуальность
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Поэтому задача родителей и педагогов ДОУ научить детей видеть и слышать улицу. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Для дошкольников же главным средством познания ПДД является игра, в процессе которой они знакомятся с обязанностями пешеходов и пассажиров.
Цель игры: формирование основ ПДД у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях
- Познакомить детей с правилами дорожного движения на улице, с понятием пешеход.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, через игровые ситуации.
- Активизировать знания детей, речь, память, мышление.
Предполагаемый результат:
С помощью дидактической игры «Стой машина не спиши на дороге малыши» дети должны усвоить сигналы светофора, правила поведения на дороге. Благодаря этой игре формируется согласованность движений пальцев, сенсорная координация. В результате чего у детей повышается работоспособность, внимание, речевая активность.
Описание пособия:
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Стой машина не спиши, на дороге малыши» оформлена в виде планшета со съемными материалами.
На страницах отражены дома, элементы улицы, дороги. Съемные элементы (машины, пешеходы-герои, дорожные знаки) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.
Съемные элементы крепятся к книге с помощью клепок, молнией. Что позволяет в ходе работы детей с книгой развивать у них мелкую моторику рук, научить ребят их расстегивать и застегивать.
Методика использования
дидактической игры «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»
Игровое пособие может использоваться для работы, как с одним ребенком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ходе игры можно использовать смоделированные ситуации, различные истории с персонажами о правилах поведения на дороге, привлекая тем самым детей к участию в беседе, обсуждению. Например:
Вариант 1. игровая ситуация « Расположи правильно».
Цель: закреплять понятие машины,
Воспитатель предлагает детям ситуацию .Дорога, машина, светофор, пешеходы. А дети должны правильно расположить все по своим местам. Машина должна ехать по дороге, а люди идут по тротуару.
Вариант 2. Игровая ситуация «Поможем Лунтику перейти дорогу».
Цель: знакомство детей со светофором и «зеброй».
Воспитатель говорит детям, что их друг Лунтик отправился в гости, но не может никак перейти через дорогу. Давайте мы ему поможем. Что нам для этого нужно. Поставить светофор, пешеходный переход (зебра). Когда на светофоре загорится красный свет для машин, тогда мы проведем Лунтика по пешеходному переходу.
Вариант 3: игровая ситуация «Что перепутал художник»
Цель: формировать умение находить ошибки, развивать внимание, расширять словарный запас.
Воспитатель предлагает малышам внимательно посмотреть на иллюстрацию и сказать, что неправильно. Например: люди ходят по дороге, а машины стоят на тротуаре (газоне).Дети должны увидеть это и исправить ошибки.
Используя эту игру в работе с детьми воспитателю, предоставляется большая возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Воспитатель знакомит детей с ситуациями:
1. Привлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могут возникнуть с детьми на улице, дороге, транспорте.
2.Воспитатель придумывает мини-рассказы, сказки и использует игру как атрибут для театрализованного показа детям. Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съемных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования игры ( с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стоп машина!Тише ход!На дороге пешеход!
Совместная деятельность по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
" Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"
Занятие по ПДД для детей младшей группы....
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения...
КВН «Осторожно! Тихий ход на дороге пешеход»
КВН «Осторожно! Тихий ход на дороге пешеход»...