Путешествие в страну "Витаминию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарчик Маргарита Юрьевна

Конспект спортивноо праздника в средней и старшей группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района, Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

Спортивного праздника в средней и старшей группах

тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Авторы: Семенова Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428

Захарчик Маргарита Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428

Соболевская Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ № 428

Санкт – Петербург

2015 год

Цель: формирование здорового образа жизни у дошкольников

Задачи:

- дать детям понятие о пользе овощей и фруктов;

- дать представление о правильном питании;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать двигательные навыки;

- воспитывать командный дух, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, фрукты, деревянные яйца, ложки, спортивный инвентарь.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это Нехочуха.

Час обеда подошел

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:

Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель:

Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха:

Принесите – ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель:

Ай – ай – ай! Посмотрите-ка на нее! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

Дети:

Она бледная, вялая, сутулая! У нее, наверно, что – то болит.

Воспитатель:

Если у нее что – то болит, ей поможет доктор Пилюлькина!

Из – за кулис выходит доктор Пилюлькина.

Пилюлькина:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

Здравствуйте, ребята! Вы меня  узнали?

Дети:

Да!

Воспитатель: 

дорогая доктор Пилюлькина! А почему нужно есть овощи и фрукты?

Пилюлькина:

Потому что в них содержаться такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Воспитатель:

Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети:

О витаминах!

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим, как полезны для здоровья витамины. Но для этого надо пойти в страну  в страну «Витаминию». Пошли?

Коррегирующая ходьба.

Воспитатель:

Идем по дорожке. Маршируем как солдаты. Идем на пяточках. Сейчас весна, медведь проснулся в своей берлоге. Голодный наверно. Мимо берлоги идем тихонечко на носочках. А теперь перепрыгнем через ручеек  (прыжок через веревку).  Перейдем через речку по мостику (проходят по гимнастической скамейке). Прейдем  через болото, перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки в стороны с передвижением вперед). Ну а теперь давайте доскачем на лошадке. Вот мы и приехали. Садимся на свои места.

Презентация.

Воспитатель:

Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуха:

Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пилюлькина:

Давайте расскажем  Нехочухе как приготовить вкусный , полезный салат.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыпем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат!

Витаминами богат.

Игра «Отгадай фрукт на вкус»

Эстафета: «Донеси яйцо в ложке»

Пилюлькина:

Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я ……(свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Сто одежек – все без застежек. (капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

 кто его раздевает

, тот слезы проливает. (лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

 и маленькие детки. (яблоко)

он бывает, дети, разный –

желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий.

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это ….. (перец)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке….(репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем

Игра с обручем «Займи место»

Пилюлькина:

 Внимание, игра на внимательность!

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

               И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Что бы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Пилюлькина:

Молодцы ребята! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь

Танец «Хула – хуп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...