Путешествие в страну "Витаминию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района, Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
Спортивного праздника в средней и старшей группах
тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Авторы: Семенова Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428
Захарчик Маргарита Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428
Соболевская Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ № 428
Санкт – Петербург
2015 год
Цель: формирование здорового образа жизни у дошкольников
Задачи:
- дать детям понятие о пользе овощей и фруктов;
- дать представление о правильном питании;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать двигательные навыки;
- воспитывать командный дух, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, фрукты, деревянные яйца, ложки, спортивный инвентарь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это Нехочуха.
Час обеда подошел
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха:
Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель:
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха:
Принесите – ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Воспитатель:
Ай – ай – ай! Посмотрите-ка на нее! Что за внешний вид! Что же здесь не так?
Дети:
Она бледная, вялая, сутулая! У нее, наверно, что – то болит.
Воспитатель:
Если у нее что – то болит, ей поможет доктор Пилюлькина!
Из – за кулис выходит доктор Пилюлькина.
Пилюлькина:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети:
Да!
Воспитатель:
дорогая доктор Пилюлькина! А почему нужно есть овощи и фрукты?
Пилюлькина:
Потому что в них содержаться такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Воспитатель:
Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети:
О витаминах!
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, как полезны для здоровья витамины. Но для этого надо пойти в страну в страну «Витаминию». Пошли?
Коррегирующая ходьба.
Воспитатель:
Идем по дорожке. Маршируем как солдаты. Идем на пяточках. Сейчас весна, медведь проснулся в своей берлоге. Голодный наверно. Мимо берлоги идем тихонечко на носочках. А теперь перепрыгнем через ручеек (прыжок через веревку). Перейдем через речку по мостику (проходят по гимнастической скамейке). Прейдем через болото, перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки в стороны с передвижением вперед). Ну а теперь давайте доскачем на лошадке. Вот мы и приехали. Садимся на свои места.
Презентация.
Воспитатель:
Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуха:
Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Пилюлькина:
Давайте расскажем Нехочухе как приготовить вкусный , полезный салат.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим, чистим,
Мы морковку трем, трем.
Сахарком ее посыпем
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат!
Витаминами богат.
Игра «Отгадай фрукт на вкус»
Эстафета: «Донеси яйцо в ложке»
Пилюлькина:
Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я ……(свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Сто одежек – все без застежек. (капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает
, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
и маленькие детки. (яблоко)
он бывает, дети, разный –
желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий.
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это ….. (перец)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке….(репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем
Игра с обручем «Займи место»
Пилюлькина:
Внимание, игра на внимательность!
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
- Что бы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Пилюлькина:
Молодцы ребята! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь
Танец «Хула – хуп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...