Картотека подвижных игр
картотека на тему

Попова Антонина Александровна

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_kartoteka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

«ДОГОНИ МЯЧ!»

 Дети с мячом в руках стоят свободно перед воспитателем. Дети прыгают на двух ногах (они мячи), а воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч». После слов «Не угнаться за тобой!» он толкает мяч от себя мяч и предлагает сделать то же самое детям, а потом догнать свои мячи.

«МЫ — ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».

Дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы — листочки, мы — листочки,  Стоя, поднять руки вверх.

Мы на веточке сидели, Ветер дунул — полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Бег в разных направлениях

Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели.

Присесть на корточки.

«ДОГОНИ МЕНЯ!»

Воспитатель берет в руки какую-либо мягкую игрушку, например Мишку, и предлагает детям догнать его. Через 1-2 мин. можно остановиться, и, когда дети подойдут к игрушке, отдать ее кому-либо из детей, чтобы он мог ее рассмотреть или «поговорить» с Мишкой. А потом предложить этому ребенку быть водящим. И дети будут догонять этого ребенка с игрушкой.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК  ».

На слово солнышко дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово дождик  - прячутся под зонтик

«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Снежинки, снежинки по ветру летят. (!нежинки, снежинки на землю хотят. Легкий бег в разных направлениях

Л петер дует все сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Ндруг ветер утих, стало тихо кругом, | 'пожинки слетелись в большой ('нежный ком. Бег с поворотом вокруг себя. Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА».

Ну-ка, дружно все присели, Друг на друга поглядели. Лапками похлопали: Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? — Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок — Поскакали все в лесок.

«ЛЯГУШКИ».

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Кваква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают вверх, про-
двигаясь по кругу. По окончании четверостишия, воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек. Дети перепрыгивают через веревку и приседают па корточки – это лягушки прыгают в болото.

«КАРУСЕЛЬ».

Дети образуют круг, держась одной рукой веревку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом        Тише тише, не спешите! Карусель  остановите! Раз-два, раз-два.

, Вот и кончилась игра!        

. «ЦЫПЛЯТА НА ПОЛЯНКЕ».

Дети-«цыплята» выполняю движения в соответствии с текстом

С лучом света, спозаранку, Разбегутся по полянке Желто-яркие комочки, Как пушистые цветочки. Бег по залу на носочках, махая руками, как крыльями

Разукрасят всю полянку, А, наткнувшись, на жестянку, Постучат по ней немножко, Присесть, постучать пальцем по полу.

 Словно летний дождь в окошко, И опять — все врассыпную! Бег в разных направлениях  Быстро весело снуют, Добывая корма крошки На земляных дорожках.

«САМОЛЕТЫ».

  1. «Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топ ливо в бак (имитация работы с ручным насосом).
  2. «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать кулаки. Круговые вращения согнутыми руками — заводят мотор

3.        «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны.

4.        «Проверить колеса». Потопать ногами на месте.
♦ Самолеты готовы? Полетели!». Дети бегают по залу с разве!

денными и стороны руками. Посигналу «Напосадку!» —приседаю^ па пом. Повторить 2-3 раза.

 «ЖУКИ»

При словах педагога «Жуки полетели» дети бегают по залу в разных направлениях. На слова «Жуки упали» — ложатся на спину и делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

«ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Педагог-водящий. Дети хором говорят: • Раз, два, три — лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» — произносит педагог, все играющие должны быстро встать вкруг

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»

Выбирается водящий — кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши, взявшись на руки идут по кругу, и говорят:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! По сигналу педагога: «Проснулся кот!» — мыши убегают, а кот догоняет их.

«ЕЖ С ЕЖАТАМИ».

Под огромною сосной,

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит. Бег за воспитателем-«ежом», Произносить звуки:«Фрр-фрр-фрр!»

Ну, вокруг все оглядим

На пенечках посидим.

Л потом все дружно спляшем,

И иголки все покажем Присесть, вытягивая шею вверх. Покружиться, раскрыв пальцы рук.

Показали, покружились

И домой заторопились Убежать и сесть на скамейки

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ».

Дети-«грачи» стоят в обру чах. Выбирается водящий — автомобиль. Он находится в гараже Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соот, ветствии с текстом. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет! Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.

Как-то раннею весной На опушке, на лесной Появилась стая птиц: Прыжки друг за другом на двух ногах. Не скворцов и не синиц, А большущие грачи Цвета черного ночи. Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях Прыг-скок, крак-крак! Тут жучок, там червяк! Крак-крак-крак Прыжки вверх. Наклоны вперед-вниз.

«МЕДВЕДЬ»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий-« медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом

Как то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу взявшись за руки)

И медведя повстречали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.(Остановится, послушать)

Мы вокруг него ходили (Ходьба в другую сторону на носочках)

Косолапого будили (погрозить указательным пальцем)

«Ну-ка мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй». (после слов дети разбегаются по залу, медведь догоняет их)

«ЗАЯЧИЙ КОНЦЕРТ»

Дети-«зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайцев целая ватага (прыжки друг за другом на 2 ногах)

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок.

 В барабаны ловко бьют.

Тра-та-та, тра-та-та. (Имитировать удары на барабане (ладонями ).)

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные

Ударили: дзинь-ля-ля, (Имитировать игру на тарелках)От души всех веселя.

«ОДУВАНЧИКИ».

Дети-«одуванчики» выполняют движения в соответствии с текстом.

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок на голове

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый Бег в разных направлениях

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки Взявшись за руки, ходьба по кругу

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом [


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....