Неделя здоровья
методическая разработка (младшая группа) на тему
План работы по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО:
БЕСЕДА: «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
ВТОРНИК
УТРО:
БЕСЕДА: « МОЕ СЕРДЕЧКО»
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети. Да.
Восп. Что же это такое?
Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.
Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Восп. Как выглядит сердце?
(ребенок показывает на схеме орган – сердце)
Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Ребенок:
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
значит, человек здоров.
Восп. Да сердце важный орган.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
ЧЕТВЕРГ
УТРО:
БЕСЕДА: « А ЧТО ТАКОЕ ПОЧКИ»
Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.
(ребенок на схеме показывает орган – почки)
Дети. У человека две почки.
Восп. Для чего человеку нужны почки?
Дети. Почки очищают кровь.
Восп. Правильно. Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.
(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).
Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
СРЕДА
УТРО:
БЕСЕДА: « Я УМЕЮ ДЫШАТЬ»
Воспит: Давайте замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.
Дети. Мы слышим свое дыхание.
Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?
Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)
Восп. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
ВТОРНИК
УТРО:
БЕСЕДА: « КАК Я ПИТАЮСЬ»
Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Кто мне расскажет об этом путешествии.
Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.
Восп. Верно. А как выглядит желудок?
(дети показывают на схеме орган – желудок)
Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
ПЯТНИЦА
УТРО:
БЕСЕДА:
Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.
(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).
Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.
(Дети проводят линии)
Витамин А – зрение.
Витамин В – сердце.
Витамин С – органы дыхания.
Витамин D – скелет.
Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.
В каких продуктах содержится витамин А?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин В?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин С?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин D?
(Дети выбирают нужные картинки)
Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять
Дети:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
н спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. И сегодня я вам принесла вкусную морковь.
НОД:
ПРОГУЛКА :
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:____________________________________________________________________________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ВЕЧЕР:
ИГРЫ :
Овощи и фрукты - полезные продукты
Цель. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Ход беседы
Предложите детям отгадать загадки об овощах и фруктах, сложить разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложите вниманию дошкольников пословицы и поговорки о пользе овощей и фруктов для здоровья, в случае необходимости поясните их.
Продемонстрируйте приготовление салата из моркови и яблока. Предложите попробовать салат и поделиться впечатлениями.
Привлеките ребят к выполнению условно-графической схемы составления рассказа «Как мы делали салат». Предложите с помощью схемы рассказать о приготовлении салата.
Поясните детям, что полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов.
Я и другие люди
Цель: Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, пол, росту, цвету волос, глаз и т.д. расширять и закреплять представления о родственниках.
Ход беседы
Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга.
Попросите детей рассмотреть друг друга, а так же себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:
- мальчики и девочки;
- дети с темными и светлыми волосами.
Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов семьи могут быть сходные интересы, привычки, черты характера. Поясните смысл выражения «весь в родителей». «мамина дочка» и др.
Предложите детям нарисовать свою семью и рассказать о ней.
Внутренние органы человека
Цель. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении.
Ход беседы
Привлеките внимание детей к плакату с изображением мальчика и девочки. Напомните, что организм человека состоит из многочисленных органов. Некоторые из них мы не видим, они находятся внутри. Эти органы можно услышать и почувствовать.
Предложить детям сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Привлеките внимание к движениям грудной клетки и ощущениям: а) горла при вдохе, б) ладони, расположенной перед губами, при выдохе. Расскажите детям, что внутри человека находятся легкие – специальные органы в которых находится воздух. Продемонстрируйте, что человек выдыхает воздух – надуйте воздушный шарик.
Расскажите детям, что внутри человека находится сердце - орган, который передвигает кровь по организму. Сердце можно услышать – предложите послушать сердце при помощи фонендоскопа. Обратите внимание детей на равномерность сердечного ритма, на его ускорение после бега, прыжков.
Предложите детям медленно, по глоточку, выпить сок из стаканчиков, привлеките внимание к ощущениям после глотания: «почувствуйте, куда движется жидкость внутри вас». Попросите прижать ладонь к месту, куда попал сок. Расскажите детям, что внутри человека находится желудок – орган, в который попадает пища. Желудок работает, движется, издает звуки. Предложите послушать желудок с помощью фонендоскопа.
Подведите детей к выводу о том, что для человека важным является здоровье всех его органов. Раскройте важность для здоровья прогулок на чистом воздухе, эмоционального благополучия, свежей и полезной пищи.
Предложите детям нарисовать портрет здорового человека.
Телевизор, компьютер и здоровье
Цель. Формирование представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при использовании компьютером и телевизором.
Ход беседы
Появляется Тимоша. Он сообщает детям, что у него плохое самочувствие. Предложите ребятам подробнее расспросить Тимошу о том, что у него болит. Выслушав, поясните детям, что это – признаки утомления. Расспросите Тимошу о том, как часто он и как долго он играет в компьютерные игры и смотрит телепередачи. Назовите детям причину плохого самочувствие Тимоши.
Выскажите надежду, что никто из детей так не поступает. Предложите детям и Тимоше познакомиться с тем, как следует заботиться о своем здоровье при использовании компьютера и телевизора.
Предложите детям и Тимоше при помощи часов контролировать время пользования телевизором или компьютером; научите выполнять физические упражнения для снятия усталости. С помощью детей научите Тимошу выполнять гимнастику для глаз. Предложите поиграть в подвижную игру.
Подведите детей к выводу: проводя много времени за компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет и играет, что вредит его здоровью.
«Следи за датчиком настроения»
Цель: сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Оборудование: схемы «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Скажи НЕТ вредным привычкам», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай режим дня», «Следи за датчиком настроения», куклы Неболейка и Хворайка, датчик настроения, карточки с изображением масок – эмоций.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята! Хочу показать вам одну удивительную вещь – волшебную шкатулку, в ней хранятся добрые слова, которые мы говорим друг другу при встрече. Сейчас каждый из вас возьмет в руки шкатулку и «добавит» в нее свое доброе слово приветствия.
2. Повторение «Режим дня».
- расскажите о своем режиме дня, используя при этом те рисунки и аппликации, которые вы сделали дома.
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
3. Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения»
- Ребята, как вы думаете, влияет наше настроение на здоровье? Почему? Какое настроение у Неболейки? У Хворайки? (ответы детей.)
- Вспомните, какую рожицу мы рисовали в том случае, если чтото полезно для организма? А если вредно?
- Посмотрите на этот прибор. Это датчик настроения. Необходимо учиться следить за таким датчиком внутри себя и стараться поддерживать его на отметке «Хорошее настроение» (веселая рожица). Тогда вы легко будете справляться трудностями и ваш здоровье не будет страдать из-за плохо настроения.
Работа с датчиком настроения проводится в группе ежедневно
- В своей жизни человек испытывает много чувств, которые влияют на его настроение. Давайте поговорим о них.
(Рассказ сопровождается демонстрацией масок, изображающих эмоции.)
ЛЮБОВЬ
- Как установим датчик? Любовь известна человеку и животным. Вы видели, как кошка любит своих котят?
Если хочешь, чтобы твой датчик настроения показывал «хорошее настроение», старайся любить людей, животных, природу – весь окружающий мир.
НЕНАВИСТЬ
- Что показывает датчик? (грустную рожицу). Ненависть – одно из самых плохих чувств. Старайтесь в жизни обходиться без нее. Если какой то человек тебе не нравится, попытайся его понять: может быть, его нужно пожалеть? В крайнем случае, проводи меньше времени с этим человеком, избегай его компании, но только удержись от ненависти.
ГНЕВ И ЗЛОБА
- Очень вредны. Необходимо научиться их сдерживать и решать вопросы мирным путем.
ЩЕДРОСТЬ
- Хорошая черта характера и надо развивать ее в себе. Друзья, с которыми ты играешь, не только делятся с тобой игрушками, но и отдают тебе часть своего свободного времени. Если бы они не захотели этого делать, тебе было бы очень одиноко, правда? Поэтому, если тебе порой не хочется делиться с другими тем, что ты имеешь, все равно необходимо приучать себя к этому.
ЗАВИСТЬ
- Это очень плохое чувство, оно вредит нашему здоровью. Не стоит завидовать ребенку, у которого много игрушек, но нет хороших друзей. Лучше развивать в себе хорошие черты и общаться с людьми.
ДРУЖБА
- Замечательное чувство. Человек, у которого много дурезй, по-настоящему счастлив.
СТРАХ
- По-настоящему вредит здоровью. Часто мы боимся того что не может причинить нам никакого вреда (темнота, насекомые и др.). Многие дети боятся сложных заданий. Но ели постараться эти задания выполнять, то это не так уж страшно, правда? Лучший способ бороться ос страхом – это учиться и узнавать новое. Что-то хорошо знакомое никогда не вызывает у нас такого сильного страха, как совершенно неизвестные предметы.
4. Закрепление материала
- Итак, теперь нашей традицией станет необходимость следить за датчиком настроения. (Демонстрация схемы.) Назовите полезные для здоровья чувства и качества человека. Назовите вредные. (Используются маски настроения.)
Домашнее задание
- разделите лист на 2 части, на одной нарисуйте полезнее чувства (любовь, щедрость, дружба), на другой – вредные (страх, злоба, ненависть).
Автор пособия Гаврючина Любовь Васильевна предлагает примерное тематическое планирование уроков здоровья для дошкольников.
Младшая группа
Примерное тематическое планирование
- Мой организм
- Как устроен человек
- Чем отличается человек от животного
- Глазки – подсказки
- Гимнастика для глаз
- Зачем человеку нос
- Упражнения дыхательной гимнастики
- Что я могу делать руками и ногами?
- Как человек ест
- Зубы и правила ухода за ними
- Артикуляционные упражнения
- Пальчиковая гимнастика для рук
- Правила ухода за руками
- Кожа – наша броня
- Как работает сердце и где оно находится
- Зачем мы спим?
- Кто я?
- Палка, палка, огуречик, получился человечек.
- Мое имя
- Сколько мне лет
- Мальчики-девочки
- На кого я похож
- Всё растет, и я расту
- Мои мама и папа, их имена и профессии
- Я и мои друзья
- Имена моих друзей
- Вежливость на каждый день
- Хорошо, что мы разные
- Давайте познакомимся
- Учимся дружить и т.п.
- Советы Неболейке
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Всегда и везде слава воде!
- Правила закаливания: сон в трусиках и маечках, ходьба босиком, проветривание и т. д.
- Откуда берутся болезни?
- Значение физических упражнений и спорта
- Солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе и т.д.
- Безопасность на каждый день
- Опасные предметы вокруг меня
- Ядовитые грибы и растения
- Правила уличного движения
- Я – пассажир, я – пешеход
Средняя группа
Примерное тематическое планирование:
- Из чего я состою? Чем я похож и чем отличаюсь от животных.
- Почему мы двигаемся и ходим прямо? Что держит мое тело?
- Какие упражнения помогают формировать правильную осанку. Практическое занятие.
- Сердце: как оно работает и где оно живет?
- Как и чем мы питаемся. Клуб «Сладкоежек»
- Правила ухода за зубками.
- Почему мы видим мир цветным? Враги и защитники глаз.
- Приятные и неприятные звуки. Как мы слышим?
- Наш вездесущий нос. Дыхательная гимнастика для носа.
- Сказка о микробах.
- Надо, надо умываться…и т.д.
Старшая группа
Примерное тематическое планирование:
- Я и мое тело (строение тела, мозг и его помощники, кто всем командует, живые реки организма и т.п.)
- Я и другие (мои роли в семье, детском саду, магазине и т.д.; мои чувства, мое настроение; вежливость на каждый день; поручения дома и в детском саду и т. д.)
- Учимся мыслить и фантазировать (мои любимые сказки; для чего люди придумывают и рассказывают сказки; Загадки и т.д.)
- Секреты здоровья (что такое здоровье?; мой режим дня; носик, уши и глаза помогают нам всегда; польза закаливания и т.д.)
- Общение с природой (мы – туристы; солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья; солнечный ожог; Лесные опасности: съедобные и несъедобные грибы и т.д. )
- В мире опасных предметов (один дома; домашние опасности; опасный тип; правила поведения на улицах города и т.д.)
Подготовительная группа
Примерное тематическое планирование:
-Внутренний мир человека (стержень внутри меня; что делает кости прочными; как устроены глаза; почему я слышу; как устроено ухо; как мы дышим ; и т.д.)
- Я в мире (где я живу: страна, город, улица, дом; Я – житель планеты Земля; все люди – одна большая семь; путь к добру; хорошие и плохие поступки; уважение в семье к старшим; мои домашние поручения; и т.д.)
- Я мое здоровье (моя одежда; правила ухода за одеждой и обувью; одевайся по погоде; мой режим дня; зачем делать зарядку; на приеме у доктора; и т.д.)
- Здоровье природы – здоровье человека (О лекарствах зеленой аптеки; лес – кладовая чудес; может ли солнце укусить; поведение во время грозы)
- Моя безопасность (Лекарства – друзья и лекарства – враги; кошка и собака – наши соседи; зачем нужны дорожные знаки; и т.д)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
На одной ножке по дорожке
Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.
Ловишки на одной ноге
Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
Салки на одной ноге
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
Правила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.
Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
Третий лишний
Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.
Пять имён (игра малой подвижности)
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ, ВСТЕЧ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ, ВЫСТАВОК И КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Зимние виды спорта
- Зимние олимпийские виды спорта
- Активные виды зимнего отдыха
- Одежда для занятий спортом и подбор оборудования
- Рациональное питание
- Здоровые образ жизни в семье и в детском саду
- История олимпийских игр и олимпийские традиции
- Олимпийская символика и талисманы олимпийских игр разных лет
- Россия в олимпийской истории
- Интересные факты истории спорта и спортивного оборудования
- Музей Москвы, посвященные физической культуре и спорту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...