Семинар – практикум для педагогов «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»
консультация по физкультуре на тему
Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.
Одним из средств оздоровления детей может стать логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logoritmika_kak_zdorovesbereg._tehnologiya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Семинар – практикум для педагогов
«Логоритмика как здоровьесберегающая технология»
Подготовили:
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.
учитель-логопед Терентьева О. Ф.
Югорск 2016г.
Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.
Одним из средств оздоровления детей может стать логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмика предполагает и укрепление здоровья, и воспитание правильной речи, и устранение речевых нарушений, но прежде всего – развитие мышления и понимания. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной).
Цель логопедических разминок:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья,
- обеспечение эмоционального благополучия.
- развитие музыкальных способностей.
-улучшение речи детей.
Задачи
Коррекционные:
- развивать слуховое, зрительное восприятие, мимическую мускулатуру,
дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту,
динамику, ритм), координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.
Оздоровительные:
- укреплять двигательную систему, костно-мышечный аппарат.
- развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
- развивать «мышечное чувство» (способность снимать эмоциональное и
физическое напряжение).
- развивать быстроту двигательной реакции.
Образовательные:
- развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
- формировать умственные умения и действия.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, устойчивый интерес к
действованию.
- развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление,
ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.
-воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
- развивать чувства и эмоции высшего порядка.
Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют:
- формированию процесса восприятия и включают в работу оба полушария
мозга,
- снятию мышечной закрепощенности,
- улучшению физического самочувствия, повышению общительности детей,
- развитию двигательной активности, координации между движением и
речью,
- развитию воображения, музыкально-творческих способностей,
- развитию способности к двигательным импровизациям,
- выразительной передаче игрового образа,
- развитию пластичности и гибкости движений.
Пальчиковая гимнастика
- активизирует речевые центры головного мозга,
- повышает координационные способности пальцев рук,
- формирует образно-ассоциативное мышление,
- учит концентрировать внимание и правильно его распределять,
Артикуляционная гимнастика
- укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и
детям с нарушениями речи, и ребятам с правильным, но вялым
звукопроизношением.
Игровой массаж улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.
Психогимнастика
- помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и
других,
- дает возможность самовыразиться,
- снимает психическое напряжение.
Подвижные игры
- развивают быстроту реакции, внимание, память,
- воспитывают волевые качества, чувство ответственности, коллективизм.
Дыхательная гимнастика
- укрепляет физиологическое дыхание (без речи);
- формирует правильное речевое и певческое дыхание (короткий вдох и
долгий выдох);
- тренирует силу вдоха и выдоха;
- развивает продолжительный выдох.
Практика показала, что регулярное проведение логоритмических разминок
обеспечивает формирование двигательной сферы в целом; способствует
развитию у дошкольников психических процессов (восприятия, внимания,
памяти, мышления), эмоциональной сферы; музыкальных и творческих
способностей; нравственно-эстетических и этических чувств; повышает
эффективность коррекционного воздействия.
Логоритмические разминки развивают:
пластичность и гибкость движений, способность к двигательным импровизациям, способность свободно ориентироваться в пространстве, выразительно передавать музыкально-игровой образ;
- творческую активность, инициативность, самовыражение;
- музыкальность, восприимчивость, гармоничность, чувствительность,
способность варьировать, изменять, дополнять исполнение, интерпретировать художественный образ на основе интеграции музыки, движения, воображения;
- коммуникативность, лидерство, позитивность, открытость миру и людям,
сотрудничество, творческое взаимодействие, вежливость, деликатность,
тактичность, уважение к собеседнику;
- импровизационность мышления и действий, независимость собственного
мышления от коллективного мнения, спонтанность, вариативность,
нестандартность, способность к импровизациям в создании оригинальных
речевых, двигательных, инструментальных моделей;
Таким образом, логоритмические разминки полезны не только детям, имеющим нарушения речи, но и остальным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Данный материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Ознакомить коллег с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемстве...
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА»
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога...
Семинар – практикум для родителей на тему:"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....