«Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasibullovna_zanyatie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цели:
- Подвести итог воспитательно – образовательной работы.
- Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.
- Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
- Активизировать словарь: бегония, хлорофитум, традесканция, бальзамин, герань, фиалка.
Материал:
Модели (соответствующие карточки с рисунками, что помогло для роста растений), цветы комнатные (10 шт. для младшей группы), рисунки цветка (чем росток был раньше, чем он станет потом), тазик с водой, тряпочки, щетки, фартуки, клеенка для стола, магнитофон, кассета.
Методические приемы:
- Создание игровой ситуации «Путешествие в страну цветов»
- Дидактическая игра «Раз, два, три – цветок найди»
- Игра с использованием моделей
- Д/у «Что сначала, что потом»
- Разминка «Волшебные цветы»
- Самостоятельная деятельность детей (труд)
- Итог: стихотворение «Огонек» Благининой, пословицы о труде
Ход занятия:
- Воспитатель: – приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов, Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? Дети: – (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
Воспитатель: – Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправимся в путь. Возьмем друг друга за руки. «Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Все мы очень умные,
Милые, красивые,
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем».
- Воспитатель: – (Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
– Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра.
- Игра «Раз, два, три – цветок найди».
- Воспитатель: – Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они и они вас приглашают на «цветочную поляну». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике). Ребята посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки)
- Воспитатель: – Мы с вами шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной. Тогда нужна ваша помощь (По ходу воспитатель заполняет пустографку. (по размеру стебля, листочков и бутона) Чем росток был раньше? Как вы думаете, чем он станет потом?
(Дети рассказывают, что нового появилось)
Воспитатель: – Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос?
Дети: – (ответы: красивый, цветущий, удивительный…)
- «Волшебные цветы» разминка.
Воспитатель: – В волшебной стране растут волшебные цветы. Волшебные они потому что, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. Воспитатель: – А какие вы знаете цветы?
Дети: – (ответы детей)
Воспитатель: – Хотите стать волшебными цветами? Я только вас из леечки волшебной водой поливаю (имитирует полив, можно посыпать конфетти), и вы превратитесь в цветы.
Ты волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Что – то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы – волшебные цветы!
Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья разные!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.
Цветы вырастают из маленького семени.
Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?
Представьте, что пока вы маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно.
Воспитатель: – Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?
Дети: – (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать?
Дети: – (ответы детей)
- Самостоятельная деятельность детей.
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей. Если закончили уборку, воспитатель предлагает детям вспоминать пословицы, стихи о труде, о цветах, Благининой «Огонек».
- Воспитатель: – Итог: И так ребята понравилось вам сегодняшнее занятие: что у вас получилось хорошо, а в чем затруднялись. Все любуются чистыми красивыми цветами. И убирают рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Презентация "Путешествие в страну цветов"
Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...