НОД «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Хоботова Наталья Васильевна

 

 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья;  учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУПЕ.

НОД «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья;  учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент (Буратино), вода в тазике, зеркало, гуашь, музыка: ритмичная (физ. минутка), релаксация (звуки моря), чеснок, лимон, влажные салфетки, проектор (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: 

Ребята, почему сегодня у нас в группе нет….. (Имена детей)?

Ответы детей.

Воспитатель:

К нам в гости пришел Буратино, у него заболел лучший друг Артемон. Ребята как вы думаете, почему наши друзья заболели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сказали. А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе отправимся в путешествие, посетим «Школу Здоровья». Мы с вами будем узнавать (вспоминать) необходимые знания, заходить в разные кабинеты школы. Но сначала, проверим готовы вы к путешествию.

Ручки на месте, ножки вместе, голова на месте, глазки, ушки на месте, а ротики на месте, улыбнемся все друг другу.

Отправляемся в путешествие в «Школу здоровья» и первый  кабинет «Чистой кожи».

 Ребята, как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проведем эксперимент.

Намочим одну ручку в тазике с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? Значит, что  мы можем сказать про кожу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим.

Возьмите зеркало, рассмотрите его. Окуните в краску палец и приложите к зеркалу. Что вы видите? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Наша кожа, соприкасаясь с разными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Буратино, ребята рассказали, как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Мойдодыр».

Просмотр.

Воспитатель:

Мы посмотрели мультфильм – наши глаза устали. Что сейчас им нужно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята мы оказались с вами в кабинете «Зоркие глазки».

Кто скажет, как сохранить зрение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз:

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  6. Частое моргание глазами.
  7. Закрыли глаза (несколько секунд) и открыли.

Отправляемся в следующий кабинет – это спортивный зал.

Поговорим немножко о наших ногах. Для чего нужны нам ноги?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного повеселиться.

Физ. минутка.

Муз. композиция «Колесики».

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, если вы промочили на улице ноги, что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Буратино, говорит, что стало очень тихо. Мы с вами в уголке тишины оказались.

Давайте с вами приляжем на коврик, закроем глаза и послушаем море…

Релаксация (звуки моря).

Воспитатель:

Отдохнули, молодцы. Ребята, вы знаете для чего нам уши. Как беречь уши от болезней

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, я приглашаю вас еще в один очень важный кабинет – кабинет «Дыхания».

Буратино не отставай.

Как вы думаете, для чего человеку дыхание?

Ответы детей.

Воспитатель:

Хорошо. Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10 сек). Легко ли было не дышать? Как вы думаете, почему очень важно научиться, правильно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам игру «Угадай, что это?»

2 стакана: в 1 – чеснок, во 2 – лимон. Предложить на запах узнать, что это.

Молодцы. Давайте надуем большой шарик, но не ртом, а носом (дыхательное упражнение).

Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами в «Школе Здоровья».

Буратино, благодарит вас ребята за знания и прощается.

Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель:

В «Школу Здоровья» мы с вами еще вернемся, чтобы учиться заботится о своем здоровье. Я надеюсь, что вы будете использовать знания, которые мы сегодня получили, для сохранения своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...