НОД «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья; учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУПЕ.
НОД «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья; учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: сюрпризный момент (Буратино), вода в тазике, зеркало, гуашь, музыка: ритмичная (физ. минутка), релаксация (звуки моря), чеснок, лимон, влажные салфетки, проектор (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Ребята, почему сегодня у нас в группе нет….. (Имена детей)?
Ответы детей.
Воспитатель:
К нам в гости пришел Буратино, у него заболел лучший друг Артемон. Ребята как вы думаете, почему наши друзья заболели?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сказали. А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе отправимся в путешествие, посетим «Школу Здоровья». Мы с вами будем узнавать (вспоминать) необходимые знания, заходить в разные кабинеты школы. Но сначала, проверим готовы вы к путешествию.
Ручки на месте, ножки вместе, голова на месте, глазки, ушки на месте, а ротики на месте, улыбнемся все друг другу.
Отправляемся в путешествие в «Школу здоровья» и первый кабинет «Чистой кожи».
Ребята, как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте проведем эксперимент.
Намочим одну ручку в тазике с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? Значит, что мы можем сказать про кожу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим.
Возьмите зеркало, рассмотрите его. Окуните в краску палец и приложите к зеркалу. Что вы видите? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наша кожа, соприкасаясь с разными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. Буратино, ребята рассказали, как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой.
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Мойдодыр».
Просмотр.
Воспитатель:
Мы посмотрели мультфильм – наши глаза устали. Что сейчас им нужно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята мы оказались с вами в кабинете «Зоркие глазки».
Кто скажет, как сохранить зрение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Упражнения для глаз:
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
- Частое моргание глазами.
- Закрыли глаза (несколько секунд) и открыли.
Отправляемся в следующий кабинет – это спортивный зал.
Поговорим немножко о наших ногах. Для чего нужны нам ноги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю немного повеселиться.
Физ. минутка.
Муз. композиция «Колесики».
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, если вы промочили на улице ноги, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Буратино, говорит, что стало очень тихо. Мы с вами в уголке тишины оказались.
Давайте с вами приляжем на коврик, закроем глаза и послушаем море…
Релаксация (звуки моря).
Воспитатель:
Отдохнули, молодцы. Ребята, вы знаете для чего нам уши. Как беречь уши от болезней
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, я приглашаю вас еще в один очень важный кабинет – кабинет «Дыхания».
Буратино не отставай.
Как вы думаете, для чего человеку дыхание?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хорошо. Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10 сек). Легко ли было не дышать? Как вы думаете, почему очень важно научиться, правильно дышать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам игру «Угадай, что это?»
2 стакана: в 1 – чеснок, во 2 – лимон. Предложить на запах узнать, что это.
Молодцы. Давайте надуем большой шарик, но не ртом, а носом (дыхательное упражнение).
Рефлексия.
Воспитатель:
Сегодня мы побывали с вами в «Школе Здоровья».
Буратино, благодарит вас ребята за знания и прощается.
Ребята, что вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель:
В «Школу Здоровья» мы с вами еще вернемся, чтобы учиться заботится о своем здоровье. Я надеюсь, что вы будете использовать знания, которые мы сегодня получили, для сохранения своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...