Крепкие зубы-успех здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
(формирование целостной картины мира)
в старшей разновозрастной группе
«Крепкие зубы - успех здоровья»
Воспитатель: В.С. Лахвич
Цель: формирование бережного отношения к своему организму
Задачи: дать понятие о значении зубов в жизни организма, их расположении в ротовой полости,
формировать представления о гигиене полости рта, навык чистки зубов
активизировать в речи слова и выражения: стоматолог, стоматологическая клиника, микробы, молочные и постоянные зубы
развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, положительные чувства при посещении стоматолога.
Материалы и оборудование: зеркала, макет «Ротовая полость человека», зубные щётки, зубная паста, муляжи фруктов и овощей, скребок для языка, флосс, зубочистки, ополаскиватель для зубов, ватные палочки, листы чёрной бумаги, музыкальный центр с музыкальными записями фонограмма песни «Песня про Танечку», муз. А Лепин
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно отгадать загадку, которую придумал К.Чуковский.
Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка?
Правильно. Это зубы.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится делать этого?
Как называется доктор, который лечит зубы?
Хотите побывать у стоматолога и узнать, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Закройте глаза. Поможет нам в этом волшебная музыка.
А вот и стоматологическая поликлиника. Что здесь лечат?
-Ребята, как вы думаете, кто здесь нас встречает?
-Это стоматолог.
Послушайте стихотворение Л Фадеевой «Лечим зубы»
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут здоровыми.
Беседа со стоматологом.
Рассматривание своих зубов.
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы?
Какого они цвета?
Белые
Проведите язычком по зубам. Какие они?
Твёрдые
У вас одинаковые зубы по форме?
Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко откусывать морковку, их 8.За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить что-нибудь твердого или вязкого например кусок яблока. А – позади - 8 малых и 12 больших жевательных зубов. Их задача - перетирать пищу. У детей всего 20 зубов. Да и те молочные. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет молочные зубы на постоянные.
- Почему же зубы могут болеть?
- Во рту у человека много микробов: полезных и вредных. Если вредных микробов много, то они портят зубы: появляется темное пятнышко, которое становится больше, и может появиться дырочка- зуб начинает болеть.
Поиск микробов
Возьмите ватные палочки и проведите по своим зубам
Дети с помощью ватных палочек соскабливают налёт с зубов и на черной бумаге рассматривают его.
В таком зубном налёте и живут вредные микробы, которые вызывают зубную боль.
Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели?
1.Полоскать рот кипячёной водой после каждого приёма пищи или ополаскивателем 1-2 раза в день.
2.Чистить зубы с помощью зубной пасты и зубной щётки после каждого приёма пищи или не реже 2 раз в сутки: утром и перед сном.
3. Использовать после приёма пищи зубочистку или зубную нить.
Кто из вас знает, как называется иначе зубная нить? (Флосс)
4. Не употреблять очень горячую и холодную пищу.
5. Посещать стоматолога 2 раза в год.
Вредные микробы живут и на поверхности языка? Как убрать их оттуда?
6. Использовать скребок для языка.
Физкультминутка с зубными щетками.
Щетку поднять и поскакать.
Щеточку вниз и покружись.
Щеточкой помашем,
А ногами попляшем.
Щетку впереди держать
И по кругу всем бежать!
Раз-два, раз-два –
На места бежать пора.
Подойдите к макету «Ротовая полость человека»
Ребята, а как правильно чистить зубы? Покажите и расскажите.
Ребёнок с помощью зубной щётки показывает на макете, как правильно чистить зубы, объясняя процесс чистки зубов.
Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх снаружи и изнутри. Таким образом удаляют зубной налёт. Затем щётка двигается под наклоном вперёд-назад снаружи и изнутри.
Дети повторяют.
Каким образом ещё можно удалить зубной налёт?
Часто есть твёрдую пищу: фрукты и овощи, в них есть кальций необходимый для здоровья зубов.
Игра
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин язычок.
Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены.
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться
А потом, как шар раздуться (надувать и втягивать щёки)
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя,
В домике подвижная (вращения нижней челюстью)
Потолок вверху внутри -
Это нёбо посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться (широко открыть рот, погладить, постучать языком по нёбу).
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надёжно (широко улыбнуться, показать свои верхние и нижние зубы)
Двери губы гибкие.
Могут стать улыбкою,
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться (растянуть губы в улыбку. Собрать в трубочку)
Ребята. Какое у вас настроение? Понравилась ли вам беседа со стоматологом?
Что мы ему подарим на память о нашей встрече? (Песню)
Исполнение песни под фонограмму «Песня про Танечку» муз. А. Лепин
Мы чистим, чистим зубы и весело живём,
Для тех, кто их не чистит, мы песенку споём.
Эх, давай, не не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись снизу вверх и сверху вниз.
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Ребята, закройте снова глаза, наша волшебная музыка поможет вернуться к нам в группу.
Итог. Вот мы и в нашей группе.
На следующем занятии мы с вами узнаем:
- какие бывают зубные пасты;
- какие бывают зубные щетки;
Крепкого всем здоровья и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепкий сон – залог здоровья»
Консультация для родителей...
"Крепкий сон-залог здоровья"
Консультация для родителей о пользе дневного сна для дошкольников....
Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»
Консультация для родителей на тему:«Крепкий сон - залог здоровья»...
Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»
Консультация для родителей на тему:«Крепкий сон - залог здоровья»...
Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»
Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»...
Консультация для родителей"Крепкие зубы-залог здоровья"
Правила,которые позволят сохранить зубы детей здоровыми....
Конспект ОД "Крепкие зубы - залог здоровья"
Цель: способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи: развивающие: - тразвивать внимание, память,...