Конспект ОД "Крепкие зубы - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_krepkie_zuby_zalog_zdorovya.docx | 81.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
по формированию ЗОЖ
«Крепкие зубы – залог здоровья»
группа оздоровительной направленности для детей 5-7 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. кат.
Молчанова Н.Н.
Оренбург, 2023 г.
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ
«Крепкие зубы - залог здоровья»
Цель: способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
- формировать привычку к здоровому образу жизни, умению детей творчески перевоплощаться;
Обучающие:
- дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли и закреплять правила и навыки ухода за зубами;
Воспитательные:
- воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Методы и приёмы обучения:
1. Наглядный метод - наблюдение распознающего характера, показ образца и способа действий, использование ТСО.
2. Словесный метод - объяснение, показ, рассказ, чтение художественной литературы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
3. Игровой метод - игры, создание проблемно-игровой ситуации.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы. просмотр мультфильма «Птичка Тарри». Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Н. Тополева «По утрам у Айболита» Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: «Вредно - полезно», презентация в кабинете у стоматолога.
* А. Обухова. Надо чистить каждый зуб…
* Как у нашей Любы разболелись зубы.
* А. Обухова. Как поел, почисти зубки.
* У волчонка зуб заныл
2. Дидактическая игра «Вредно-полезно»
3. Закрепление правил бережного отношения к зубам.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня должен был прийти один человек вы, конечно, знаете - картинка на экране телевизора кто это (врач) а какая у него специальность (кем работает) вы должны сами догадаться. Да молодцы правильно угадали врач – стоматолог. Сегодня он к нам прийти не смог так как у него очень много работы, и он не может оставить людей, у которых болят зубы. Но он нам прислал много интересных заданий, которые нам надо выполнить и потом он нам покажет свой кабинет. На улице пасмурно и холодно, а в группе у нас тепло и светло! И радостно нам становится от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - как маленькое солнышко, от которого всем становится хорошо. Поэтому давайте улыбнёмся, покажем наши красивые зубки друг другу и подарим окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: -Ребята, занимайте места, и садитесь по удобнее. (дети садятся на стульчики)
Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить… (ЗУБЫ)
Воспитатель: -А для чего человеку нужны зубы? (Ответы детей).
-Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.
Теперь вы понимаете, что нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно и холодное, и горячее много есть сладкого
-Мы свами сегодня поговорим о здоровье. Скажите, что надо делать чтобы быть здоровым
Дети: (чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку).
Воспитатель: -В нашем организме все взаимосвязано.
-Для чего, например нужны уши? (рисунок)
-А что плохо влияет на слух?
-Зачем человеку нос (рисунок)
-Как надо беречь глаза?
-Для глаз, например есть физкультминутка, которая называется «Восьмёрка»
Физ. Минутка: «ВОСМЕРКА» (делаем 2-3 раза). Гимнастика для глаз по Норбекову. Технология здоровьесбережения)
Упражнение «Восьмерка»: - Голову удерживать в неподвижном положении, а глазами нарисовать горизонтальную восьмерку (знак бесконечности). Размер фигуры должен соответствовать контурам лица. Чередовать направление «рисования». После упражнения часто поморгать глазами, расслабив мышцы.
Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит. (Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру)
«Что полезно и что вредно для зубов!»
Давайте разделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков. На столе лежат продукты. У каждой
команды своя корзина. Команда мальчиков выберет полезные для зубов, а команда девочек вредные продукты
-Молодцы! А теперь все вместе проверим все ли полезные продукты выбрала команда девочек и мальчиков.
Воспитатель: -Большая дырка в зубе всегда вызывает боль. Кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам.
Теперь вы понимаете, что нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно и холодное, и горячее много есть сладкого.
Но если заболели зубы можно снять зубную боль, нужно сделать гимнастику СУ ДЖОК.
Гимнастика СУ ДЖОК - Зубные боли
Рецепторы, соответствующие зубам, находятся по периметру ногтевой пластины большого пальца. Переворачиваем кисть руки таким образом, чтобы палец был направлен вниз. Ноготь визуализируем как ротовая полость, при этом ближе к полу – нижняя челюсть (подстригаемая часть ногтя), ближе к руке – верхняя челюсть (откуда растет ноготь).
Любым подручным средством, можно карандашом, необходимо отыскать окончание на ногтевой пластине и начать стимуляцию. Болевые ощущения должны исчезнуть спустя 5 минут. Для закрепления эффекта нужно приложить небольшое зерно растения и перевязать. Вот видите, как много мы интересного узнали. А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Доктор Айболит». (Психогимнастика – технология здоровьесбережения)
Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.
Ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Игра-Викторина: «Наши зубки!»
Воспитатель: - Сейчас, ребята я буду ведущей, а вы команда "Знатоки". Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
- Раскусывать грецкие орехи зубами. (Вредно)
- Полоскать рот после еды, если нет зубной щётки под рукой. (Правильно)
- Любим сметану, рыбу, чай. (Это полезно, в них есть витамин "Д" 3, нужный для зубов.
- Есть семечки, раскусывая их зубами. (Вредно)
- Чистить зубы утром и вечером. (Правильно)
- Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб. (правильно)
- Жуём жевательную резинку и час и два. (Вредно)
- Пьём горячий чай. (Вредно)
- Стараемся каждый день есть фрукты, ягоды и овощи. (Правильно)
- Съедаем сразу килограмм карамели. (Вредно)
- Пьем теплое молоко. (Полезно)
- Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь. (Полезно есть, в них есть витамин К, важный для зубов)
- Раскусывать леденцы, жуём их. (Вредно)
- Ковыряем вилкой в зубах. (Вредно)
- Пьём холодную воду. (Вредно)
- Раскусывать сухие сухари, твёрдые ириски. (Вредно)
- Ни дня не проживём без пирожных. (Вредно)
- Менять свою зубную щётку 1 раз в год. (Это редко)
- Использовать мягкие зубные щётки с мягкой щетиной. (Правильно)
- Осенью и весной, в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины. (Правильно)
- Ходим к стоматологу только тогда, когда заболят зубы. (Это редко)
- Между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газированной водой. (Вредно)
- Посещаем стоматолога раз в полгода. (правильно)
- Меняем свою зубную щётку в 2-3 месяца. (Правильно)
- Ограничиваем употребление сладкого. (Правильно)
- После сладкого полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы. (Правильно)
- Пользоваться специальными детскими зубными пастами, содержащими фториды, кальций и фосфаты. (Полезно)
Правила здоровья зубов: Стоматолог поможет вам «Как выбрать зубную щётку?»
- Щётка должна иметь мягкую щетину.
- Щётка должна храниться в своём стаканчике щетиной вверх.
- Перед чисткой зубов и после щётку нужно вымыть.
- Длина головки щётки должна равняться ширине двух-трёх зубов.
- Нельзя давать пользоваться своей щёткой другим.
- Нельзя использовать щётку для других целей.
Правила здоровых зубов
- Не ешь много сладкого.
- Полоскать рот после еды.
- Ежедневно утром и вечером чистить зубы (по 2-3 мин.)
- Не подвергай зубы чрезмерной нагрузке: не грызи семечки и орехи, не перекусывай толстые прочные нитки и пр.
- Оберегайте зубы от травм.
- Ешь продукты, богатые калием (молоко, творог, и пр.).
- Посещай стоматолога 1 раз в 6 месяцев.
Почему так говорят?
- Видит око, да зуб неймёт?
- Вооружённый до зубов (очень хорошо вооружён)
- Ни в зуб ногой (ничего не знает)
- Зуб на зуб не попадает (замёрз до дрожи)
- Зубы на полку положить (нечего есть)
- Не по зубам (слабый или ничего не знающий)
-Ребята в стране зубов живет добрый волшебник, который заботится о полости рта и о зубах.
Чтобы зубы были здоровыми и сильными. В нашей реальной жизни – кто этот зубной волшебник?
Дети: это - СТОМАТОЛОГ!
-Правильно Он же волшебник, и он же добрый доктор –стоматолог.
А теперь я приглашаю вас в кабинет стоматолога. Я покажу вам, где вылечат ваших друзей-зубки. Садитесь поудобнее и внимательно смотрите кабинет стоматолога (Просмотр презентации)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась наша встреча с доктором? Что вы узнали нового? А что вам запомнилось больше всего? Напомните, пожалуйста, сколько раз в день необходимо чистить зубы? Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся полученные знания? Где пригодятся? Полученные знания помогут вам быть здоровыми? (Ответы детей)
(В заключении воспитатель предлагает детям рассказать ранее разученное стихотворение Григория Флейшера).
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
«Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...
Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...