Проект "Олимпиада- Сочи" в старшей группе " Радуга".
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с проведением Олимпиады 2014 года в нашей стране-России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпиада — Сочи-2014» (неделя здоровья)
в старшей группе
„Радуга“
Воспитатели: Ткаченко Л.В.,
Гнездилова Т.В.
Москва 2014 г.
Этапы работы над проектом:
Первый этап: Постановка проблемы, определение целей и задач
Проблема: недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, возрастание числа патологий в связи с неправильным образом жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с проведением Олимпиады 2014 года в нашей стране-России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.
Цель:
- ознакомление с Олимпийскими и параолимпийскими играми и зимними видами спорта
-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья,
- воспитание социально значимых личностных качеств .
- воспитание патриотизма, солидарности и межнациональной толерантности.
Задачи :
-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном межнациональном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;
-акцентировать внимание на качествах, которые позволяют спортсменам становиться победителями Олимпиады;
-сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к ведению здорового образа жизни;
-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творческие способности, образное мышление, командный дух;
Паспорт проекта:
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта: с 3 февраля 2014г. по 7 февраля 2014г.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, руководитель физического воспитания, родители.
Продукты проектной деятельности:
- создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды» (совместно с родителями) ;
- выставка поделок и рисунков олимпийской тематики (совместно с родителями) ;
- коллективная работа"Олимпийский флаг"(обрывная аппликация)
-лепка из пластилина"Лыжник"
-рисование "Факел с олимпийским огнём"
Итоговые мероприятия:
Викторина «Что мы знаем о спорте»
2 этап: Разработка проекта
-Поиск информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения) .
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах)
-Подбор музыкальных произведений
-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках, участие в создании мини-музея, выставки, помощь в изготовлении стенгазеты).
3 этап: Реализация проекта
1 этап – подготовительный:
Групповая работа - ознакомление с зимними видами спорта, комплексное занятие и презентация «Олимпийские и параолимпийские игры, олимпийские виды спорта».
Подвижные игры: «Мы-лыжники», «Мы-фигуристы» и т. п., раскрашивание раскрасок «Талисманы олимпиады», «Зимние виды спорта».
2 этап основной:
Конкурс рисунка и поделок олимпийской тематики «Наша Олимпиада-2014»;
Игра «Угадай вид спорта»;
Дидактическая игра: «Что для чего нужно» (шайба-клюшка ; лыжи – лыжные палки, лед - коньки);
Подвижные игры: «Пингвины» (эстафета - пробежать с мячом между ног, «Самый меткий»(попасть шариком в корзину), «Я – лыжник», «Кегли».
Рисование факела с олимпийским огнем, отрывная аппликация "Олимпийский флаг" , рисование зимних видов спорта, изготовление стенгазеты.
Викторина - «Что мы знаем о спорте»
Загадки о спорте, расширение словарного запаса: олимпиада, параолимпийские игры, люди с ограниченными возможностями, спортсмен, талисман, континент, фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг, сноуборд, лыжные гонки; чемпион, соперничество.
3 этап заключительный:
Викторина «Что мы знаем о спорте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".
Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"
интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе « Радуга»
Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи:1.Побудить родителей...
Родительское собрание в старшей группе «Радуга». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...