Проект "Олимпиада- Сочи" в старшей группе " Радуга".
проект (старшая группа) на тему

 

Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с проведением Олимпиады 2014 года в нашей стране-России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпиада — Сочи-2014»    (неделя здоровья)

в старшей группе

„Радуга“

                           Воспитатели: Ткаченко Л.В.,

                                       Гнездилова Т.В.

Москва  2014 г.

   Этапы работы над проектом:

Первый этап: Постановка проблемы, определение целей и задач

Проблема: недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, возрастание числа патологий в связи с неправильным образом жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с проведением Олимпиады 2014 года в нашей стране-России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.

Цель:

- ознакомление с Олимпийскими и параолимпийскими играми и зимними видами спорта

-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;

-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья,

- воспитание социально значимых личностных качеств .

- воспитание патриотизма, солидарности и межнациональной толерантности.

Задачи :

-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном межнациональном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;

-акцентировать внимание на качествах, которые позволяют спортсменам становиться победителями Олимпиады;

-сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к ведению здорового образа жизни;

-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творческие способности, образное мышление, командный дух;

 

  Паспорт проекта:

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта:  смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта: с 3 февраля 2014г. по 7 февраля 2014г.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, руководитель физического воспитания, родители.

Продукты проектной деятельности:

- создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды» (совместно с родителями) ;

- выставка поделок и рисунков олимпийской тематики (совместно с родителями) ;

- коллективная работа"Олимпийский флаг"(обрывная аппликация)

-лепка из пластилина"Лыжник"

-рисование "Факел с олимпийским огнём"

Итоговые мероприятия:

Викторина «Что мы знаем о спорте»

2 этап: Разработка проекта

-Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения) .

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах)

-Подбор музыкальных произведений

-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках, участие в создании мини-музея, выставки, помощь в изготовлении стенгазеты).

3 этап: Реализация проекта

1 этап – подготовительный:

Групповая работа - ознакомление с зимними видами спорта, комплексное занятие и презентация «Олимпийские и параолимпийские игры, олимпийские виды спорта».

Подвижные игры: «Мы-лыжники», «Мы-фигуристы» и т. п., раскрашивание раскрасок «Талисманы олимпиады», «Зимние виды спорта».

2 этап основной:

Конкурс рисунка и поделок олимпийской тематики «Наша Олимпиада-2014»;

Игра «Угадай вид спорта»;

Дидактическая игра: «Что для чего нужно» (шайба-клюшка ; лыжи – лыжные палки, лед - коньки);

Подвижные игры: «Пингвины» (эстафета - пробежать с мячом между ног, «Самый меткий»(попасть шариком в корзину), «Я – лыжник», «Кегли».

Рисование факела с олимпийским огнем, отрывная аппликация "Олимпийский флаг" , рисование зимних видов спорта, изготовление стенгазеты.

Викторина - «Что мы знаем о спорте»

Загадки  о спорте,  расширение словарного запаса:  олимпиада,  параолимпийские  игры, люди с ограниченными  возможностями, спортсмен, талисман, континент, фигурное катание,  биатлон, хоккей,  керлинг,  сноуборд,  лыжные гонки;  чемпион,  соперничество.

3 этап заключительный:

Викторина «Что мы знаем о спорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"

интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе « Радуга»

Тема : «Как обеспечить безопасность свою  и своих детей на улицах города».Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи:1.Побудить родителей...

Родительское собрание в старшей группе «Радуга». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ...