Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.
3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животному миру.
2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.
4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.
2. Развивать познавательный интерес.
Оздоровительные:
Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Место проведения: групповая комната
Длительность занятия: 15 минут
Оборудование к занятию:
•Напольная кукла лисы
•Знаки: «правила поведения в природе», магниты
•Телефон
•Медицинские принадлежности
•Магнитофон, запись песни «Песенка друзей»
•Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.
•Пакет с ручками
Ход деятельности
1. В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей». (Дети образовывают поезд и едут в лес) .
.
2. Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла) .Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей) .Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло. Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.
.
3. Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе» (на ковре) .Воспитатель. Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе. Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) Почему нельзя так исследовать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (Ответы детей) .Задание для детей: Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя. Лиса посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу. Воспитатель. Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.
.
4. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.
.
5. Воспитатель. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона) .
.
6. Итог занятия. Что нового мы узнали? (Ответы детей). Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Друзья природы", вторая младшая группа
План кружковой работы во второй младшей группе на 2015-2016....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как Колобок друзей нашёл» ( вторая младшая область) Образовательная область: «Познавательное развитие»
Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок». Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета, зак...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"...