Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».

Составила Ефимова Виктория Михайловна

Цель: учить образовывать форму множественного числа.

Задачи:

Обучающие: уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых;

 - различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, развитие слухового внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к живым существам - насекомым.

Словарная работа: существительные: бабочка, муравей, муха, стрекоза, кузнечик, божья коровка; глаголы: летит,пархает, прыгает, ползает.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч.), чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание физминуток, пальчиковых игр.

Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки), дыхательная гимнастика.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», кукла Петрушки, фигурки насекомых, полянка, заготовки божьих коровок, краски, ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Ребята и воспитатель встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Ребята, слышите? Кто-то к нам стучится. Вы постойте, а я схожу посмотрю кто там. Появляется кукла Петрушки.

Сегодня к нам в гости пришел Петрушка, но что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?

Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в коробочки, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.

- Поможем Петрушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют.

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из коробочки пересадим на полянку.

Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.

2) Ребята, давайте подойдем к 1 столу.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое. А как муравей ходит.

Ответ детей: Ползает.

Теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.

Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

3) Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.

Послушайте следующую загадку!

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький… (кузнечик)

Правильно, кузнечик!

Чтобы его освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – прилетела к нам оса.

А как передвигается кузнечик?

Ответ детей: прыгает.

Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.

- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

4) Ребята, хотите немного поиграть с Петрушкой?

Физкультминутка «Кузнечики»

«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

-Молодцы, ребята, подняли настроение Петрушке. но нас еще ждут насекомые:

5) Ребята, давайте подойдем к 3 столу.

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

А как бабочка передвигается .

Ответ детей: летает.

Мы с вами справились с заданием. Теперь можно посадить бабочку на полянку

6) Дыхательная гимнастика «Бабочка лети!».

- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Воспитатель читает стихотворение.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке. (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру (Проводится дидактическая игра)

«Что изменилось?»

Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку, кузнечика, жука, гусеницу, стрекозу, божъю коровку— и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

-Петрушка, тебе понравилось, как ребята отвечали?

7) Ребята, давайте подойдем к 4 столу.

И последнее задание от Петрушки:

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья…. (божья коровка)

Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

-  Ребята, давайте сделаем подружек для божьи коровки, и ей не будет так скучно! Согласны?

-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на крылья божьей коровки точки с одной стороны и с другой. Рисовать будем ватными пальчиками.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!

-Посмотрите, ребята, Петрушка он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?

Дети: потому что всех насекомых освободили.

-Петрушка, ты понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережн...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...