Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».
Составила Ефимова Виктория Михайловна
Цель: учить образовывать форму множественного числа.
Задачи:
Обучающие: уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, развитие слухового внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к живым существам - насекомым.
Словарная работа: существительные: бабочка, муравей, муха, стрекоза, кузнечик, божья коровка; глаголы: летит,пархает, прыгает, ползает.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч.), чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание физминуток, пальчиковых игр.
Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки), дыхательная гимнастика.
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», кукла Петрушки, фигурки насекомых, полянка, заготовки божьих коровок, краски, ватные палочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Ребята и воспитатель встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Ребята, слышите? Кто-то к нам стучится. Вы постойте, а я схожу посмотрю кто там. Появляется кукла Петрушки.
Сегодня к нам в гости пришел Петрушка, но что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?
Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в коробочки, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.
- Поможем Петрушке?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют.
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из коробочки пересадим на полянку.
Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
2) Ребята, давайте подойдем к 1 столу.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое. А как муравей ходит.
Ответ детей: Ползает.
Теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.
Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
3) Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.
Послушайте следующую загадку!
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (кузнечик)
Правильно, кузнечик!
Чтобы его освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Са-са-са – прилетела к нам оса.
А как передвигается кузнечик?
Ответ детей: прыгает.
Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.
- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
4) Ребята, хотите немного поиграть с Петрушкой?
Физкультминутка «Кузнечики»
«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
-Молодцы, ребята, подняли настроение Петрушке. но нас еще ждут насекомые:
5) Ребята, давайте подойдем к 3 столу.
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
А как бабочка передвигается .
Ответ детей: летает.
Мы с вами справились с заданием. Теперь можно посадить бабочку на полянку
6) Дыхательная гимнастика «Бабочка лети!».
- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру (Проводится дидактическая игра)
«Что изменилось?»
Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку, кузнечика, жука, гусеницу, стрекозу, божъю коровку— и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.
Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
-Петрушка, тебе понравилось, как ребята отвечали?
7) Ребята, давайте подойдем к 4 столу.
И последнее задание от Петрушки:
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…. (божья коровка)
Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
- Ребята, давайте сделаем подружек для божьи коровки, и ей не будет так скучно! Согласны?
-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на крылья божьей коровки точки с одной стороны и с другой. Рисовать будем ватными пальчиками.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!
-Посмотрите, ребята, Петрушка он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?
Дети: потому что всех насекомых освободили.
-Петрушка, ты понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережн...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...