Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd1.docx | 61.72 КБ |
strana_svetoforiya_.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №14 «Аленький цветочек»
Игра-занятие по ПДД в старшей группе
Тема: Путешествие в страну «Светофорию»
Воспитатель Шевелева О.А.
Цель занятия:
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
-познакомить с видами светофоров;
- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление «Уголка безопасности», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица»
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета, проектор,
Макет автобуса.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте как тепло ваших рук передается по кругу. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну «Светофорию». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит этой страной?
Слайд 1 «страна светофория»
Отгадайте загадку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
Дети: это светофор!
Слайд №2 «Светофор»
В-ль: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Слайд №3
-ребята, светофор-это греческое слово и обозначает оно «несущий свет»
«Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- А вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.
Слайд №4« Виды светофоров»
Слайд №5 «Светофор для пешеходов»
Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Слайд №6 «Светофор для велосипедистов»
Светофор для велосипедистов Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.
Слайд №7 «Железнодорожный светофор»
Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и, одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красными, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря — движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком); мигающий белый фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы стоите (нельзя переходить дорогу), если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться), зеленый – шагаем (приглашая идти).
Игра «Светофор»
Воспитатель. В этой стране есть много жителей, а кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. ( Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (поезд)
В-ль: как одним словом назвать то, что мы отгадали?
Дети: транспорт
В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт
Так все таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Кто из вас знает, где останавливается автобус?
(На автобусной остановке)
§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?
§ (ответы детей)
§ А вот и автобус!
- проходите ребята
-Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На экскурсию
Мы приглашаем друзей.
Воспитатель: К путешествию готовы!
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель!
Воспитатель: А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
-Можно ли ходить в автобусе во время движения?
Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?
Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.
- Почему нельзя высовываться из окна автобуса?
-Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.
Молодцы! Мы с вами все правила повторили, а теперь маленько поиграем.
Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»
На улице нашей -
Машины, машины.
(имитация вращения руля)
Машины-малютки,
Машины большие.
(имитация вращения руля)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(поворот в обратное направление)
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
(шагает)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(шагает)
В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу. Дети читают стихотворение
В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
- где должны идти пешеходы? (по тротуару)
- с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
- где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
- можно играть на проезжей части? Почему?
- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Ребята, сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила поведения на дороге. Для этого вам необходимо собрать картинку и найти трех пешеходов, которые ведут себя опасно на улице. Кто они и что делают неправильно?
А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Светофор Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают.
Светофор- греческое слово, оно означает несущий свет.
Виды светофоров Транспортный Вертикальный Горизонтальный
Пешеходный
Для велосипедов
Железнодорожный
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок.
Грузовик
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.
Машина
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем
Велосипед
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?
Самолет
Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом!
Поезд
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
Автобус
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....
открытое занятие по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
сценарий открытого занятия в сопровождении презентации...
Конспект занятий по физкультуре «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;-продолжать формировать у...
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка»....
Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...