« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа) на тему
Пояснительная записка:
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_formy_raboty_s_semey_po_ozdorovleniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
|
Пояснительная записка:
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Данный доклад направлен на ориентировку педагогов дошкольных образовательных учреждений, на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. Основной целью нашего доклада «Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста» является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации это — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 5 лет. Особое внимание в нашем докладе уделяется работе по формированию здорового образа жизни, и осуществлению ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
- положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
- мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
- начальные навыки естественных движений обще развивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.( прил 1. Таблица Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду)
Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка.
На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.
Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:
- повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
- создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
- осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.
Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические
- анкетирование,
- опрос,
- “почтовый ящик”;
наглядно-информационные
- выпуск газет,
- паспорт здоровья,
- открытые занятия для родителей,
- мини-библиотека,
- информационные стенды,
- дни открытых дверей;
познавательные
- практикумы,
- нетрадиционные родительские собрания,
- устные журналы,
- экскурсии;
досуговые
- праздники,
- совместные досуги,
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. Наряду с коллективными формами организации широко используем индивидуальные и подгрупповые беседы, устные журналы.
Проводятся консультации, лектории, семинары, организуются практические занятия. Темы самые разнообразные: «Профилактика плоскостопия у детей» «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей», «Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью», «Профилактические прививки — защита от инфекционных болезней», «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и др.
Считаем, что критериями взаимодействия детского сада по вопросам здоровья являются: ценностное отношение к другу, толерантность, информированность сторон об особенностях развития систем оздоровления в детском саду и семье, включение в совместную деятельность с прогнозируемыми результат.
Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.
Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, направлены на сотрудничество детского сада и семьи, заботе о здоровье дошкольника, профилактике простудных заболеваний.
Список литературы:
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
- Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А.
- Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
Приложение 1
Формы проведения физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной сто...
доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка: Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...
Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."
В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...
Лэпбук с элементами синквейна как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал, который будет необходим для работы с детьми по речевому развитию с использованием разных форм деятельности....
«Использование в работе современных технологий по оздоровлению детей дошкольного возраста».
консультация дл родителей и педагогов по психологическому оздоровлению детей...
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотяобладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-дагогики. У родителей не всегда получается применить пол...
Роль воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста
Самой эффективной формой работы с семьей по здоровьесбережению являются различные тренинги (например, тренинг «Воспитание правильной осанки»), которые позволяют осуществить полноценный инд...